Способ встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, в технической диагностике транспортных или тяговых машин для определения неисправного состояния тормозной системы непосредственно в процессе движения транспортных или тяговых машин Сущность изобретения устройство содержит измерители тормозного момента каждого колеса, закрепленные на неподвижном суппорте и кинематически связанные с подвижным суппортом, содержащие корпус, расширительный бачок, прижимную пружину, подпружиненный запорный клапан, рабочее тело в виде жидкости, шток - поршень, сопряженный с рычагом Последний выполнен заодно с подвижным суппортом, установленным с возможностью поворота на неподвижном суппорте В корпусе измерителей тормозного момента установлены датчики для измерения давления рабочего тела, выходы которых соединены с информационными входами электронно - логического блоча Устройство содержит датчик включения сигнала торможения Электронно-логический блок выполнен на базе серийного однокристального микропроцессорного контроллера 2 саф-лы. 5 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . I

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (23) 4941843/11 (22) 29.0391 (46} 30.11.93 Бюл. Ма 43-44

{71) Белорусская государственная политехническая академия (72) Лебедев M.Ñ„Màõàíüêoâ ОА; Карпиевич ЮД;

Гришкевич АИ„. Черванев АД; Кравцов! О.В. (УЗ) Белорусская государственная политехническая академия (54) СПОСОБ ВСТРОЕННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ ИЛИ ТЯГОВЫХ МАШИН

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (67) Использование: в технической диагностике транспортных или тяговых машин для определения неисправного состояния тормозной системы непосредственно в .процессе движения транспортных или тяговых машин. Сущность изобретения: уст(в) RU (11) 20О353О CI (5-1) 5 B60T17 И ройство содержит измерители тормозного момента каждого колеса, закрепленные на неподвижном суппорте и кинематически связанные с подвижным суппортом, содержащие корпус, расширительный бачок прижимную пружину, подпружиненный запорный клапан, рабочее тело в виде жидкости, шток — поршень, сопряженный с рычагом. Последнчй выполнен заодно с подвижным суплортом, установленным с возможностью поворота на неподвижном суппорте. В корпусе измерителей тормозного момента установлены датчики для измерения давления рабочего тела, выходы которых соединены с информационными входами электронно — логического бло <а. Устройство содержит датчик включения сигнала торможения. Электронно-логический, блок выполнен на базе серийного однокристального микропроцессорного контроллера. 2 сл.ф-лы, 5 ил.

2003530

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных или тяговых машин, касается встроенных средств диагностирования и может быть использовано для объективного определения неисправного состояния тормозной системы непосредственно в процессе движения транспортных или тяговых машин.

Известен способ диагностики тормозов автомобиля, заключающийся в раскручивании вывешенных колес, последующем их торможении и фиксации времени от начала торможения до полной остановки каждого колеса, а также с целью повышения точности измерений и удешевления процесса диагностики в период торможения исключают какое-либо внешнее воздействие на колеса, В известном способе определяют неод-. новременность торможения отдельных колес.

Недостаток этого способа в том, что диагностику тормозов автомобиля можно проводить только в стационарных условиях, Этим способом невозможно оценить неисправности регулятора тормозных сил. Кроме того, способ не дает возможности определить самопроизвольное срабатывание какого-либо из тормозных механизмов непосредственно в процессе движения, Наиболее близким по сущности к предложенному решению является способ диагностирования неисправностей тормозного привода транспортного средства, заключающийся в измерении деформации наружной поверхности тормозного барабана при воздействии на него тормозных колодок, а также с целью повышения точности и упрощения процесса диагностирования за оценочный параметр принимают разность времени нарастания и времени спадания деформации наружной поверхности тормозного барабана при равномерном нажатии и отпускании тормозной педали, Недостатком этого способа является то, что диагностику тормозов автомобиля м0жно проводить только в стационарных условиях. Этим способом невозможно оценить неисправность регулятора тормозных сил.

Кроме того, способ не дает воэможности определить самопроизвольное срабатывание какого-либо из колесных тормозных механизмов. Он не пригоден и для определения процесса торможения каждого колеса автомобиля непосредственно в процессе движения.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормозной системы и упрощение процесса диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин непосредственно в процессе движения.

Для достижения этой цели в процессе движения постоянно считывают и запоминают информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения, проверяют значение этого сигнала на достоверность, для чего считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей

10 тормозного момента каждого колеса, которые, в свою очередь, проверяют на достоверность путем сравнения с нижним и верхним пределами возможного диапазона изменения сигнала измерителя тормозного

15 момента. Если значения информационных сигналов от какого-либо из измерителей тормозного момента меньше нижнего или больше верхнего предела, то формируют диагностическое сообщение о неисправности

20 соответствующего измерителя тормозного момента, Если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозного момента соответствуют расторможенному состоянию транспортной или тяговой машины, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения соответствует затормо>кенному состоянию транспортной или тяговой машины. то выдают диагностическое сообщение о неисправно30 сти датчика включения сигнала торможения типа самопроизвольного срабатывания этого датчика. Если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозного момента соответствуют заторможенному

35 состоянию транспортной или тяговой машины, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения отсутствует, т.е. соответствует расторможенному состоянию транспортной или тяговой

40 машины, то выдают диагностическое сообщение о неисправности датчика включения сигнала торможения типа несрабатывания датчика. После проверки информационных сигналов от датчика включения сигнала тор 45 можения и измерителей тормозного момента каждого колеса на достоверность считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса в

50 расторможенном состоянии транспортной или тяговой машины, суммируют их по контурам тормозного привода и запоминают эти суммы. Если значения информационных сигналов от какого-либо из измерителей

55 тормозного момента соответствуют процессу торможения соответствующего колеса, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения отсутствует, т.е. соответствует расторможенному состоянию транспортной или тяговой машины. то выда2003530

20

40

55 ют диагностическое сообщение о самопроизвольном срабатывании тормозного механизма того или другого колеса, При затормаживании транспортной или тяговой машины считывают, запоминают и подвергают последующей обработке параметры контролируемых процессов торможения каждого колеса, фиксируют время начала нарастания тормозного момента на каждом колесе, сравнивают эти времена между собой и в случае их разброса, превышающего наперед заданный предел, выдают диагностическое сообщение о неодновременности срабатывания колесных тормозных механизмов. При затормаживании транспортной или тяговой машины значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса суммируют и запоминают эти суммы по осям, бортам и контурам тормозного привода, определяют их отношение. После этого сравнивают отношения суммарных значений информационных сигналов от измерителей тормозного момента для каждой оси с рабочей характеристикой регулятора тормозных colfl (Гришкевич А.И. Автомобили:

Теория. Мн.; Выш.шк., 1986, с.98-100). При их несоответствии выдают диагностическое сообщение о неисправности регулятора тормозных сил, определяют разность суммарных информационных сигналов от измерителей тормозного момента по правому и левому борту, сравнивают ее с предельно допустимой величиной и при ее превышении выдают диагностическое сообщение о неравномерности действия тормозных механизмов по бортам (0CT 37.001.016-70 устанавливает, что отклонение величин правых и левых тормозных сил не должно быть более 15 Д, сравнение при этом производится с наибольшей из двух бортовых сил). Суммарные значения информационных сигналов от измерителей тормозногО момента для каждого контура тормозного привода в заторможенном состоянии транспортной или тяговой машины сравнивают с суммарными значениями информационных сигналов от измерителей тормозного момента для одноименных контуров тормозного привода в расторможенном состоянии транспортной или тяговой машины. В случае равенства суммарных значений информационных сигналов от измерителей тормозного момента для одноименных контуров тормозного привода до и во время затормаживания транспортной или тяговой машины выдают диагностическое сообщение о выходе из строя соответствующего контура тормозного привода. После окончания процесса диагностирования технического состояния тормозов транспортной или тяговой машины опять возвращаются в исходное положение, т.е. к выполнению проверки датчика включения сигнала торможения на достоверность, и процесс диагностирования технического состояния тормозов повторяется.

flри сравнении предложенного технического решения с объектами аналогичного назначения, обнаруженными в процессе патентного поиска, установлено, что в известных способах отсутствуют признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа.

Постоянное считывание, запоминание и последующая обработка параметров контролируемых процессов в расторможенном состоянии и при торможении каждого колеса в заторможенном состоянии транспортной или тяговой машины независимо от темпа нажатия и отпускания тормозной педали, по мнению авторов. отличается неочевидностью.

Основываясь на вышеприведенных данных, можно заключить. что предложенное техническое решение способа встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин обладает существенными отличиями.

Для осуществления этого способа предложено устройство, Известно устройство диагностики тормозов автомобиля, содержащее основание со смонтированными на нем подьемным механизмом и электрическим приводом для вывешенных колес. контрольно-иэмерительную аппаратуру и органы управления, подключенные к электронной системе слежения, Электрический привод для колес снабжен горизонтальными приводными роликами, контактирующими с боковой поверхностью шин колес, и установлен на основании с возможностью бокового смещения.

Недостатком известного устройства является то, что диагностирование производится при вывешенном автомобиле и применяется, как правило, в стационарных условиях, Кроме того, не достигается полная имитация дорожных условий.

Наиболее близким по технической сущности к предполагаемому изобретению является устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля и блок индикации. С целью исключения субъективных ошибок при оценке состояния и выявлении неисправностей тормозов оно снабжено

2003530 микропроцессорному контроллеру подключен кварцевый резонатор.

При сравнении предложенного устройства с объектами аналогичного назначения установлено, что в иэвестных устройствах отсутствуют признаки, сходные с признаками, отличающими данное техническое решение от прототипа, В известных технических решениях по подобным устройствам решений, сходных с заявляемым, не обнаружено, Следовательно, предложенное техническое решение обладает существенными отличиями.

На фиг.1 показана структурная схема устройства для встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.З, на фиг,З вЂ” тормозной механизм с подвижным суппортом; на фиг.4 — устройство для встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин, аксонометрия; на фиг,5 — электрическая схема микропроцессорного контроллера, 5

Устройство для встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин включает в себя электронно-логический блок, датчики давления Д1, Д2, ДЗ, Д4 для каждого колеса, датчик Д5 включения сигнала торможения, измерители тормозного момента ИТМ1, ИТМ2, ИТМЗ, ИТМ4 на каждом колесе и тормозной механизм с подвижным суппортом (фиг,З), Электронно-логический блок выполнен на базе серийного однокристального микропроцессорного контроллера, например KM

1816ВЕ51 (Сташин В.В. и др, Проектирование цифровых устройств нг однокристальных микроконтроллерах, M„ Знергоатомиздат, 1990, — 224 с), и содержит коммутатор аналоговых сигналов К. аналого-цифровой преобразователь АЦП. три канала ввода/вывода КО, К1, К2, усилители У, устройство отображения информации УИ, постоянное запоминающее устройство программы ПЗУП, оперативное запоминающее устройство даннных ОЗУД, арифметикологическое устройство АЛУ, таймер T. Для каждого колеса транспортной или тяговой машины, закрепленный на неподвижном суппорте 1, содержит корпус 2, расширительный бачок 3, прижимную пружину 4, по программе, хранящейся в постоянном запоминающем устройстве, Для задания так- подпружиненный згпорный клапан 5, работовой частоты к однокристальному чее тело в виде жидкости 6, шток-поршень датчиком давления в приводе тормозов и вычислительным блоком для взаимосвязанной обработки параметров контролируемых процессов в переходном и установившемся режимах торможения.

Недостатком данного устройства является то, что диагностирование производится только при резких торможениях, что может привести к интенсивному износу шин.

Цель устройства встроенного диагно-. стирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин— исключение субъективных ошибок при оценке состояния и выявлении неисправностей тормозной системы непосредственно в процессе движения.

Цель достигается тем, что устройство содержит измерители тормозного момента каждого колеса, закрепленные на неподвижном суппорте и кинематически связанные с подвижным суппортом, содержащие корпус, расширительный бачок, прижимную пружину, подпружиненный запорный клапан, рабочее тело в виде жидкости, штокпоршень, сопряженный с рычагом.

Последний выполнен заодно с подвижным суп портом, установленным с возможностью поворота на неподвижном суппорте. В корпусе измерителей тормозного момента установлены датчики дпя измерения давления рабочего тела в виде жидкости, выходы которых соединены с информационными входами коммутатора аналоговых сигналов, выход которого соединен с входом аналогоцифрового преобразователя, цифровой выход которого соединен с одним из каналов авода/вывода микропроцессорного контроллера. Второй канал ввода/вывода контроллера соединен с входами управления аналого-цифрового преобразователя и коммутатора аналоговых сигналов. Кроме того, устройство содержит датчик включения сигнала торможения концевого типа, выход которого через формирователь подключен к второму каналу ввода/вывода, третий кайал ввода(вывода микропроцессорного контроллера через усилители подключен к устройству отображения информации. Для обеспечения обработки информации микропроцессорный контроллер содержит постоянное запоминающее устройство, в котором хранятся алгоритм работы устройства встроенного диагностирования технического состояния тормозов, оперативное запоминающее устройство данных, таймер и арифметико-логическое устройство, в котором производится обработка информации

50 задания тактовой частоты к микропроцессорному контроллеру подключен кварцевый резонатор КР, электрически соединенные между собой (фиг.5).

Измеритель тормозного момента (фиг.2) 2003530

5

20

30

40

50

7, заливную пробку-сапун 8, датчик давления Д1.

Тормозной механизм с подвижным суппортом на каждом колесе, входящий в состав устройства для встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин, состоит иэ подвижного суппорта 9, к которому крепятся колесный цилиндр 10, опорные пальцы 11 с колодками 12, Тормозной механизм,с подвижным суппортом 9 имеет возможность поворачиваться относительно неподвижного суппорта 1. К тормозному механизму с подвижным суппортом 9 крепится рычаг 13, а к неподвижному суппорту 1 крепится измеритель тормозного момента

ИТМ1 с датчиком давления Д1.

Работает устройство следующим образом.

Оно включается в работу во время запуска ДВС и работает от бортовой электросети транспортной или тяговой машины.

Постоянно считывают N запоминают информационный сигнал от датчика .включения сигнала торможения. Проверяют значение этого сигнала на достоверность, для чего считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса; которые, в свою очередь, проверяют на достоверность путем сравнения с нижним и верхним пределами возможного диапазона изменения сигнала измерителя тормозного момента. Если значения информационных сигналов от какого-либо из измерителей тормозного момента меньше нижнего или больше верхнего предела, то формируютдиагностическое сообщение о неисправности соответствующего измерителя тормозного момента. Если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозного момента соответствуют расторможенному состоянию транспортной или тяговой машины, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения соответствует заторможенному состоянию транспортной или тяговой машины. то выдают диагностическое сообщение о неисправности датчика включения сигнала торможения типа самопроизвольного срабатывания, т.е. замыкание плюсового провода на массу. поломка или заедание возвратной пружины, попадание проводящей среды. Если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозного момента соответствуют заторможенному состоянию транспортной или тяговой машины, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения отсутствует, т,е. соответствует расторможенному состоянию транспортной или тяговой машины. то выдают диагностическое сообщение о неисправности датчика включения сигнала торможения типа несрабатывания датчика, т.е. обрыв nnecoaoro провода, окисление контактов. После проверки информационных сигналов от датчика включения сигнала торможения и измерителей тормозного момента каждого колеса на достоверность, считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса в расторможенном состоянии транспортной или тяговой машины, Суммируют их по контурам тормозного привода и запоминают эти суммы. Если значения информационных сигналов от какого-либо из измерителей тормозного момента соответствуют процессу торможения соответствующего колеса, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения отсутствует, т.е, соответствует расторможен ному состоянию транспортной или тяговой машины, то выдают диагностическое сообщение о самопроизвольном срабатывании тормозного механизма того или другого колеса. При затормаживании транспортной или тяговой машины рабочее тело взаимодействует с поршеньками колесного цилиндра 10, которые в свою очередь прижимают колодки 12 к тормозному барабану 14. 3а счет сил трения, возникающих между тормозным барабаном 14 и фрикционными накладками, тормозной механизм с.подвижным суппортом 9 стремится повернуться относительно неподвижного суппорта 1. Рычаг 13, сделанный за одно целое с тормозным механизмом на подвижном суппорте 9, передает усилие на шток-поршень 7 измерителя тормозного момента ИТМ1. Шток-поршень 7, в свою очередь, воздействует на рабочее тело в виде жидкости 6, которое закрывает подпружиненный запорный клапан 5. Избыточное давление рабочего тела в виде жидкости 6 с помощью датчика давления Д1 преобразуется в информациончый сигнал. Значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента ИТМ1. ИТМ2, ИТМЗ, ИТМ4 каждого колеса. в которых установлены датчики давления Д1, Д2, ДЗ, Д4. поступают в электронно-логический блок, который считывает, запоминает и подвергает последующей обработке параметры контролируемых процессов торможения каждого колеса, фиксирует время начала нарастани тормозного момента на каждом колесе, сравнивает зти времена между собой и в случае их разброса, превышающего наперед заданный предел. выдает диагно2003530

10

25 стическае сообщение о неодновременности срабатывания колесных тормозных механизмов. При затормаживании транспортной или тяговой машины значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса суммирует и запоминает зти суммы по осям, бортам и контурам тормозного привода, определяет их отношение. После этого сравнивает отношения суммарных значений информационных сигналов от измерителей тормозного момента для каждой оси с рабочей характеристикой регулятора тормозных сил и при их несоответствии выдает диагностическое сообщение о неисправности peryлятора тормозных сил. Определяет разность суммарных информационных сигналов от измерителей тормозного момента по правому и левому борту, сравнивает ее с предельно допустимой величиной и при ее превышении выдает диагностическое сообщение о неравномерности действия тормозных механизмов по бортам. Суммарные значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента для каждого контура тормозного привода в заторможенном состоянии транспортной

Формула изобретения

1. Способ встроенного диагностирования технического состояния тормозов транспортных или тяговых машин, заключающийся в считывании, запоминании и последующей обработке параметров контролируемых процессов торможения каждого колеса во времени, отличающийся тем, что в процессе движения постоянно считывают и запоминают информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения, проверяют значение этого сигнала на достоверность, для чего считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса, которые проверяют на достоверность путем сравнения с нижним и верхним пределами возможного диапазона изменения сигнала измерителя тормозного момента, и если значекия информационных сигналов от какого-либо из измерителей тормозного момента меньше нижнего или больше верхнего предела, то формируют диагностическое сообщекие о неисправности соответствующего измерителя тормоэнага момента, если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозкога момента соответствуют расторможенному состоянию 1.ранспартной или тяговой ма- или тяговой машины сравнивает с суммарными значениями информационных сигналов от измерителей тормозного момента для одноименных контуров тормозного привода в расторможенном состоянии транспортной или тяговой машины. В случае равенства суммарных информационных сигналов от измерителей тормозного момента для одноименных контуров тормозного привода до и во время заторма>кивания транспортной или тяговой машины выдает диагностическое сообщение о выходе из строя соответствующего контура тормоэнога привода.

После окончания процесса диагностирования технического состояния тормозов транспортной или тяговой машины опять возвращаются в исходное положение, т,е. к выполнению проверки датчика включения сигнала торможения на достоверность, и процесс диагностирования технического состояния тормозов повторяется. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 713729, кл, B 60 Т 17/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 652007, кл, В 60 Г 17/22, 1967. шины, а информационный сигнал ат датчи-

30 ка включения сигнала торможения соответствует заторможенному состоянию транспортной или тяговой машины, то выдают диагностическое сообщение о неисправности датчика включения сигнала

35 торможания типа самопроизвольного срабатывания этого датчика, а если значения информационных сигналов от всех измерителей тормозного момента соответствуют ао заторможенному состоянию транспортной или тяговой машины, а информационный сигнал от датчика включения сигнала торможения отсутствует, то выдают диагностическое сообщение о неисправности датчика включения сигнала торможения типа несрабатывания датчика, после проверки информационных сигналов от датчика включения сигнала торможения и измерителей тормозного момента каждого колеса на достоверность считывают и запоминают значения информационных сигналов от измерителей тормозного момента каждого колеса в расторможеннам состоянии тра нспортной или тяговой машины, суммиру55 ют их па контурам тормозного привода и запоминают эти суммы, если значения информационных сигналов от. какого-либо из измерителей тормозного момента соответствуют процессу торможения соответствующего колеса, а информационный сигнал

2003530 да чи а включения сигнала торможения ной или тЯговой машины и в случае Равен:отсутствует, то выдают диагностическое суммарных значений

° сообщение о самопроизвольном срабаты- инфоРмаЦионных сигналов оТ измеРителей вании тормозного механизма того или дру тоРмозного момента длЯ оДноиме" ных

roro колеса, при затормаживании 5 контУРов тоРмозного пР воДа До и во вретранспортной или тяговой машины считы- мя затормаживания транспортной или тявают, запоминают и подвергают последую- оВОН машины выдают диагностическое щей обработке параметры сообщение о выходе иэ строя соответствуконтролируемых процессов торможения ющего КОН ра тормозного привоДа, затем каждого колеса, фиксируют время начала 10 процесс диагностирования возобновляют. нарастания тормозного момента на каж- 2. Устройство для встроенного диагномеж стиРованиЯ технического состоЯниЯ тормослучае их разброса зов тРанспоРтных и тЯговых машин, го н а, еред заданныи предел соДержаЩеа Датчики ДавлениЯ элек Ронвыдают диагностическое сообщение о не- 15 но-логический блок, отличающееся тем, что одновременности срабатывания колесных устройство содержит измерители тормоэпрН зато рмажива ного моме ° та кажДОГО колеса закреплен нии транспортной или тяговой машины ны«а неподвижном суппорте и значения информационных сигналов от из- кинематич8ски связанные с подвижным мерителей тормозного момента . каждого суппортом, содержащ е корпус. Оасшири20 колеса суммируют и запоминают эти сум- Т« «Н бачок, прижимную пружину, подмы по осям, бортами контурам тормозного пружиненный»nopH» клапан, рабочее привода, определяют их отношение, после TeR0 в виде жидкости, шток-поршень, со чего сравнивают отношения суммарных 25 пряженныи с Рычагом, причем последний значений информационных сигналов от из- выполнен заодно с подвижным суппортом, мерителей.тормозного момента для каж- Ус ановленным с возможностью поворота дой оси с рабочей характеристикой "à неподвижном суппорте, а в корпусе изрегулятора тормозных сил и при их несоот- >ер»«8> тоРмозного момента установлеветствии выдают диагностическое сообще- 3{}» датчики для измерения давления

ННе о неисправности регулятора р б чего тела, выходы которых соединены тормозных сил, определяют разность сум- с информационными входами коммутатора марных информационных сигналов От из- аналоговых сигналов, выход которого соемерителей тормозного момента по динен c BxoaoM аналого-цифрового преобправому и левому бортам, сравнивают ее с 35 Разователя. цифровой выход которого предельно допустимой величиной и при ее, соединен с одним из каналов ввода-вывопревышении выдают диагностическое со- да микропроцессорного контроллера, вто,общение о неравномерности действия тор- Рои аН»»ОАа вывода которого соединен мозных механизмов по бортам, суммарные с входами управления аналого-цифрового значения информационных сигналов от из-40 преобразователя и коммутатора аналогомерителей тормозного момента для каждо- ВМх сигналов, np_#_ этом датчик включения ,го контура тормозного привода B затормо- си нала тоРможения концевого типа выхо.женном состоянии транспортной или тяго- дом через формирователь подключен к вой машины сравнивают с суммарными, второму каналу ввода-вывода, а третий казначениями информационных сигналов от нал ввода-вывОда через усилители подклю45 измерителей тормозного момента для од- чен к устройству отображения . ноименных контуров тормозного привода информации, к микропроцессорному контв расторможенном состоянии транспорт- Роллеру подключен кварцевый резонатор, l Q%Y+4. lg @ Й щ щщ

si »п 4,=,-,-, f пи

И

3ИИ °

„.„ Ф,„ 4вио irrrrss+5y>

Г45 Й

Гб +

ZZZZJJPi ф, +

2003530

2003530

Составитель

Техред M.Mîðãåíòàë .

Корректор В. Петраш

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101