Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам () ЫХ (12 2®> >6 С>

ЯЦВ 361О (21) 4613954/11 (22) 27.04.89 (31) 88 1586 (32) 28.09.88 (ЗЗ) СН (46) 30.11.93 Бюп ¹ 43-44 (71) Асеа Браун Бовери АГ (СН) (72) Доминик Лутан(СН) (73) Асеа Браун Бовери АГ (СН) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТ—

РИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ АВТОСЦЕПКИ

PEAbCOBOt 0 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Испопьзование: жепезнодорожный транспорт.

Сущность изобретения: устройство содержит контактную втулку 9, привод, вращающийся постоянно в одном и том же направпении, который посредством эксцентрика как выдвигает контактную втулку 9 (для сцепления), так и вдвигает ее (для расцепления). Эксцентрик содержит дисковое колесо 6 с эксцентрично расположенным обкатным колесом 15 и налравпяющую планку 7, с которой входит в зацепление обкатное колесо 15. Эксцентрик имеет эксцентриситет, равный (Ьх+с)/2, где Ьх — заданное выдвижение; е — компрессионное выдвижение.

4 з.п.ф-пы, 4 ип.

2003536

Изобретение относится к электрической муфте сцепления единиц подвижного состава с контактной втулкой для создания электрического соединения между двумя рельсовыми единицами подвижного состава.

Для сцепления двух рельсовых единиц подвижного состава требуется механическая и электрическая муфты сцепления, Механическая муфта сцепления передает тяговые усилия тяговой единицы подвижного состава на другие вагоны, а электрическая муфта сцепления создает электрический контакт для управления и питания.

С целью обеспечения большей эффективности в работе персонала и подвижного состава существует потребность в полностью автоматической муфте сцепления единиц подвижнога состава, Для полностью автоматической электрической муфты сцепления единиц подвижного состава контактная втулка с электрическими контактами должна быть в состоянии выдвигаться и вдвигаться. В выдвинутом положении, т.е. в сцепленном положении, должен обеспечиваться электрический контакт с контактной втулкой сцепленной единицы подвижного состава даже при небольших смещениях, например, вследствие люфта механической муфты сцепления. Кроме того. муфта сцепления должна быть простой как с механической, -.àê и с электрической точек зрения, Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы создать электрическую муфту сцепления единиц подвижного состава с контактной втулкой для осуществления электрического соединения между двумя рельсовыми единицами подвижного состава, которая работает автоматически, является простой компактной и которая в случае необходимости может управляться также и

BPj ÷H Ê), Для moro вращающийся постоянно в одном и том же направлении привод с помощью эксцентрика как выдвигает (для сцепления) контактную втулку, так и вдвигает ее (для расцепления).

Согласно предпочтительному варианту выполнения эксцентрик содержит дисковое колесо с эксцентрично располо>кениым обкатиым колесом и направлэащую планку, в которой направляется обкатное колесо.

Контактная втулка закреплена иа конце толкательной оси, на которой в осевом направлении подпружинеино установлена направляющая планка, причем направля ощая планка расположена перпендикулярно к толкательной оси, В этом случае эксцентрик имеет эксцентриситет, равный (х+о)/2, где х

5

35 45 — заданное выдви>кение; я — кампрессиониое выдви>кение.

На фиг,1 изображена муфта сцепления единиц подвижного состава; на фиг.2 — толкательная ось ва вдвинутом положении; иа фиг,3 — то >ке, в выдвинутом положении перед подачей предварительного натяжения; иа фиг.4 — то же, в окончательном положении после подачи предварительного натяжения, Привод 1, например электродвигатель, оснащен мощным редуктором 2, например червячной передачей.,На выходе редуктора находится шестерня 3, которая входит в зацепление со сцепляемым зубчатым колесом

4, соединенным через первую ось с редуцирующим зубчатым колесом 5. Последнее приводит в действие дисковое колесо 6, Оба зубчатых колеса 4 и 5 образуют передачу.

Дисковое колесо 6 снабжено эксцентрична расположенным обкатным колесом (ие показана), которое перемещается в направляющей планке 7. Таким образом, дисковое колесо 6, абкатиае колесо и направляющая планка 7 образуют эксцентPwK.

Направляющая планка 7 установлена на толкательиой аси 18, при этом планка расположена перпендикулярно к толкательиай оси 8 и перемещается в осевом направлении на толкательной аси, На переднем конце талкательной оси 8 закреплена контактная втулка 9, которая создает электрический контакт с второй сцепленной единицей подвижного состава. Между контактной втулкой 9 и направляющей планкой

7 расположена пру>кина 10, которая оказывает давление на тол кательиую ось 8 в переднем направлении по атношению к направляющей планке 7, Буртик (не показан), насаженный на ось 8, обеспечивает упор для направляющей планки 7 против перемещения в заднем направлении.

Контактная втулка 9 имеет на своей передней старане электрические контакты 11, которые через кабели в кабеле-проводе 12 .соединены с соответствующими частями в единице подвижного состава. Откидная защитная крышка 13 закрывает электрические контакты, когда не существует никакого электрического сцепления с другой единицей падвижиага состава.

Эксцеитрик и части редуцирующей передачи установлены в ящике 14, Ниже с помощью фиг.2-4 поясняется принцип действия электрической муфты сцепления единиц подвижного состава. На всех фигурах одинаковые детали обозначены одинаковыми позициями.

2003536

На ф|лг,2 представлено иэображение толкател ной оси 8 so вдвинутом положении. На фиг.2 — 4 показаны следующие детали: дисковое колесо 6, обкатное колесо 15, которое входит в зацепление с направляющей планкой 7, пру>кина 10, буртик 16, насаженный на толкательную ось 8, контактная втулка 9 и защитная крышка 13, Дисковое колесо 6 и направляющая планка? максимально вдвинуты в задней мертвой точке дискового, колеса 6. Защитная крышка 13 закрыта.

Для обеспечения сцепления дисковое колесо 6 посредством привода 1 и передачи поворачивается, например, в укаэанном направлении. Обкатное колеса 15 и направляющая планка 7 преобразуют вращательное движение в линейное движение, Голкательная ось 8 с контактной втулкой 9 выдвигается, одновременно открывается защитная крышка 13. С этой целью последняя закреплена, например, на контактной втулке 9 с возможностью поворота вокруг оси, проходящей перпендикулярна к плоскости чертежа, и соединена через штангу с неподвижным ящиком 14.

На фиг.3 представлена изображение толкательнай оси 8 в выдвлнутом положении, Теперь толкательная ась 8 выдвинута на заданное выдвижение Av, конта <тная втулка 9 касается симметрично выдвинутой контактной втулки 9, подлежащей сцеплени|о второй единицы подвижного состава, Дисковое колесо 6 eU!e e повернулось на полные 180 по отношению к исходному поло>кению, г|аказэннсму на фиг.2.

На фиг.4 показана толкательная ось 8, когда дисковое колесо 6 повернуто на полные

180" по отношению к исходному положению и находится в передней мертвой точке. Направля|ощая планка 7 далее выдвинута на компрессионное выдвижение к на талкательной оси 8, вследствие чего пружина 10 является натянутой, Обе контактные втулки

9 сцепленных обеих единиц подвижного состава прижимаются друг к другу. Если па какой-либо причин". (например, вследствие аварии или халостога испытания) контактная втулка 9 другой единиц|ы г|одвижного состава не окажется в должном месте, чтобы создать противодавленле, та в таком случае толкательная ось

45 естественно выдвинется на отрезок суммарного пути hx+ e. а пру>кина 10 не натянется.

Для обеспечения расцепления производится дальнейшее поворачивание дисковога колеса 6 с помощью привода 1 и передача в том же направлении вращения на 1800, так что оно снова оказывается в положении, показанном на фиг.2. При этом в противоположность сцеплению направляющая планка

7 вдвигается на участок hx + я, а толкательная ась вдвигается на участок hx, Преимуществом изобретения является то, что привод может работать циклически и непрерывно, Дисковое колесо 6 за адин поворот осуществляет обе функции "сцепление" и "расцепление", В случае предпочтительного варианта выполнения возможно вывести из зацепления зубчатое колеса 5 и разъединить контакт с силовым замыканием между приводом 1 и дисковым колесом 6, Одновременнот на оси дискового колеса 6 может быть закреплен рычаг, чтобы его непосредственна поворачивать рукой, Таким образом оказывается возможным привсденио в действие устройства сцепления даже тогда, когда привод поврежден.

Согласно другому варианту выполнения шестерней 3 (фиг.1) постредством сцепляемога дискового колеса 17 приводится в движение кулачковый вал 10, с помощью которого может бьп.ь приведен в действие деблакирующий ме анизм механического устройства сцепления (не показана), С этой целью сцепляемае колесо 4 должно быть выведено из зацепления с дисковым колеса | 17, Затем с помощью привода 1 однократно поворачивается кулачковый вал 18.

Далее зубчатое колесо 4 снова вводится в зацепление с шестерней 3 и выводится из зацепления с дисковым колесом 17, Изобретение создает электрическую муфту сцепления единиц подвижного состава, которая работает автоматически, обеспечивает хороший электрический контакт даже при вибрациях и является г|ростой с механической и с электрической очек зрения. (56) Патент ФРГ М )241482, кл. В 61 6 5>|06, ; 967.

2003536

Ф о Р м У л а и э о б р е т е н и я смонтированном на оси с возможност ю

YCTPONCTBO ДДД COEQNHEHNR пеРемещениЯ вдоль нее.

ЭДЕК-ГриЧЕСKNy ЛАpNCTP EN AgTO 2. УстРойство по п,1, отличающееся

CQEDKN ЕЛ,СОВОГО TpAHCflOpTHOI тем что эксцентричный элемент выполнен

5вви

CPEQCTQA, содержащее закрепленную на виде Ролика и закреплен на диске, свяocN контактную коробку через упругий занном с приводом. элемент связанную с упорным элементом, 3. Устроиство по п.2, отличающееся отличающееся тем, что оно снабжено при- reM, mo диск связан с приводом посредстводом осевого перемещения оси относи-10 еоМ Редуктора с возможностью поворота тельно рамы транспортного средства, е «ре3 на 180 . включающим в себя двигатель для созда- 4 Устроиство по и 1 отличающееся его мо ента е одном направле- тем, что эксцентричный элемент выполнен нии и эксцентриковый механизм с в виде кулачка, взаимодействующей с эксцентричным эле- . 5. Устройство по п.3, отлича щее я

-15аправляющеи планкой которая еМ что на одно жестко закреплена на Упорном элементе, лены два зубчатых колеса, 2003536

РыУ б

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А. Никитин

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева