Разборная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(21) 4906250/11 (22) 1И290 (46) 30.11,93 Б1оп. Nsо s43- И (76) Мазуров Александр Васильевич; Отрубячников
Евгений Григорьевич; Андреев Евгений Федорович (54) РАЗ ДРЦАД ДДД (А (57} Использование: изобретение относится к мелкому судостроению и касается разборных требных суДОВ с мяГкой Оболочкой Для ВОДНОГО туризма.
Суцность: разборная лодка с мягкой оболочкой 5 с надувными элементами б и карманом 7 по периметру содержит жесткий каркас, собранный из соединенных между собой коепежнь-:ми элемен;ами 4 шпангоутов 1, привальных Орусьев 2 и кипьсона 3, с прикрепленными к нему замками, выполнен1;1ми в виде изогнутой U-образной пластины 9, на боковых стенках которой име1отся прорези, напрагленные is разные стороны В стенках кармана обола 11 и, охВатЫВа1ОЩЕй КаРКаС, В M
2003577
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных лодок с мягкой оболочкой для водного туризма.
Известна разборная лодка,. содержащая жесткий каркас, собранная на соединенных между собой шпангоутов, стрингеров, привальных брусьев и кильсона с транцем, и мягку!о оболочку, охватыва!ощую набор с пришнуровкой к последнему, у которой каждый из шпангоутов выполнен с выдвижны!ии бортовыми ветвями, снабженными штырями и подпружиненными фиксаторами, и поперечными балками с башмаками, опирающимися на кильсон, при этом у каждого из шпангоутов боковая ветвь посредством штырей связана с привальным брусом, а.подпружиненный фиксатор — с соответствующей поперечной балкой, причем транец установлен с возмам<настью поворота относительна кильсана, а глбкая оболочка пришнурована к верх!!; !!! стрингерам и снабжена мягкими лентами с петлями, свяэыва!ощими стринге-. ра между собой в промежутках между шпангоутами.
Ближайшим аналогом-прототипом является разборная лодка, садер>кащая жесткий каркас, собранный из соединенных между собой крепежными элементами шпангоутов, иривальных брусьев I! кильсона, и замки, а та!<же мягку!о оболочку с надувными элементами и карма!!Ом па периметру, охвать ва!ощую каркас, и трос, размещенный в кармане оболочки, Сборка-разборка судна с такими узлами саединенлй требует значительных временных затрат, сложна, а конструкция недостаточно надежна, поскаль ó в процессе эксплуатации пространство между прокладкой на стрингере и стрингером забивается песком, деформируегся накладка, пр<>исходит искривление штифта, что требует использования вспомогательного оборудования и инструмента, а замки в процессе эксплуатацил выходят из строя, Имеет место самопроизвольное разъединение узлов соединений, что снижаеr надежность эксплуатации судна, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени и упрощения сборки-разборки лодки.
Поставленная цепь достигается тем, что в разборной лодке, "..îäåðæàùåé жесткий кар ас, собранный из соединенных между собой крег!е;!
; Над в! I>!ми элемp >!тами и !<арманам г!о периметру, охватывающу!о каркас, и трос, размещенный в кармане оболочки, каждый упомянутый замок выполнен в виде изогнутой
<..!-образной пластины, на боковых стенках которой выполнены прорези, направленные в разные стороны, причем замки прикреплены K кильсону, а в стенках указанного кар-. мана выполнены вырезы в местах размещения замков, при этом упомянутый
"0 трос заведен в прорези замков, а расстояние между стенками <>-образной пластины составляет 2-3 диаметра троса, На фиг.1 представлена схема разбор-!!ол лодки; на флг,2 — схема изогнутой U-образной пластиньц на фиг.3 — узел крепления гроса-замка.
Лодка содержит жесткий каркас, собранный лз шпангоутов 1 со стрингерами, привальных брусьев? и кильсона 3, соеди20 ненных между собой крепежными элементами 4, закрепленными на кильсоне, )Кесткий каркас лодки охвачен мягкой оболочкой 5 с надувными элементами 6 и карманом 7 по периметру, внутри которого размещен круговой трос 8, Замок падки выполнен в виде изогнутой
U-образной пластины 9, на боковой стенке которой выполнены прорези 10, направленHb!0 в разные стороны, Расстояние между
30 стенками пластины составляет 2 — 3 диаметра троса 8, Каждый из замков крепится к шпангоуту 1 или к кильсану 3, например, винтами 11, В стенках указанного кармана 7 в месTàõ размещения замков выполнены вырезы.
Сборку разборной лодки осуществля!от следующим образом.
Перед началам сборки подготавливают элементы жесткого каркаса (ш!пангоуты 1, привальные брусья 2 и кильсон 3 со стрингерами) и надувную мягкую оболочку к сборке, для чего их вынимают из спиециального чехла (упакова <ного мешка)..
Б процессе сборки собирают жесткий каркас, прикрепив шпангоуты с помощью крепежных элементов к кильсону и привальные брусья 2 !: шпангоуту. Полностью собранный каркас устанавливают ва внутреннем обьеме мягкой оболочки 5.
Круговой трос 8 подтягивают через вырезы 10 кармана 7 и заводят в прорези замков. При этом трос выполнен такой длины, которая искгпачает расстыковку составных элементов каркаса.
После наполнения воздухом надувных элементов б мягкой оболочки 5 разборная лодка полностью готова к эксплуатации.
Разборку лодки производят в обратном порядке.
2003577
Таким образом, предлагаемая конструкция разборной лодки позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет сокращения в несколько раз времени (56) Авторское свидетельство СССР сборки и разборки судна, полностью исклю- 5 N 787252, кл. В 63 В 7/02, 1978.
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель Е. Андреев
Техред М.Моргентал КоРРектоР М Шароши
Редактор Г, Яковлева
Заказ 3303
Тираж Подписное
КПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
МЗЬОГНАЯ ЛОДКА, содержащая жес ткий каркас, собранный из соединенных между собой крепежными элементами шпантоутов, привальных брусьев и кильсона, и замки, а также мягкую оболочку с надувными элементами и карманом по периметру, охватывающую каркас, и трос, размещенный в кармане оболочки, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик за счет чив возможность расстыко ки замков в пГоцессе ее эксплуатации. сокращения времени и упрощения сборки10 разборки лодки, каждый упомянутый замок выполнен в виде изогнутой U -образной пластины, на боковых стенках которой выполнены прорези, направленные в разные стороны, причем замки прикреплены к
15 кильсону, а в стенках указанного кармана выполнены вырезы в местах размещения замков, при этом упомянутый трос зэ. едан в прорези замков, а расстояние между стенками U-образной пластины составляет
20 2-3 диаметра троса.