Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в судостроении Сущность изобретения судно снабжено опускающимися вниз пластинами 2 и 3. Пластина 3 установлена с возможностью опускания путем поворота на оси 4, а пластина 2 - путем опускания по направляющим 6 с помощью гибкой связи 5 Судно может быть снабжено пластиной, установленной с возможностью выдвижения вперед за габаритную длину судна На подводной части корпуса судна установлен волновой движитель крыльевого профиля Зил
K ПАТЕНТУ
В уомитех Российской Федерации ло лахеитам и ховарлт тм злакам (21) 4618450/11 (22) 12 12.88 (46) 3011,93 Бюй ¹ 43-44 (76) Сенькин Юрий Федорович (54) СУДНО (5?) Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судно снабжено опускающимися вниз пластинами 2 и 3. Пластина 3 установлена с воз(в) RU (ц 200358ICl (ч) s вьзв@зф1 вбз и к„ можностью опускания путем поворота на оси 4, а пластина 2 — путем опускания по нзправляющич 6 с помощью гибкой связи 5. Судно может быль снабжено пластиной, установленной с возможностью выдвижения вперед за габаритную длину судна. На подводной части корпуса судна установлен волновой движитель крыпьевого профиля. Зил.
2003581
Изобретение относится к судостроению. в частности к средствам, повышающим безопасность плавания.
Известно судно, содержащее волновой движитель крыльевого типа (авт.свид.СССР
N 1093621, кл. В 63 Н 19/02, 1982). Данное судно взято за прототип.
Недостатком известного судна является отсутствие воэможности противодействия дрейфу и стабилизации судна на безопасном курсе в частных случаях, при ураганном ветре, когда аэродинамическое сопротивление надводной части корпуса превышает волновую тягу, судно теряет ход навстречу ветру, эа счет гидроазродинамических сил разворачивается лагом к волне, создается опасность опрокидывания и гибели судна.
Цель изобретения — повышение безопасности плавания судна на волнении путем предотвращения разворота его лагом к волне при неработающих двигателях и удерживания в одной точке на курсе навстречу ветру.
Цель достигается тем, что судно, содержащее волновой движитель крыльевого типа, снабжено пластинами, установленными в районе форштевня с возможностью выдвижения вперед или опускания вниз эа пределы габаритов судна.
На фиг,1 изображено судно, общий вид; нв фиг.2 — носовая оконечность с опускающимися пластинами; на фиг.3 — то же, с выдвигающейся вперед пластиной.
Судно l снабжено опускающимися вниз пластинами 2 и 3. Пластина 3 установлена с возможностью опускания путем поворота на оси 4, а пластина 2 — путем опускания с помощью гибкой связи 5 по направляющим
6, Для опускания могут использоваться гравитационные силы или приводы. Судно может быть снабжено пластиной 7, Формула изобретения
СУДНО, содержащее волновой движитель крыльевого типа, отличающееся тем, что оно снабжено пластинами, установлен" установленной с возможностью выдвижения вперед за габаритную длину судна. На подводной части корпуса судна установлен волновой движитель 8 крыльевого типа, Работает устройство следующим образом.
В случае аварии знергосиловой установки в условиях ветра и волнения моря опускают вниз пластины 2 и 3 либо выдвигают вперед пластину 7. В результате центр бокового давления гидродинамических сил (ЦБСг), который на ходу судна располагается примерно в одной поперечной плоскости с центром бокового давления азродинами15 ческих сил (ЦБСд), смещается вперед, и возникает момент, стремящийся развернуть судно в горизонтальной плоскости на курс
- навстречу ветру (момент образован равнодействующей силы ветра, приложенной в
20 LI,RCA), q силой реакции воды, приложенной в ЦБСги направленной в противоположную сторону.
Стабилйзация судна по курсу навстречу ветру обеспечивает судну килевую качку, ко26 торая существенно менее опасна, чем бортовая (курсовой угол волны, как правило, совпадает с курсовым углом ветра в открытом море), а работа волнового движителя, который при встречной волне имеет наи30 больший пропульсивный КПД, обеспечивает компенсацию ветрового дрейфа судна, Если судно не имеет волнового движителя, то курс навстречу ветру оказывается
35 также более благоприятным с точки зрения уменьшения дрейфа. т,к, аэродинамическое сопротивление судна на атом курсе наименьшее. 10 (56) Авторское свидетельство СССР
М 1093621, кл. 8 63 Н 19/02, l982.
45 ными в районе форштевня с возможностью выдвижения вперед или опускания вниз эа пределы габаритов судна.
2003581
Составитель А. Строков
Редактор Т. Павловская Техред M.Ìoðråíòàï Корректор М. Шароши
Заказ 3303
Тираж Подписное
НП0 "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101