Дирижабль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К ПАТЕНТУ (21) 5011253/23 (22) 08.04.92 (31) 91 4112621 (32) 18.04.91 (ЗЗ) ОЕ (46) 30.11.93 Бюл. М 43 — 44 (71) Пюфтшиффбау Цеппелин ГмбХ {OE) (72) Клаус Хагенлохер(ОЕ) (73) Люфтшиффбау Цеппелин ГмбХ (ОЕ) (54) ДИРИЖАБЛЬ (57) Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к конструкции дирижаблей. Дирижабль содержит ряд шпангоутов и установленных между ними лонжеронов закрытого снаружи оболочкой несущего каркаса для создающих подъемную силу ячеек подъемного газа и необходимых для дирижабля конструктивных узлов, и управляющие упругие воздушные камеры. Шпангоуты разделяют несущий каркас на продольные отсеки и состоят из трех поперечин, расположенных в (19} RÖ (11} 2003596 С 1 (51) Fi 64 В 1/58 форме равнобедренного треугольника. Оболочка выполнена по меньшей мере из трех проходящих от носа до хвостовой части и дополняющих друг друга до попной окружности оболочки сегментов, из которых соответственно два соседних сегмента оболочки скреплены по всей длине .дирижабля своими продольными кромками с наружной стороны лонжеронов. 8 передней и задней частях дирижабля установлены управляющие воздушные камеры, прилегающие в надутом состоянии боковыми поверхностями к четырехугольным поверхностям, образованным шпангоутами и лонжеронами, и к их диагональным растяжкам. Изобретение позволяет облегчи ь изготовление и монтаж оболочки дири— жабля и сделать возможным размещение управляющих воздушных камер внутри оболочки дирижабля в рациональном месте, а также упростить доступ к ним в случае работ по обслуживанию и ремонту. 16 зл. ф-лы. 12 ил.
2003596
Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к конструкции дирижаблей, Известен дирижабль, содержащий ряд шпангоутов и установленных между ними лонжеронов закрытого снаружи оболочкой несущего каркаса для создающих подъем-: ную силу ячеек подъемного газа и необходимых для дирижабля конструктивных узлов, и управляющие упругие воздушные камеры, при этом разделяющие несущий каркас на продольные участки, шпангоуты выполнены из трех поперечин, расположенных в форме равнобедренного треугольника с вершиной, направленной вверх, вершины углов выполнены в виде узловых точек для присоединения лонжеронов к поперечинам, а четырехугольные площадки, образованные в продольных участках и ограниченные двумя поперечинами и двумя лонжеронами, снабжены двумя диагонально проходящими растяжками, Недостатком известного дирижабля является то, что монтаж кольцевых частей оболочки на треугольную стуктуру несущего каркаса таким образом, что они образруют оболочку для несущего газа, раздуваемую до кругового поперечного сечения, трудно осуществимым, Кроме того, при этом была бы затруднена доступность к внутренним
° полостям дирижабля, например, для обслуживания.
В основу изобретения положена задача облегчить изготовление и монтаж оболочки дирижабля и сделать возможным размеще- 5 ние управляющих воздушных камер внутри оболочки дирижабля в рациональном месте, а также доступ к ним в случае работ по . обслуживанию и ремонту, Поставленная задача решается тем, что ®0 в дирижабле оболочка выполнена по меньшей мере из трех проходящих от носа до хвоста и дополняющих друг друга до полной окружности оболочки сегментов, иэ которых каждые два соседних сегмента соединены 45 друг с другом своими продольными кромками по всей длине дирижабля и закреплены на наружной стороне лонжерона, при этом сементы все вместе ограничивают полость подъемного газа дирижабля и образуют 50 оболочку. определяющую в заполненном состоянии форму дирижабля, причем управляющие воздушные камеры расположены в передней и задней частях дирижабля, в надутом состоянии заполняют треугольное сечение несущего каркаса и прилегают своими боковыми поверхностями к четырехугольным поверхностям. образованным шпангоутами и лонжеронами, и к их диагональным растяжкам.
Кроме того, дирижабль снабжен дополнительными воздушными камерами второго вида, не зависимыми от управляющих воздушных камер и расположенными аналогично управляющим воздушным камерам.
Кроме того, оболочка дирижабля образует единственную полость для подъемного газа, проходящую от носа до хвоста.
Кроме того, объем всех сторон свободно окруженных несущим газом управляющих воздушных камер в заполненном состоянии составляет приблизительно от одной четверти до одной трети всего объема дирижабля.
Кроме того, управлящие воздушные камеры или воздушные камеры второго вида закреплены при помощи держателей на четырехугольных поверхностях, сопряженных с основанием треугольного шпангоута.
Кроме того. держатель выполнен в виде сетки, натянутой в четырехугольной площадке.
Кроме того. держатели установлены в углах четырехугольной площадки..
Кроме того, дирижабль снабжен устройством для регулировки давления в управляющих воздушных камерах.
Кроме того, каждая из управляющих воздушных камер снабжена индивидуальным устройствам регулировки давления.
Кроме того, по меньшей мере два сегментов оболочки перед монтажом на дирижабль соединены друг с другом по их граничащим друг с другом продольным кромкам.
Кроме того, по меньшей мере одно из продольных креплений сегментов оболочки выполнено разъемным.
Кроме того, разъемное крепление сегментов оболочки к лонжерону выполнено при помощи замка типа "репейник".
Кроме того, сегменты оболочки снабжены расположенными на их продольных кромках устройствами для принайтования к лонжеронам.
Кроме того, разъемное крепление сегмертов оболочки к лонжерону выполнено в виде шнуров, заделанных в продольные кромки сегментов оболочки. и соответствующих профильных углублений для приема усиленнои шнуром краевой зоны сегментов оболочки, выполненных в усиленном наружном поясе лонжврона и в прижимной планке. разъемно соединенной с наружным поясом лонжерона. Кроме того, продольные швы между сегментами облочки снабжены дополнительными уплотнительными средствами.
Кроме того, управляющая воздушная камера в своей противолежащей основанию
2003596
40
50 треугольника зоне подвешена к несущему каркасу при помощи упругих держателей, Кроме того, управляющая воздушная камера подвешена к верхним лонжеронам.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан дирижабль в аксонометрии с частично удаленной оболочкой; на фиг.2 — развертка оболочки дирижабля; на фиг.3 и 4 — поперечное сечение несущего каркаса и оболочки по сечению А-А на фиг.2; на фиг.5 — продольное сечение дирижабля в вертикальной плоскости; на фиг.6, 7 и 8— сечение Б-Ь на фиг,5 с различным уровнем заполнения управляющих воздушных камер; на фиг.9 — продольное сечение дирижабля в горизонтальной плоскости; на фиг.10 — крепление для сегмента оболочки на лонжероне дирижабля; на фиг.1.1 — то же, вариант; на фиг.12 — то же, вариант.
На фиг.1 представлен дирижабль, оболочка которого частично удалена. Внутри дирижабля находятся узлы несущего каркаса. Распределенно по длине дирижабля от носа для кормы установлены шпангоуты, состоящие из поперечин 1, 2 и 3, причем поперечины шпангоутов расположенеы в виде равнобедренных треугольников с направленной вверх вершиной. Соответствующие друг другу угловые точки шпангоутов обьединены друг с другом лонжеронами 4, 5 или
6. Тем самым получается треугольная струк тура несущего каркаса, при которой следующие друг за другом в продольном направлении лонжероны образуют наружный контур поверхности оболочки дирижабля. Четырехугольные поверхности, образованные каждая двумя лонжеронами и двумя поперечинами на отдельном участке, стянуты по диагонали растяжками 7 и тем самым обеспечивают несущему каркасу хорошую прочность. Продольные отрезки 8 несущего каркаса могут иметь по длине дирижабля различную длину.
На фиг.1 показаны еще гондола 9 и хвостовое оперение 10. 8 новосой части находится упругая воздушная камера 11 первого вида внутри несущего каркаса. Эта воздушная камера в раздвинутом состоянии принимает треугольную форму несущего каркаса. при этом прилегает изнутри к представляющим боковое ограничение четырехугольным поверхностям с их диагональными растяжками 7, Оболочка дирижабля состоит из трех сегментов 12, 13 и 14, которые собираются иэ узких полос. При этом предварительном изготовлении сегментов может быть обеспечен также необходимый пространственный изгиб с помощью раскроя и соединения полос, Сегменты 12, 13 и 14 дополняется в каждом поперечном сечении дирижабля до соответствующего кругового периметра в раздвинутом состоянии. Заранее изготовленные отдельные сегменты стыкуются по своим краям, причем, например, сегменты
12 и 14 образуют продольный шов 15 оболочки дирижабля (на фиг.1 выделен большей толщиной линии). Соответственно сегменты 12 и
13 образуют шов 16, а сегменты 13 и 14 — шов
17, которого на фиг.1 не видно.
На фиг.2 представлены три сегмента 12, 13 и 14 оболочки в виде развертки. Каждый из этих сегментов (показано в виде продольных линий) собран из ряда узких полос или лент. Лежащие рядом друг с другом боковые кромки 18 и 19 сегментов 12 и 14 собираются при изготовлении оболочки в шов 15.
Такие же швы 16 и 17 получаются путем сытковки боковых кромок 20 и 21 сегментов
12 и 13, а также боковых кромок 22 и 23 сегментов 14 и 13, При предварительном изготовлении оболочки шов (здесь рациональнее шов 16) отсается вначале открытым.
Изготовленная заранее таким образом оболочка дирижабля и виде целого может натягиваться на несущий каркас, причем шов проходит в продольном направлении соответствующего лонжерона, 8 настоящем примере исполнения изобретения для шпангоутов предусмотрены поперечины 1, 2 и 3 равной длины, поэтому треугольная структура несущего каркаса в поперечном сечении образует равносторонний треугольник. 8озможно вместо равностороннего треугольника применить равнобедренный треугольник, при этом только две поперечины будут иметь одинаковую длину, В этом случае сегменты оболочки будут иметь разную ширину.
Благодаря этому не причиняется время предварительному, изготовлению или укладке собранных сегментов оболочки. Существенно только то, что шов всегда проходит по лонжерону от носа до кормы.
При изготовлении в случае необходимости можно разделить сегменты.
С помощью фиг.3 и 4 разъясняется монтаж оболочки дирижабля. Для треугольной структуры несущего каркаса выбрана форма равностороннего треугольника. Поэтому все три сегмента 12, 13 и 14 имеют одинаковую форму и дополняются согласно поперечному сечению А-А на фиг.2 в любом месте поперечного сечения оболочки дирижабля до полной окружности в этом месте, На фиг.3 показан шпангоут, состоящий из трех поперечин 1, 2 и 3. К углам шпангоута присоединена лонжероны 4, 5и 6. Как видно на фиг.3 и 4, при первой операции монтажа шов 15 заранее изготовленной оболочки на2003596 тягивается под напряжением в продольном направлении над сопряженным лонжероном 4 и фиксируется, Соответствующим образом шов 17 натягивается по лонжерону 6.
При этой монтажной операции, однако, сегменты оболочки в своем поперечном сечении остаются ненэтянутыми и свободно (рыхло) проходят между лонжерона ли вышеупомянутой четырехугольной поверхности. Шов 16 вдоль лонжерона 5 еще остается открытым.
Отдельные участки в виде полос, из которых собраны соответствующие сегменты, также показаны на фиг.3 (пунктиром на соответствующих сегментах), при этом полосы могут быть выбраны различной ширины.
Благодаря еще открытому шву 16 обеспечена возможность доступа к внутренней полости несущего каркаса, это может осуществляться после установки узлов и т.д.
После окончания всех внутренних работ закрывается в качестве последнего шов 16, Это осуществляется соединением боковых кромок 20 и 21 сегментов 12 и 13 оболочки и закреплением нэ лонжероне 5.
На фиг.4 представлено сечение несущего каркаса, соответствующего фиг.3, и показаны сегменты 12, 13 и 14 оболочки, При этом оболочка, то есть полость (отсек} несущего газа, полностью наполнена газом и натянута, благодаря чему получается зэ лкнутэя круговая форма поперечного сечения дирижабля, Благодаря заполнению оболочки газом достигается для всего дирижабля хорошая жесткость. Благодаря тому, что собранные сегменты 12, 13 и 14 образуют только единственную полость несущего газа, которая находится под внутренним давлением, незнэ .ительно превышающим наружное давление, ужесточается все соединение несущего каркаса и, кроме того, несущий каркас разгру>кается, так как оболочкой воспринимается значительная часть возникающих усилий, Благодаря соединени1о оболочки дирижабля с несущим каркасом вдоль лонжерона все аэродинамические силы, действующие нэ оболочку, передаются нэ несущий каркас. Сама оболочка благодаря этому нагружается только сKopoñòíûì напором и внутренним давлением. Все другие нагрузки из-за собственноо веса, от тяги двигателя, а так>хе сила, дейстьующая нэ хвостовое оперение, воспринимаются непосредственно несущим каркасом. Несущий каркас поддерживается нагруженной внутренним давлением оболочкой дирижабля. Гибкие поперечины и лонжероны получают за счет растягива ощих и мембранных напряжений в оболочке также преимущесгвенно растягивающую нагрузку, то есть на
55 существующие напряжения сжатия в поперечинах и лонжеронах накладываются растягивающие напряжения в оболочке, которые благодаря этому ликвидируются или уменьшаются. Следовательно, во время эксплуатации дирижабля несущий каркас меньше нагружается, поэтому может иметь размеры, обеспечивающие очень небольшой его вес.
В вертикальном продольном сечении дирижабля на фиг.5 также обозначены продольные отрезки 8. На наружный пояс лонжерона проходит изогнуто. так достигается оптимальная аэродинамическая форма беэ нарушающих поток углов, В носовой части и в зоне хвоста дирижабля внутрь треугольной по форме несущей структуры встроены упругие воздушные камеры 11 первого типа, которые отмечены продольной штриховкой.
Каждая управляющая воздушная камера имеет устройство, например вентилятор 24, для заполнения, а также регулятор 25, предназначенный для того, чтобы установить определенное внутреннее давление в управляющих воздушных камерах по отношению к наружному давлению и поддерживать его постоянным, Продольные размеры воздушных камер 11 не обязательно должны быть согласованы с длинами отдельных отрезков 8 дирижабля, а в зависимости от необходимых объемов камер 11 могут быть короче или длинней. Обьем воздушных камер 11 преимущественно составляет приблизительно от четверти до трети всего объема дирижабля. При этом управляющие воздушные камеры прилегают к диагональным растяжкам базовых четырехугольников внутри несущего каркаса, В случае необходимости в этих четырехугольниках может быть предумострена сетка 26 в виде подпирающей опоры для управляющих воздушных камер 11, Управляющие воздушные камеры выполнены таким образом, что они в полностью заполненном газом состоянии заполняют свободное поперечное сечение треугольного по форме несущего каркаса. В опорожненном состоянии управляющие воздушные камеры автоматически складываются и укладываются в виде узкого пакета по диагонали растяжки 7 или на находящуюся там;етку, Могут быть предусмотрены у основания воздушных камер известные крепежные элементы. которые предотвращают невольные продольные перемещения воздушных камер в несущем каркасе. С помощью этого крепления 27, кроме того, исключается отрыв управляющих воздушных камер 11 от базовых поверхностей, Положение наполненной управляющей воздушной камеры 11 в поперечном сече2003596
5
20
30
40
55 нии представлено на фиг,б, Частично опорожненная управляющая воздушная камера 28 показана на фиг.7 и 8.
На фиг.9 показано горизонтальное продольное сечение дирижабля. При этом управляющие воздушные камеры 11 отмечены продольной штриховкой, Сетка 26 показана в виде нижней опорной поверхности для такого рода управляющих воздушных камер. Сами управляющие воздушные камеры полностью введены в несущий газ дирижабля и им окружены.
Кроме управляющих воздушных камер
11 предусмотрены воздушные камеры 29 второго вида, которые расположены в остальных внутренних зонах несущего каркаса аналогично воздушным камерам 11 первого вида. Их положение в опорожненном и сложенном состоянии отмечено на фиг.5 двойной штриховой линией. Если воздушные камеры 11 первого вида необходимы для управления дирижаблем, то воздушные камеры 29 второго вида предусмотрены исключительно для проведения процесса заполнения или опорожнения оболочки для несущего газа. По этой причине воздушные камеры второго вида могут выполняться из легких оболочек, которые в опорожненном состоянеии могут легко складываться и имеют небольшой вес. При этом это может быть, например, легкий пленочно-тканевый ламинат (слоистый пластик).
Для летной эксплуатации считается, что оболочка дирижабля должна наполняться несущим газом для определенной предусмотренной высоты полета, например для высоты 2300 м до 80% о6 е о 06 еМ ; Каждая из управляющих воздушных камер 11 с помощью отрегулированного по давлению вентилятора 24 и клапана-регулятора давления доводится до избыточного давления приблизительно 5 мбар по отношению к давлению окружающей среды.и постоянно поддерживается на этом уровне давления с помощью регулятора 25. При этом управляющие воздушные камеры 11 заполнены приблизительно на 2/3 своего объема.
Внутреннее давление управляющих камер
11 через их оболочку передается на объем несущего газа. Таким образом. с помощью управляющих воздушных камер 11 может осуществляться весовой дифферент дирижабля. Например, при перетяжелении на нос дирижабля давдение в передней управляющей воздушной камере 11 уменьшается, благодаря этому эта камера уменьшается, а задняя управляющая воздушная камера увеличивается в объеме.
При летной эксплуатации избыточное давление от 4 до 5 мбар по отношению к давлению окружающей среды сохранмтся постоянным. При увеличивающейся высоте полета расширяется несущий газ в оболочке и вытесняет воздух из управляющих воздушных камер 11, Если при определенной высоте полета управляющие воздушные камеры 11 будут полностью опорожнены, то есть сдавлены, то это означает, что достигнута максимальная высота подъема или высота полета дирижабля. На фиг.6 схематически представлено полное заполнение управляющей воздушной камеры 11 на земле. На фиг.7 показано состояние камеры на определенной высоте полета, где благодаря расширению несущего газа управляющая воздушная камера 11 уже сложена до доли 28. Очевидно, что при достижении желательной высоты полета управляющие воздушные камеры 11 полностью опорожнены, Заполнение дирижабля несущим газом, например гелием, производится по специальной технологии, Смеси гелия с воздухом нужно избегать. Для этой цели необходимы воздушные камеры 29 второго вида, Воздушные камеры 11 и 29 в опорожненном состоянии расположены в свободной внутренней полости несущего каркаса и зафиксированы против продольного смещения или отрыва от своих опорных поверхностей.
Непосредственно после этого полностью заполняются воздухом воздушные камеры
11 и 29, так что треугольная поперечном сечении внутренняя полость несущего каркаса полностью заполнена. Затем из оболочки дирижабля, окружающей несущий каркас, отсасывается содержащийся в ней воздух, причем наружная оболочка прилегает к образованным между лонжеронами и поперечинами четырехугольным ограничивающим поверхностям и тем самым снаружи к воздушным камерам 11 и 29. Затем несущий газ подается в оболочку дирижабля, причем воздух из воздушных камер 29 второго вида может вытекать наружу, В заполненном состоянии поэтому только несущий газ без каких-либо загрязнений из воздуха находится в оболочке дирижабля.
Воздушные камеры 29 второго вида полностью опорожнены и лежат сложенными на своих четырехугольных опорных поверхностях; дирижабль получает csoe окончательную форму.
На фиг.8 представлено рациональное изменение управляющей воздушной камеры 1! по отношению к показанной на фиг.7, На фиг.7 показано как при меньшем атмосферном наружном давлении „
2003596
12 обьем B управля ощей воздушной камере изза увеличивающего и ри этом обье>ла несущего газа уменьшается до меньшего Обьема 28.
При этом оболочка камеры 11 в несущем каркасе опадает вниз к основанию треугольника и неупорядочено укладывается в складки. Для этого чтобы избежать это и осуществить упорядеченную укладку (согласно фиг,81, управляющая воздушная камера 11 в своей зоне. противолежащей основанию трегульника, подвешивается к несущему каркасу с помощью упругого держателя 30. Держатели 30 могут быть выполнены, например, из резинового троса и закреплены на лон>кероне 4. При Описаннном ранее процессе опорожнения управляющих воздушных камер из-за уменьшающегося атмосферного давления достигается, как показано на фиг,8, упорядоченное складывание оболочки с прохождением по кривой боковых частей
Оболочки воздушных камер, При этом ПОДвешивание управляющих воздушных камер к несущему каркасу не Ограничивается данной формой исполнения, для этого могут применять различные конструктивные узлы и места подвешивания (например, шпангоуты или диагональные распорки в ее верхней зоне). Различными способами также может происходить крепление держателей к управляющим воздушным камерам.
На фиг.10, 1l, и 12 раз .,ясняются некотоpblt возможности крепления сегментов оболочки к лонжеронам или их соединения друг с другом, а также образование швов, Ма фиг,10, показан пр>п>4ер Для лон>ке рона 4, Наружный пояс 31 лснжеоона 4 имеет форму плоской планки, Крепление сегмертов (здесь 12 и 14) оболочки происходит с помощью клеящейся пленки 32 и двух соединительных полос 33, между которыми соединяются боковые кромки сегментов 12 и 14 оболочки и "áðàçóþò шов 15. Вместо клеящей пленки 32 для крепления сегментов оболочки к наружному поясу 31 лонжеоона 4 рименимы также другие средства закрепления, например замок с соединением типа репейник . Последнее крепление имеет ".О преимущество, что легко может быть раскрыто. В любом случае шов 15 остается в своем продольном направлении туго натянутым, в то время как участки сегментов оболочки, присоединенные к нему в окружном направлении оболо-ии, не натянуты и их натяжение получается только путем заполнения оболочки несущим газом, 5
Соединение двух сегментов 12 и 14 оболочки происходит с помощью соединительных полос 33, которые также уплотняют шов 15 по всей его длине.
На фиг,11 показан лонжерон 4 в поперечном сечении с плоским наружным поясом 31. Боковые кромки сегментов 12 и 14 стыкуются между соединительными полосами 33 и образуют уплотненный шов 15. В отличие от исполнения на фиг.10 к двум сегментам оболочки прикреплены проходящие соответственно в продольном направлении тканевые накладки 34. Эти накладки имеют петлю, чтобы иметь возможность принайтовать сегменты вдоль лонжерона 4 с помощью крепежного шнура 35. В случае необходимости, как это показано на чертеже, еще может быть предусмотрено соединение внутренней соединительной полосы
33 тканевыми накладками.
На фиг,12 показано разъемное соединение между граничащими друг с другом сегментами 12 и 14 оболочки, а также с лонжероном 4. В этом случае боковые кромки сегментов 12 и 14 оболочки имеют усиленную шнуром 36 краевую зону, Наружная часть лонжерона 4 вместо плоского наружного пояса 31 снабжена усилением, имеющим для каждого из сегметов 12 и 14 профильную канавку 37 для приема шнура
36. После укладки двух шнуров 36 зажимная планка 38, которая предумострена с соответствующими профильными углублениями и захватывает оба краевых шнура 36, крепится к усилению 39 лонжерона 4 с помощью разъемного соединения 40, например винтового соединения, Этот вид крепления сособенно рационален для образования шва 16. который (например, по фиг,3) должен быть закрыт последним при монтаже, а в случае обсулживания или ремонта за счет легкого разъема обеспечивает особенно простую возможность доступа к внутренним полостям дирижабля.
В случае необходимости для дополнительного уплотнения шва может еще применяться уплотняющая масса 41. Возможна комбинация трех описанных видов крепления, в Особенности дополнительное применение с единенительных полос 33 в последнем виде крепления. (56) Заявка ФРГ М Р 4018749.7, кл. B 64 В
1/08, опублик. 1990.
2003596
Формула изобретения
1, ДИРИЖАБЛЬ, содержащий ряд шпангоутов и установленных между ними лонжеронов закрытого снаружи оболочкой несущего каркаса для создающих подъемную силу ячеек подъемного газа и необходимых для дирижабля конструктивных узлов и управляющие упругие воздушные камеры, при этом разделяющие несущий каркас на продольные участки шппангоуты выполнены иэ трех. поперечин, расположенных в форме равнобедренного треугольника с вершиной, направленной вверх, вершины углов выполнены в виде узловых точек для присоединения лонжеронов к поперечинам, а четырехугольные площадки, образованные в продольных участках и ограниченные двумя поперечинами и двумя лонжеронами, снабжены двумя диагонально проходящими растяжками„ отличающийся тем. что оболочка выполнена по меньшей мере из трех проходящих от носа до хвоста и дополняющих друг друга до полной окружности оболочки сегментов, из которых каждые два соседних сегмента соединены друг с другом своими продольными кромками по всей длине дирижабля и закреплены на наружной стороне лонжерона, при этом сегменты все вместе ограничивают полость подъемного газа дирижабля и образуют оболочку, определяющую в заполненном состоянии форму дирижабля, причем управляющие воздушные камеры расположены в передней и задней частях дирижабля и в надутом состоянии заполняют треугольное сечение несущего каркаса и прилегают своими боковыми поверхностями к четырехугольным поверхностям, образованным шпангоутами и лонжеронами, и к их диагональным растяжкам.
2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными воздушными камерами второго вида, независимыми от управляющих воздушных камер и расположенными аналогично управляемым воздушным камерам, 3, Дирижабль по пп.1 и 2. отличающийся тем, что оболочка дирижабля образует единственную полость для подъемного газа, проходящую от носа до хвоста.
4, Дирижабль по пп.1 - 3, отличающийся тем, что объем со всех сторон свободно окруженных несущим газом управляющих воздушных камер в заполненном состоянии составляет приблизительно от одной четверти до одной трети всего объема дирижабля.
5. Дирижабль по пп.1 - 4, отличающийся тем, что управляющие воздушные камеры или воздушные камеры второго вида закреплены при помощи держателей на четырехугольных поверхностях, сопряженных с основанием треугольного шпангоута.
6, Дирижабль по п.5. Отличающийся тем, что держатель выполнен в виде сетки, натянутой в четырехугольной площадке, 7. Дирижабль по п.5, Отличающийся тем, что держатели установлены в углах четырехугольной площадки.
8. Дирижабль по пп.1 - 7, отличающийся тем, что он снабжен устройствами для регулировки давления в управляющих воз20 душных камерах.
9. Дирижабль по пп.1 - 8, отличающийся тем, что каждая иэ управляющих воздушных камер снабжена индивидуальным устройством регулировки давления, 25
10. Дирижабль по пп,1 - 9, отличающийся тем, что по меньшей мере два из сегментов оболочки перед монтажом на дирижабль соединены друг с другом по их граничащим одна с другой продольным кромкам.
11, Дирижабль по пп,1 - tO, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из продольных креплений сегментов оболочки выполнено разьемным.
12. Дирижабль по п,11, отличающийся тем, что разъемное крепление сегментов
40 оболочки к лонжерону выполнено при помощи замка типа «репейник».
13, Дирижабль по п.11, отличающийся тем, что сегменты оболочки снабжены рас45 положенными на их продольных кромках устройствами для принайтования к лонжеронам.
14. Дирижабль по п.11. Отличающийся тем, что разъемное крепление сегментов оболочки к лонжерону выполнено в виде шнуров, заделанных в продольные кромки сегментов оболочки, и соответствующих профильных углублений для приема усиленной шнуром краевой зоны сегментов оболочки, выполненных в усиленном наружном поясе лонжерона и в прижимной планке, разьемно соединенной с наружным поясом лонжерона.
15. Дирижабль по пп.12 — 14, отличающийся тем, что продольные швы между
2003596
16 сегментами об болочки снабжены дополнительными уплотнительными средствами.
16. . Дирижабль по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что управляющая воздушная камера в своей противолежащей основанию треугольника зоне подвешена к несущему каркасу при помощи упругих держателей, 5 17. " . Дирижабль по п.16, отличающийся тем, что управляющая воздушная камера подвешена к верхним лонжеронам, 2003596
2003596
2003596
Корректор E. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Редактор H. Цалихина
Заказ 3304
Составитель Л. Кирий
Техред M.Mîðãeíòàë
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5