Привод эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении . Сущность изобретения; привод эскалатора включает в себя дифференциальный редуктор , ведомые звенья которого - водило 4 и эпицикл 5 сблокированы с ведущими солнечными шестернями 6 и 11 одноступенчатых планетарного и многопоточного редукторов соответственно, а ведущие звездочки 15.10 жестко соединены с ведомым водилом 13 планетарного и ведомым эпициклом 9 многопоточного редуктороа 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товаринм знакам (21) 5021022/11 (22) 16.1231 (46) 30.1193 Бал. Ne 43-44 (76) Гроховский Донат Васильевич (64) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА (О) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: привод эскалатора включает в себя диффереатиапьный ре(ю) RU (и) 2003б22 Cl (Я) 5 В 66623 62 дуктор, ведомые звенья которого — водило 4 и эпицикл S сблокированы с ведущими солнечными шестернями 6 и 11 одноступенчатых планетарного и . многопоточного редукторов соответственно, à seдущие звездочки 15, Ю жестко соединены с ведомым водилом 13 планетарного и ведомым зпициклом 9 многопоточного редукторов 1 ип.

2003622

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть также использована s других областях машиностроения.

Известен привод эскалатора, состоящий из планетарно-дифференциального редуктора и двух двухступенчатых планетарных редукторов, ведомые звенья которых жестко соединены с ведущими звездочками, а ведущие солнечные шестерни сблакированы с ведомыми звеньями (водилам и эпициклом) планетарно-дифференциального редуктора.

Недостаток известного привода эскалатора - значительные эксплуатационные расходы из-за сложности производства монтажа, диагностики и ревизии привода, а также трудности с подбором чисел зубьев.

Цель изобретения - повышение техника-экономических показателей путем снижения эксплуатационных затрат и упрощение подбора чисел зубьев ступеней редуктора при одновременном повышении надежности привода в целом.

Поставленная цель достигается тем, чта привод выполняется из планетарно-дифференциальногога редук ора и двух аднаступенчатых планетарного и многопоточного редукторов, ведомые звенья которых жестка соединены с ведущими звездочками, а ведомые звенья дифференциального редуктора (вадила и эпицикл) сблокированы с ведущими солнечными шестернями планетарного и многопоточного редуктарав.

На чертеже схематично представлена предлагаемое техническое решение, Устройство состоит из двигателя 1, на валу которого жестко закреплена солнечная шестерня 2, сцепленная с сателлитами 3.

Оси последних закреплены в водиле 4, а сами сателлиты сцеплены с эпициклам 5;

Водило 4 сблокирована с солнечной шестерней б, сцепленной с сателлитами 7, аси которых закреплены в неподвижном водиле

8. Сателлиты 7 сцеплены также с эпициклом

9, сблакированным с ведущей звездочкой

10, Формула изобретения

ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА, содержащий двигатель, на валу которога жестко закреплена солнечная шестерня, сцепленная с сателлитами, оси которых закреплены на водило, две ведущие звездочки с соединяющими их дифференциаяьным редуктором и двумя редукторами с ведущими солнеч5

Эпицикл 5 сблокирован с солнечной шестерней 11, сцепленной с сателлитами 12, аси которых закреплены в водиле 13., Сателлиты 12 сцеплены также с эпициклом 14, являющимся неподвижным звеном планетарного редуктора. На водиле 13 жестко закреплена вторая ведущая звездочка 15.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 1 вращается солнечная шестерня 2 и сцепленные с нею сателлиты 3. Из-за отсутствия опорных моментов водило 4 и эпицикл 5 вращаются в противоположных направлениях. Сблакированная с водилам 4 солнечная шестерня

6 вращает сателлиты 7. Благодаря остановленному водилу 8 вращение эпицикла 9 и сблокированной с ним ведущей звездочки

10 происходит в направлении вращения эпицикла 5.

Эпицикл 5 вращает сблакированную с ним солнечную шестерню 11 и сцепленные с нею сателлиты 12, которые, обкатываясь па неподвижному эпициклу 14, вращают водило 13 и сблокированную е ним ведущую звездочку 15 в направлении вращения эпицикла 5.

Подбором передаточных чисел однаступенчатых планетарного и многапотачнога редукторов и дифференциального редуктора, составленного из солнечной шестерни 2, сателлитов 3, водила 4 и эпицикла 5, обеспечивается равенства обеих ветвей принятой схемы редуктора в отношении передаточных чисел и мощности, подводимой к каждой из ведущих звездочек.

Для предлагаемой схемы привода передаточное число каждой ветви находится из соотношения

Kl(K2+ 1) К (К1+ 1), которое легко удовлетворяется при условии

К - К2, где Kt и К - внутренние (при остановленном водиле) передаточные числа планетарного и многопоточного редукторов соответственно. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1245537, кл. В 66 8 23/02, 1983. ными шестернями и ведомым водилам и зпициклам, отличающийся тем, что два соединяющие ведущие звездочки редуктора выполнены аднаступенчатыми, причем адин из них - планетарным с остановленным эпициклам, а другой - многопоточным с остановленным водилам. одна из веду. щих звездочек жестко соединена с водиСоставитель Д.Гроховский

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3305

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 2003622

6 лом планетарного редуктора, в котором вайнбго с солнечной шестерней многопозакреплены оси сателлитов, сцепленных с точного редуктора, сцепленной с остановленным эпициклом и ведущей сол- сателлитами, оси которых закреплены в нечной шестерней, сблокированной с ве- 5 остановленном водиле многопоточного редомым эпициклом дифференциального дуктора, причем сателлиты сцеплены с вередуктора, сцепленного с ведущей солнеч- домым эпициклом многопоточного ной шестерней посредством сателлитов, редуктора, сблокированного с другой ведуоси которых закреплены в ведомом водиле щей звездочкой. .дифференциального редуктора. сблокироI