Подвесная тележка с грузоподъемным устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Квмнтет Российской Федерации пе иатентам н твэарным знакам
3 т,2ф Я6006Ф/М (Э®2702Щ (46) ЗОЛ ЦВ .Етол. Ив 4344
P6) Докучаев Апександр Клавдиевич (64) юдам mmxea e . ФВЮЩМЮ CII%IICIRNI (5 6 изобретение Относится к подьемно-.транспортному оберудованйю. в частности к самоходиЬ м тежккам однврельсовых дорог с грузоподьемнь Ми устройствами, и может быть использовано дпя пеРемецения и разгрузки емкостей е грузом.
Сущность изобретения: подвесная тележка с гру. зоподьемньм устройством содержит катки с механизмом переведения, две эпектротали. Тележка (Ю) КГ (11) 2ОО3633 Ю (51) 5 ВббС11 96
2 выполнена из. двух. шарнирно соединенных между собой с помощью тяг полурац на которых закреплены- механизмы перемецения и электротали.
Злектротали размещены поперек оси подвесного пути. В некиих частях яолурам установлены с возможностью свободного вращения направляющие ропию между которыми пропущены канаты. В процессе кантования емкости с. целью разгрузки с помощью зпектроталей тележки, канаты приобрел тают косое натяжение, однако в прОмежутке от барабанов электфотапей до направляющих роликов . они сохраняют вертикальное положение. Это обеспечивает надежную работу механизма 3 злф-лы, 2 ип.
2О03633
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к самоходным тележкам однорельсовых дорог с грузоподьемными устройствами, и может быть использовано для перемещения и разгрузки емкостей с грузом.
Известно устройство для разгрузки емкостей Щ состоящее иэ злектротали, тележ,ки со штангой, установленных на монорельсе и связанных между собой гибкой связью. Штанга в нижней части имеет захват для ее зацепки за упоры днища емкости при опрокидывании.
Недостатком этого устройства является невозможность разгрузки емкости на разных высотах без предварительной замены штанги.
Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подвесная тележка с двумя электроталями, имеющими независимое управление и содержащими грузозахватное устройство, подвешенное к крюкам электроталей, которое можно принимать как горизонтальное, так и небольшое наклонное положение для разгрузки (2).
Недостатком устройства является невозможность подвешивания на крюки злектроталей емкости с грузом с целью ее кантования для разгрузки вследствие возникающего косого натяжения грузонесущих канатов при большом угле наклона.
Задачей, решаемой изобретением, является обеспечение возможности кантования емкости при разгрузке с косым натяжением канатов.
Для решения укаэанной задачи в подвесной тележке с грузоподьемным устройством, содержащей несущий элемент с ходовыми катками, расположенными иэ подвесном пути и связанными с механизмами перемещейия телехски, и две злектротэли, связэннье с несущим элементом, несущий элемент выполнен в виде двух полурам с направляющими роликами. Лолурамы шарнирно соединены между собой посредством тяг с возможностью поворота одной полурамы относительно другой в вертикальной плоскости. При: этом механизмы перемещения тележки закреплены нэ полурэмах, каждая из злектроталей установлена нэ соответствующей ей полураме поперек оси подвесного пути. Грузовые канаты барабана каждой электротали пропущены между направляющими роликами соответствующей ей полурамы, Направляющие ролики каждой полурамы выполнены с длиной, равной длине барабана дпя savorки кана а электротали.
Выполнение несущего элемента тележки в виде двух шарнирно соединенных между собой полурам .с направляющими роликами для канатов в нижней части, расположение злектроталей поперечно оси подвесного пути позволяет производить кантование емкостей с целью разгрузки со значительным отклонением крюковых под10 весок от вертикальных осей (косое натяжеwe) благодаря восприятию горизонтальных составляющих нагрузок от веса груза направляющими роликами, а не электроталями, Крепление стандартньix электроталей не рассчитано на поперечные горизонтальные нагрузки по отношение к оси барабана электротали. Этих нагрузок в предложенной конструкции удается избежать и при косом натяжении канатов. Также за счет направляющих роликов исключается возможность контактирования каната с кожухом барабана злектроталей и устраняются нарушения работы конечного выключателя устройства ограничения подъема крюковой подвески по высоте, которые могут возникать при косом натяжении канатов.
Шарнирное соединение полурам между собой посредством тяг позволяет преодолевать тележкой криволинейные участки рельсового пути без заклинивания ходовых катков, э также регулировать расстояние между злектроталями путем замены тяг в случае изменения габаритных размеров емкости с грузом, Кроме того, при необходимо3Б сти разьединив полурамы, можно использовать каждую электроталь отдельно, На фиг. 1 изображен общий вид подвесной тележки с грузоподьемным устройством; на фиг. 2 — то же, вид в аксонометрии.
Подвесная тележка включает двэ механизма ее перемещения 1 с ходовыми катками по однорельсовому пути, две электротали 2, закрепленные на соответст45 вующих полурамах 3. В нижней части полурамы 3 снабжены направляющими .роликами 4, Злектротали 2 расположены поперек оси подвесного пути. Полурамы 3 соединены между собой двумя шарнирами, бп каждый из которых содержит петли 5, жестко закрепленные на полурамах. оси б и тяги
7.
Механизмы перемещения 1 связаны с полурамами 3 с помощью осей 8. Буфера 9 бб установлены в верхней части полурам. Грузовые канаты барабана каждой электротали
2 пропущены между направляющими роликами 4 соответствующей полурамы. Органы управления тележки размещены в переносном пульте 10, 2003633 6 вертикальна, а дойдя до нижних частей полурам 3 с направляющими роликами 4, отклоняются от вертикальной оси (косое натяжение) в зависимости от положения
5 крюковой подвески, создавая при этом нагрузки в горизонтальном направлении через ролики на полурамы 3 тележки, шарнирные петли 5, оси б и тяги 7, Возникающие нагрузки в вертикальном направле10 нии от канатов передаются на барабаны электроталей, Таким образом производится кантование (разгрузка) емкости при значительном косом натяжении канатов и при сохранении
15 надежной работы устройства.
Предлагаемая конструкция может быть применена для транспортирования и разгрузки емкостей не только на подвесных однорельсовых путях, но и на однобалочных
20 мостовых и козловых кранах, в строительстве — для подъема и кантования строительных панелей. (56) 1. Авторское свидетельство СССР
25 М 1549885, кл. 8 65 6 65/23, 1988.
2. Петренко О.С. Подвесные рельсовые дороги. M.: Машиностроение, 1981, с. 154.
Формула изобретения
1. ПОДВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА С ГРУЗО-:
ПОДЪЕМНЫМ УСТРОИСТВОМ, содержащая несущий элемент с ходовыми катками, 35 расположенными на подвесном пути и свя-. занными с механизмами перемещения тележки, и две электротали, связанные с несущим элементом, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде двух 40 полурам с направляющими роликами, шарнирно соединенных между собой посредством тяг с возможностью поворота одной
К крюковой подвеске одной из электроталей навешивается грузозахватное приспособление 11, которое представляет собой траверсу. В средней части траверсы выполнена проушина 12 для навешивания на крюк электротали, а по краям траверсы закреплены крюки 13 для захвата за цапфы емкости 14 с грузом.
Предлагаемое устройство работает следующим образом, Тележку с подвешенным грузозахватным приспособлением 1.1 перемещают по рельсовому пути подвесной дорожки механизмами перемещения 1 к месту загрузки, Производят опускание крюковых подвесок электроталей 2 к емкости 14 и производят захват за ее цапфы крюками 13, а крюком другой электротали за упор в днища емкости. Затем производят подъем емкости и перемещение ее к месту разгрузки. Разгрузка емкости кантованием вокруг ее цапф может производиться двумя способами: ли6о опусканием крюковой подвески с грузозахватным приспособлением, либо подъемом крюковой подвески за упор в днище корпуса. Канаты при сматывании с барабанов электроталей перемещаются полурамы относительно другой в вертикальной плоскости, при этом механизмы перемещения тележки закреплены на полурамах, каждая из электроталей установлена на соответствующей ей полураме поперек оси подвесного пути, а грузовые канаты барабана каждой электротали пропущены между направляющими роликами соответствующей ей полурамы, 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что найравляющие ролики каждой полурамы выполнены длиной, равной длине барабана установленной на ней электротали.
tl °
Составитель А,Докучаев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Петрова
Редактор Н.Цалихина
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5
Заказ 3306
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101