Муфта крепления тягового каната

Реферат

 

200373

Предмет изобретения

10!

5 б

« 4 бL»

В В

Составитель И. Злотиик

Редактор Т. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректоры: iN П. Ромашова и В В Крылова

Заказ 2919/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Затем, вращая гайку б ключом, также перемещают ее по резьбе влево, при этом будет перемещаться и планка 7, упирающаяся в кольцевую проточку гайки б и находящаяся в пазах корпуса 1. При вращении гайки 6 пазы обеспечивают перемещение планки 7 также влево. Упираясь в ось 11, переместившуюся после срабатывания муфты вправо, планка 7 перемещает ее влево, в исходное положение.

Затем обеспечивается вхождение защелки 4 в зацепление с осью 11, а обратным вращением гайки и контргайки 15 — перемещаем их вправо, давая тем самым возможность хода для оси 11 при новом срабатывании.

Муфта крепления тягового каната, содержащая две полумуфты с гайками и входящими в них конусами и взводное устройство с защелкой, причем один из конусов упирается торцом в защелку через шайбу, а между гайкой и защелкой установлена охватывающая указанный конус пружина, отличающаяся тем, 10 что, с целью предотвращения аварий, конус выполнен удлиненным так, что другой его торец упирается в гайку, а пружина полностью размещена на конусе,,причем защелка связана с полумуфтой при помощи троса.

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

200373

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.1Ъ .1966 (№ 1070585/25-27) Кл. 47d, 12

20а, 18 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29Х1!.1967. Бюллетень № 16

МПК F 06g

В 61b

УДК 625.576.35: 621, .825 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 21.IX.!967

МУФТА КРЕПЛ ЕН ИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА

Известны муфты крепления тягового каната, содержащие корпус, пружины, систему защелки и взводное устройство.

Особенностью описываемой муфты является то, что конус выполнен удлиненным так, что другой его торец упирается в гайку, а пружина полностью размещена на конусе, причем защелка связана с полумуфтой при помощи троса.

Такое выполнение муфты обеспечивает предотвращение аварий.

На чертеже показана описываемая муфта и разрезы по А — А, Б — Б и  — В.

Муфта состоит из корпусов 1 и 2 полумуфт, пружины 8, расположенной в корпусе, защелки 4, двух конусов 5, в которых закреплены концы левой и правой ветвей тягового каната, гайки б и планки 7, взводящих пружину в исходное положение, вилки 8 и проушины 9, в которые продета ось, соединяющая в единое целое тележку, муфту,и подвеску вагона, троса 10, соединяющего защелку с полумуфтой 2, оси 11 и двух гаек 12.

Муфта крепления тягового каната к вагону пассажирской подвесной канатной дороги сосотоит из двух полумуфт, не одинаковых по конструкции и назначению, и с помощью вилки 8 и проушины 9 прикрепляется к вагону пассажирской подвесной канатной дороги.

При обрыве тягового каната прекращается его воздействие на муфту и одна из полумуфт падает, поворачиваясь вокруг оси, крепящей их к вагону.

Благодаря тому, что полумуфты связаны между собой тросом 10, при повороте вниз любой из полумуфт или одновременно обеих (при обрыве обеих ветвей каната) будет поворачиваться так же вниз на своей оси 18 защелка 4, освобождая ось 11, выходящую через спе1о циальные прорези за корпус 1 и взаимодействующую с защелкой 4.

Ось 11 соединена с шайбой 14, на которую непосредственно действует пружина 8. Освобожденная пружина 8 развивает строго опре15 деленное усилие и обеспечивает нужный ход оси 11, который может быть снят через промежуточную деталь и передан на ловитель вагона.

Для обеспечения срабатывания пружины 8 без обрыва тягового каната надо потянуть вниз за специальную ручку в кабине вагона, связанную гибкой связью с защелкой 4, которая освободит ось 11.

После срабатывания муфты, взведение ее происходит следующим образом. Контргайка

15, служащая для обеспечения фиксированного положения планки 7 в исходном положении, вращается с помощью специального ключа для круглых гаек и перемещается по

ЗО резьбе влево.