Зубчато-рычажный импульсивный вариаторскорости
Реферат
200378
Состaâèòåëü А. Ионова
Редактор Т. В, Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чунаева
Заказ 3071/13 1ираж 535 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1 Заявлено 14,|.1966 (№ 1048872/25-28) 1::л. 47h, 5 с присоединением заявки №.х4П1с, F 06h
Приоритет
Опубликовано 29.И1.1967. Бюллетень № 16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР! тД1< 621.8.024.5. .002.56 (088.8) Дата опубликования описания 29.1Х.1967
Р:втор изобретения
А А Гулгазарян
Заявитель
ЗУБЧАТО-РЪ|ЧА)КНЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР
СКОРОСТИ
Известны зубчато-рычажные импульсивные вариаторы скорости, содержащие ведущий и ведомый валы, установленные на неподвижных опорах, зубчатые колеса, рычажную систему с муфтами свободного хода и изменяемой длиной одного из звеньев этой системы и корпуса. Недостаток этих вариаторов заключается в колебательном движении рычагов, при котором включение и выключение муфт свободного хода происходит ударно, и весь механизм подвержен вибрации.
Предложенный вариатор отличается от известного тем, что ведущий и ведомый валы расположены параллельно внутри зубчатых колес и снабжены упомянутыми муфтами свободного хода, на которых расположены рычаги с радиальными прорезями, а зубчатые колеса смонтированы в подвижной части корпуса и снабжены стержнями, расположенными внутри колес параллельно осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей и взаимодействующими с прорезями рычагов.
Такое выполнение вариатора увеличивает срок службы муфт свободного хода и устраняет вибрацию.
На чертеже изображен предлагаемый вариатор.
Рычажно-зубчатый импульсный Вариатор содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, расположенные параллельно внутри зубчатых колес 8, 4 и 5, и снабженные муфтами б свободного хода, на которых расположены рычаги 7 с радиальными прорезями 8.
Зубчатые колеса, установленные в подвижной части корпуса 9, снабжены стержнями И, расположенными параллельно оси 11 вала н осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей и взаимодействующими с прорезями 8 рычагов.
Предмет изобретения
Зубчато-рычажный импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на неподвижных
15 опорах, зубчатые колеса, рычажную систему с муфтами свободного хода и изменяемой длиной одного из звеньев этой системы и корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы муфт свободного хо20 да и устранения вибраций, ведущий и ведомый валы расположены параллельно внутри зубчатых колес и снабжены упомянутыми муфтами свооодного хода, на которых расположены рычаги с радиальными прорезями, а
25 зубчатые колеса смонтированы в подвижной части корпуса и cíHà áOIæI å íHbû I Iс:Iт еe1рIIжI нHIяI м IIиI, расголоженнымн внутри колес параллельно осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей н гзаимодействующимн с прорезямн ры30 чагов.