Поршневая группа объемной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ю
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4709198/29 (22) 28.04.89 (46) 30.11.93 Бюл. Мт 43 — 44
{71) Войсковая часть 75360 (72) Комаров В.М.
{73) Войсковая часть 75360 (54) ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ОБ ЕМНОЙ ГИДРОМАШИНЫ
{57) Область использования: в насосах и гидромоторах и, в частности, в топливных и гидравлических системах самолетов и двигателей. Сущность изобретения: поршневая группа состоит из плунжера 4 др) )Щ (11) 2ОО3835 С1 (51) 5 Г 04 Н 1/28 со сферической головкой и подпятника 2. В сферической головке плунжера под углом к осевому каналу 5 выполнены равномерно расположенные по окружности дополнительные каналы 3, выходящие на поверхность сферы, которые соединены между собой кольцевой канавкой б. Диаметр осевого канала определяется иэ соотношения: D =D . /й, осев доп где и — количество дополнительных KBHBJIGB, вкпючая и осевой; 0 — диаметр отверстий дополнилов тельных каналов. т ип.
2003835
Составитель В,Комаров
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор T.Ë îø êaðå Bà
Заказ 3316 тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к агрегатостроению, преимущественно авиационному, и может быть использовано в плунжерных насосах и гидромоторах, имеющих плунжеры с подпятником. обеспечивающих работу топливных и гидравлических систем самолетов и двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности поршневой группы объемной гидромашины путем исключения кавитационного истечения рабочей жидкости через осевой и дополнительные каналы, выполненные в сферической головке плунжера.
На чертеже изображена поршневая группа обьемной гидромашины, Поршневая группа состоит иэ плунжера со сферической головкой и подпятника 2, опирающегося торцовой рабочей поверхностью на наклонную шайбу 1. В сфере плунжера 4 под углом к осевому каналу 5 выполнены равномерно расположенные по окружности, дополнительные каналы 3, выходящие на поверхность сферы, которые соединены между собой кольцевой канавкой
6, В подпятнике 2 также выполнен дополнительный канал, обеспечивающий подвод рабочей жидкости в зазор между поверхностями подпятника 2 и наклонной шайбы 1.
Для исключения кавитации в каналах диаметр осевого канала 5 предлагается определять из соотношения:
Doces = Одоп Ж где Dion — диаметр отверстий дополнительных каналов;
Формула изобретения
ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ОБЪЕМНОЙ
ГИДРОМАШИНЫ, содержащая плунжер со сферической головкой, имеющей осевой канал и дополнительные каналы, выпол-. ненные под углом к осевому каналу, и подпятник с ответной сферической поверхностью, причем отверстия дополнительных каналов, находящиеся на поверхности сферы плунжера, соединены между
n — количество дополнительных каналов, включая и осевой канал в сфере плунжера.
В процессе работы объемной гидромашины при перемещении плунжера, например, в сторону нагнетания жидкость иэ рабочего объема плунжера под высоким давлением, пройдя без возникновения кавитации осевой 5 и дополнительные 3 кана10 лы, а также кольцевые канавки 6, поступает в достаточном количестве в сферический зазор между плунжером 4 и подпятником 2, образуя сплошную смазочную пленку, полностью разделяющую эти трущиеся поверхности и исключающую контакт между ними.
Другая часть жидкости, пройдя дополнительный канал в подпятнике 2, поступает в зазор между подпятником и наклонной шайбой 1.
20 Таким образом, изготовление сферы плунжера 4 с увеличенным диаметром осевого канала 5 обеспечит бескавитационное течение через него жидкости, а следовательно, и удовлетворительную смазку трущихся сферических и торцовых поверхностей поршневой группы. Использование предложенного технического решения исключит контакт между сферическими поверхностями подпятниха 2
30 и плунжера 4 и торцовыми поверхностями подпятника 2 и наклонной шайбы 1 в процессе работы объемной гидромашины, что позволит повысить надежность и долговечность поршневой группы.
35 (56) Авторское свидетельство СССР
М 1421894, кл. F 04 В 1/20, 1988.
40 собой кольцевой канавкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения кавитации в каналах, диаметр О с„осевого канала определяется из соотношения
45 Docee = DAonmn, где и - количество дополнительных каналов, включая и осевой;
0доп - диаметр отверстий дополнительных каналов.