Патент ссср 200387
Реферат
200387
Составитель T. Корчагина
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова
Редактор В. Сорокин
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2922/14 Тираж 535 Подписное
Ц1-IИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
200387 равления электродвигателя для их отключения.
В случае обрыва черпаковой цепи в главном приводе мгновенно возникает отрицательный момент, который стремится опрокинуть редуктор с плитой по часовой стрелке, разгружая амортизаторы 18 и нагружая амортизаторы 19. Плунжер 17 займет верхнее крайнее положение, замкнет конечный выключатель 9, который выдаст сигнал на отключение электродвигателей и включение электропривода аварийных тормозов, которые остановят движение черпаковой цепи и предотвратят сход ее с верхнего черпакового барабана.
Предмет изобретения
1. Привод к цепи, например черпаковой драги, содержащий двигатели, редукторы, тормоза, неподвижную раму и конечные выключатели для двигателей и тормозов, отличающийся тем, что, с целью ограничения нагрузки, действующей на цепь, и предотвраще5 ния сбегания цепи при ее обрыве, он снабжен взаимодействующей с выключателями подпружиненной относительно неподвижной рамы плитой, на которой установлены двигатели и приводимый ими редуктор, закрепленный на
10 плите со стороны его входного вала и шарнирно связанный с неподвижной рамой со стороны его выходного вала, ось которого совпадает с осью шарнира.
2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что, с
15 целью измерения силового потока, действующего в приводе, он снабжен электроизмерительным устройством и дифференциальнотрансформаторным датчиком, плунжер которого связан с подпружиненной плитой.
О П И С А Н И Е 200387
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 12
1а, 38
Заявлено 29.Х1.1965 (№ 1040118/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29VII.1967. Бюллетень № 16
МПК F 0611
В 03b
УДК 621.867.3. (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликозания описания 22.IX.1967
Авторы изобретения
Б. А. Меньщиков, И. И, Плясунов и А. Е. Терещенко, . !
Заявитель
ПРИВОД К ЦЕПИ
Известны приводы для цепей черпаковых драг, содержащие двигатели, редукторы, тормоза, неподвижную раму и конечные выключатели для двигателя и тормозов.
Предлагаемый привод отличается тем, что он снабжен взаимодействующей с выключателями подпружиненной относительно неподвижной рамы плитой, на которой установлены двигатели и приводимый ими редуктор, закрепленный на плите со стороны его входного вала и шарнирно связанный с неподвижной рамой со стороны его выходного вала, ось которого совпадает с осью шарнира.
Такое выполнение привода позволяет ограничить нагрузку, действующую на цепь, а также предотвратить соегание цепи со звездочек при ее обрыве.
Привод отличается также тем, что, с целью измерения силового потока, действующего в приводе, он снабжен электроизмерительным устройством и дифференциально-трансформаторным датчиком, плунжер которого связан с подпружиненной плитой.
На фиг. 1 изображена механическая принципиальная схема описываемого привода; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема привода.
Привод содержит двигатели 1 и 2, редукторы 8, 4 и 5, тормоза б и 7, неподвижную паму 8 и конечные выключатели 9 и 10. С конечными выключателями взаимодействует подпружиненная относительно неподвижной рамы плита 11, на которой установлены двигатели 1, 2 и приводимый ими редуктор 5, закрепленный на плите 11 со стороны его входного вала 12 и шарнирно связанный с неподвижной рамой 8 со стороны выходного вала
13, ось которого совпадает с осью шарнира
14. Кроме того, привод снабжен электроизме1о рительным устройством 15 и дифференциально-трансформаторным датчиком lб, плунжер
17 которого связан с плитой 11.
В нерабочем состоянии собственный вес редуктора 5, электродвигателей 1, 2 и плиты 11
15 относительно выходного вала 13 уравновешивается амортизаторами 18. При включении в работу привода и увеличения на него нагрузки амортизаторы 19 воспринимают дополнительную нагрузку от момента опрокидываю20 щего редуктор против часовой стрелки. Плунжер 17 дифференциально-трансформаторного датчика получит перемещение, пропорциональное осадке амортизатора 18, и даст сигнал на устройство 15, по показаниям кото25 рого можно визуально наблюдать величину силового потока в приводе.
B стопорном режиме плунжер 17 займет крайнее нижнее положение, замкнет конеч30 ный выключатель 10 и даст сигнал в цепь уп