Муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K ЙА П:НТУ
КОмитбт РбссийскОЙ Фсде эации ио патентам и тоиарным знакам (21) 4953456/27 (22) 0506.91 (46) 30.11.93. Бюл. No 43-44 (76) Измалков Герман Иванович (54) МУФТА (57) Использование: в области машиностроения дпя соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения. Сущность изобрете-. ния: муфта содержит муфту сцепления, выполненную электрической или с электрическим приводом вращения и центробежное устройство включения (в) EfJ (и) 2ОО3887 С3. (п)s rIlîц/оо муфты в определенном диапазоне частот вращения. Центробежное устройство состоит из втулки, расположенной на ведущем ипи ведомом валу, инерционных масс, посредством рычагов шарнирно связанных со втулкой и ее валом и подпружиненных относительно втулки или ее вала. Втулка имеет кольцевой выступ, взаимодействующий с концевым вьилючателем. Концевой выключатель электрически связан с муфтой сцепления или с ее электрическим приводом. 1 ил.
2003887
>9 >
Из<>б)ре(ание Огносится к машиностроpнию и может применяться для соединения и раэьединения валов в определенном диапазоне частот Вра!Цания, Известна центробежная муфта, которая содержит веду(цую полумуфту.с шарнирно закрепленными на ней через рычаги колодками, на рычагах установлены инерционные массь(, Ведомая полумуфта смонтиронана (3 Балу с кольцевым зазором, а колодки расположены Б упомянутом зазоре и выполнены по форме ведомой полу(луфты и Бала ! 1). ()днако эта муфта недостаточно проста
:". г "1 .> 0", . >О Палrt .к,13 B раQO а 1 .)
,з;,::,;!<3 ????!??! !)????;-;;??!1()?? 1??><фта, грдер-. Я . ";:, ): <> <0> полу> 1уфт)>, В 1 <ЭТО!ЭОЙ Нахо
": > «:" 1 r > <>
4«. . i! i L!6 КОЛОДКИ С Б(ЭЗМО>К!(ОСТЬ О !ЭЗДИЗЛЬи(;! 0 па< ам<катия K Бад>)(даЙ
ПОЛУ)лУ;1;та>, БЬ!ПОЛНБ!ЧНОй С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ
Н-.<;"><, >(НОЙ Гl«ваРХНОСТЬЮ. (58ДОМВЛ П(ЭЛУ" (луфг; Бып(элнана Б Биде Обоймы с закреп!
><Э>!(ЭОЙ Бьt rlr><; Н БН „I С)Л Ь Цен Ы6 !(с>с)3БКИ 118Р6
fÿ6í)!riÉ глубины, уваличива<ощейся к оси
)л>«Ь ri>!, у с Гро<1ство для (to q:t(атия кОлОдОк ,„-.! I<)0)*.;!.I0! I0 Б БИДЕ ЮBPI9KOB, !!ОДГ1(Э))ЖИ!!а!1Н)>f. (>Э НОСИТБЛЬНО KÎ>io iOK К КОЛ ЬцаВЬ! М Ка
;;-;! >;K3.))I <;3 Д(<СКБХ (f. j, (.Э,.-;нако и эта муфта недостаточно наде>хна из-за слабых сцепных свойств ее колод(>к, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретени(о является муфта, содержащая установленну)о на соединяемых валах сцепну)о муфту и центробежное устройство.для
Включения муфты B определенном диапазоне частот вращения, выполненное В Виде втулки, э становленной с нозмо>кностью осеВого перемещения на одно(л из соединяемых валов и инерционных масс, шарнирно 45 связанных посредством рычагов со втулкой и с упомянутым валом (3), Недостатком этой муфты является невозможность установки строгих границ диапазона частот надежного вкл!Очения и
Выключения муфты.
Цель изобретения — повышение надежHOCTL9.
Это достигается тем, что в муфте, содержащей установленную на соединяемых ва- 55 лах сцепную муфту и центробежное устройство для включения муфты в определенном диапазоне частот вращения, выполненное в виде втулки. перемещающейся в осевом направлении, и инерционных масс, LLI3PHI>tPHO СБЯЗЗЧН Ы:(СО ВТУЛКОЙ И С .-.<. -!.ËOÌ, м<<фта сцепления Выполнена зле к Гро)маГНИТНОИ ИЛИ С ЭЛВКТ!ЭИЧОСКИ!»1 ПРИВОДОМ
БКЛ!ОЧЕНИЯ, ВтУЛКа — С KÎËÜÖ6БЫМ ВыасУПОМ, располо>кенным с Боз):>0>KH!м Б<лкл!очателем, причем концевой выключаталь элек рически
СВЯЗЗН С МУфто<Й С! ieÏ)1 6ÍÈß ИЛИ C ЭЛБКТР!ЛЧВ ским приводом му(!)т! сцег<лания, 3 инерциDHHbt8 МЗССЬ! (!РДП P<><>К!Л! >6! I bi Б РЗД!Лс>Л ЬНО(4
H3IlP3Blt8t9f9fi ОТНОСИ альI!0 ВТУЛКИ <ИЛИ СООТБатствующего вал.".
На черTB>K6 показ3i13 предложенная му(!)та, П<эадложа)! ная t,:;>r3 сос (Оиэ из БадуЩВГО 1 и ВедомОГО <3 элов, м(J <)TLI .,3 сцеплаНИЯ Э!16ÊÒ<>Ê×B(KОЙ ИЛ,9) С злак; <(<Часким !!риводоf: 66 Гч(л!о;ани- <>I.!i(ëþ<:å<: „; и,с )ОЙС1 ВО 4 П < 06 Ос<НИ Ч(- ()»3 <с>)Y< ° )> ", P<)Ò
МОМ -H < 3 Р 0(IPC 66!l BHHО" 1 ДИБПБЗОНа «3СТОТ
Bp3LtIåt èë <зал=! 1, Устрой:.TBO 4 сосэс«У)т из ина(эциоl! н ых масс Б Вида Г p<>30! I LI;! pи б и » . ыаГи б f>iepнир!!o связаны с Бал!!м,, ры !аги 7 — со
BT у)! I ОЙ и, с БОО ОД)10 !>30 и Ол О> :< 6 )< нойl н 3 Валу
И И146<ОБ<ай КОЛ(-Ц >OP»! >)ЫСТУГ< 3, В?3!9110
ДСЙСТБУ<О<(!<111 С KCilI!!Е >> нс>хо)ДЯ (Ци)лсл Б Bf!> ..<(« . !,<<(« ;0, > < < » <1(1 1,! ><Л»-rуэ<>! »;<>!««)>!>;«.:!.",
В у ",. к » 8 р„э (>. -, T I< >„;, I < .>! «1>" .»< I !<э.; I илиii лpv><с> lr<л<,,< i : >»<„, > > <,!< -; 9
<)! <06 ?? !;> л 1<; Б !;;Л< .Б:э. O»;K,,,,::>: >r>,-,pe;.,!:0; T!.. 8 <
I >06)!r "-« 1 > <1>> 00 i > - С)! С(><КЭШ<ЛМ>а щ(! <1!" В д) ца! 0 Бала > Б<»>3!1)3 ! ощий tëомант !ер;-;".< рь<ч;<г<)б и 7 ..=-радаетсл
Гpузам 5. Цент<э(<бех(н в<6 с ил ы, БОЗда<йгтВУ-!
ОЩиа H3 P»)?>ы,,- P:.! Bн<эв>аг(<ИББ!О Гс>1 Упt)УГ и м и сил 3 м и )э 3 ст Я >< (. )< >". Я и р » ж и н 1 > .
86Л!ЛЧИНсз !ЭБСТЯжаНИЯ П<>;Kli! i COUYBerC rBy ат Велич IH8 этой центробаж:-IÎii силы. При этом грузы 5 находятся н= Определенном расстоянии от оси вала ". что . 030 о очередь определяет положенис Втулки 8 на валу вдоль его оси, так каK грузы 5 имеюг шарHNPH>) Рыс<аг<Л 4 И I СООТББТСТВенно с Балом 1 и Втулкой 8. При увеличении частоты B P 3 L!J 8 ) I t". Я 3 с>э! 3 1 Г (э У 3 ы УД с) л Я 10 гс Я оТ Оси ВОЛЯ 1 . 3 0 pv< $><>96 IH>!t tv> — ! рибли
>K3ioTcB к оси Бала 1. Это заставляе r соответственно, п6(эе! аща! ь(.я Втулку 8 a) БЫКлЮчатЕлем 10, П!iN 3TOI злаK pMчаская LIet Ib 1 1
Н3ХОДИТСЯ Во БКЛ)ОЧБННГЭМ СОСТОЯНИИ, ЧТО обеспе !инает аре? на< к<)у iB « цаго моменГа на Вал Р, Муфта r;10)>:eт бы> ь Б,"„jK><<6HHO!.9