Карданный подвес астатического гироскопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: гироскопическая техника, в системах подвеса гироскопических приборов автоматических систем управления летательных аппаратоа Сущность изобретения: устройство содержит маховик на оси своего вращения, внутреннюю и наружную подвижные рамки, на осях вращения которых размещены навесные датчики командно-измерительных узлов, и основание. Рамки7 выполнены в виде равносторонних треугольников, соответствующие стороны которых параллельны одна другой Маховик размещен во внутренней рамке и соединен с ней осью вращения которая совмещена с прямой, проходящей через середину первой стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла Внутренняя рамка соединена с наружной рамкой осью своего вращения которая совмещена с прямой, проходящей через середину ее второй стороны и вершину противолежащего ей угла. Наружная рамка соединена с основанием осью своего вращения, которая совмещена с прямой, проходящей через середину третьей стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла 1 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) SO mS3/10 (Щ г0.1г91 (46) ЗО.М93 Бюл. Ма 43-44 (76) Кочетов Глеб Анатольевич

54) КАРДАННЫЙ ПОДВЕС АСТАТИЧЕСКОГО

ГИРОСКОПА (5+ Использование: гироскопическая техника, в системах подвеса гироскопических приборов автоматических систем управления летательных аппаратоа Сущность изобретения: устройство содержит маховик на оси своего вращения,„внутреннюю и наружную подвижные рамки, на осях вращения которых размещены навесные датчики командно-Mмерительных узлов, и основание. РамМ выполнены (ю} КЦ (11) 2003940 С1 (51) 5 G01C17 1S в виде равносторонних треугольников, соответствующие стороны которых параллельны одна другой. Маховик размещен во внутренней рамке и соединен с ней осью вращения, которая совмещена с прямой, проходящей через середину первой стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла: Внутренняя рамка соединена с наружной рамкой осью своего вращения, которая совмещена с прямой, проходящей через середину ее второй стороны и вершину противолежащего ей угла. Наружная рамка соединена с основанием осью своего вращения, которая совмещена с прямой, проходящей через середину третьей стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла. 1 ил.

2003940

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в системах подвеса гироскопических приборов автоматических систем управления летательных аппаратов.

Наиболее близким известным технйческим решением является карданный подвес астатического гироскопа; который содержит маховик на оси своего вращения, внутреннюю и наружную подвижные рамки, на осях вращения которых размещены навесные датчики командно-измерительных узлов, и основание, причем маховик размещен во внутренней рамке и соединен с ней осью вращения, а ось вращения внутренней рамки соединена с наружной рамкой, о-ь -вращения которой соединена с основанием карданного подвеса.

Недостаток прототипа состоит в низких балансирных свойствах, обусловленных взаимным перпендикулярным размещением друг относительно друга осей вращения маховика, внутренней и наружной рамок и основания карданного подвеса, которое приводит к неравномерному распределению проекций сил вращающих моментов одной рамки относительно сме>кной соседней другой рамки. Кроме того, размещенные навесные датчики командно-измерительных узлов на подви>кных рамках карданного подвеса своими габаритными размерами и весом ограничивают его подвижные свойства и вносят раэбалансирующие моменты. Другой. недостаток прототипа заключается в низкой механической прочности подвижных рамок карданного подвеса при воздействии больших перегрузок летательногО аппарата, т,к, эти рамки не имеют жесткой формы своей конструкции.

Техническим результатом который мо>кет быть получен при осуществлении изобретения, является улучшение балансирных свойств и повышения механической прочности карданного подвеса астатического гироскопа путем уменьшения величины углов взаимного пересечения осей вращения подвижных рамок карданного подвеса и придания им жесткой треугольной формы;

Сущность изобретения заключается а том, что, кроме известных и общих отличительных признаков, а именно: маховика на оси своего вращения, внутренней и наружной подвижных рамок, на осях вращения которых размещены навесные датчики командно-измерительных узлов, и основания, предлагаемый карданный подвес астатического гироскопа характеризуется тем, что подвижные рамки выполнены в аиде равносторонних треугольников, соответствующие стороны которых параллельны друг другу, при этом ось вращения маховика совмещена с прямой, проходящей через середину первой стороны внутренней рамки и

5 вершину противолежащего ей угла, ось вращения внутренней рамки совмещена с прямой, проходящей через середину ее второй стороны и вершину противолежащего ей угла, а ось вращения наружной рамки совме10 щена с прямой, проходящей через середину третьей стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла.:

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого карданного под15 веса, на которыми обозначено: 1 и 2— наружная и внутренняя подвижные рамки в. виде равносторонних треугольников; 3- ма. ховик (гироскопический блок); 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9- пары соосных осей вращения рамки 2,.

20 маховика 3 и рамка 1 соответственно; 10основание карданного подвеса; 11 — места размещения датчиков командно-измери; . тельных узлов.

На чертеже показано, что в статике в

25 исходном состоянии маховик 3 установлен на сваей оси вращения 6 и.7 so внутренней рамке 2, которая своими осями 4 и 5 вращения установлена соответственно в наружной рамке. 1 карданного подвеса. На .

30 основании 10 с помощью соосной пары осей .8 и 9 подвешены рамки 1 и 2 под углом 60 относительного их собственных осей вращения. Датчики командно-измерительных узлов размещены на рамках 1 и 2 в местах

11. Рамки I и 2 имеют правильную треугольную форму.

Карданный подвес астатического гиро-скопа работает следующим. образом. При возникновении разбаланса подвеса махо40 вика 3, например под действием сил прецессии, et.o устранение и компенсация происходят путем соответствующего rtcaoрота рамок 1 и 2 относительно трех пар осей

4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 предлагаемого карданного

45 подвеса, а йе двух пар известных кардвнных подвесов, что íà 30% улучшает балансирные cBOAGTBG карданного подвеса, T.ê. вместо обычных 90 величин пересечения осей вращения рамок имеет место 60 угол пере50. сечения этих осей вращения рамок 1 и 2, что на 30% уменьшает величины соответствующих проекций сил на оси декартовой системы координат.

Размещение датчиков командно-измерительных узлов 11 на рамках 1 и 2 карданного подвеса в минимальной близости от его центра симметрии уменьшает длину соОтветствующих рычагов моментов десбалансных сил при движении этих узлов 11.

2003940

Составитель Г. Кочетов

Редактор Т,Лошкарева ТехредM.Ìîðãåíòàë Корректор Q. Густи

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

1 l3035, Москва, Ж-35; Раушская наб„4/5

Заказ 3321

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Треугольная форма рамок 1 и 2 карданного подвеса обеспечивает максимальную йх жесткость конструкции, что повышает механическую прочность карданного подвеса при его использовании в бортовых системах автоматического управления летательных аппаратов, подверженных воздействию больших перегрузок.

Положительный эффект от использования изобретения состоит в том, что улучшаФ

Формула изобретения

КАРДАННЫЙ ПОДВЕС . АСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, содержащий маховик на оси своего вращения, внутреннюю и наружную подвижные рамки, на осях враще,.: нйя которых размещены навесные датчики

: командно-измерительных узлов, и основание, причем маховик размещен во внутpew рамке и соединен с ней осью

- вращения, а ecb вращения внутренней рамка соединена с наружной рамкой,.ось вращения «второй соединена с основани ем, отличающийся тем, что рамки выполне 8 ются на 30 балансирные свойства и повышается механическая прочность подвижных рамок карданного подвеса астатического гироскопа за счет уменьшения величины уг5 лов взаимного пересечения осей вращения рамок и придания им жесткой треугольной формы. (56) Сайдов П.И. Теория гироскопов. 4.1 М.:

10 Высшая школа, 1965, с..-161, 162, рис. 3.2. ны в виде равносторонних треугольников, соответствующие стороны которых параллельны. одна другой, при этом ось враще-.

15 ния маховика совмещена с . прямой, проходящей через середину первой стороны внутренней рамки и вершину противолежащего ей угла, ось вращения внутренней рамки совмещена с прямой, 20 проходящей через середину ее второй сто; роны и вершину противолежащего-ей угла, а ось вращения наружной рамки совмещена с прямой, проходящей через середину ,третьей стороны внутренней рамки и вер25 шину противолежащего ей угла.