"электронная игра "дуэль""
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве игрушки со световой и звуковой индикацией. Сущность изобретения: устройство содержит блох формирования случайных комбинаций 1, блоки подсветок мишеней
(19) R1 . (11) (т91) А 63 Р 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Комитет Рессийскей Федерации ае иатеитам и теварным знакам (21} 4940257/12 (22} 19.0491 (46} 15.12.93 Ьол, Na 45-46
P | N
МарС (72} Анавев Bk демидов АЮ„Золотов АС; Иванов 814Ä Кузнецов AH. (УЗ} Московское опытно-конструкторское бюро
"Маре
ЮВИОРСНЬЛ 3ВЗПИ (5l} Изобретение относится к электраной технике и может быть использовано в качестве игрушки со световой и звуковой индикацией Суиуюсть изобретения уст " во содержит блок формировамя случаях комбинат 1, блоки лодсветок мишеней (2-1 — 2 - л блоки световой имитации ответного выстрела (3 — 1 — 3 — л), мишени (4 — 1 — 4 — и), блок формирования временных интервалов 5, блок звуковой имитации ответного выстрела 6, компаратор 7, блок инди)(ации мсла попаданий 8, блок 9втдикации числа ripoaexos 9, модель оружия 10. Блок формирования случайных комбинаций 1 содержит генератор стробирующих импъ(пьсов f3, генератор частоты заполнения 14, элемент И 15, регистр сдвига 16, элемент ИЛИ вЂ” HE 17, Блок формир( вания временных иаервалов 5 содержит счетчик
- fa элементы И 19,20Я1.
13-18-19-3-4-7- 8-11-15-16-1 7-2-3;
18-20-11-15; 18-21-12-18; 19-6; 19-9; 16-2 3
2004295
Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при разработке товаров народного потребления в качестве игрушки со звуковой и световой индикацией.
Известен фототир, представляющий собой мишень, содержащий фотореле, несимметричный и мул ьтивибратор, симметричный мультивибратор, усилитель тока, лампочки световой индикации, звуковой генератор, головку и пистолет, содержащий лампочку, злектробатарею и,кнопку, Известен электронный светотир содержащий модель оружия с источником световых импульсов, оптически вязанный с. мишенью, содержащий блок световой инди. кации попадания в мишень, стабилизатор напряжения питания и блока музыкальной индикации попадания в мишень.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням, содержащее световое табло, десять цифровых индикаторов, мишень с фотоэлементами, индикаторами попадания, счетчик выстрелов, счетчик времени, индикатор числа непораженных мишеней, два кабеля,.стойку, монетный механизм, динамическую головку звукового сопровождения, карман для хранения светового оружия, блок программного передвижения номеров мишеней, коммутатор, блок определения чисел, блок контроля последовательности поражения мишеней, блок управления стрельбой.
Целью изобретения является введение в игру элемента состязательности и повышение ее занимательности.
На фиг, 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальные электрические схемы блоков подсветки мишеней, световой имитации ответного выстрела и мишени; на фиг. 3— циклограмма игры.
Устройство содержит: 1 — блок формирования случайных комбинаций; 2-1 — 2-и— блоки подсветок мишеней; 3 — 1 - 3-n — блоки световой имитации ответного выстрела; 4-1 — 4-и — мишени; 5 — блок формирования .временных интервалов; 6 — блок звуковой имитации ответного выстрела; 7 — компаратор; 8 — блок индикации числа попаданий; 9 — блок индикации числа промахов; 10 — модель Оружия; 11,12 — элементы ИЛИ.
Блок формирования случайных комбинаций содержит: 13 — генератор стробирующих импульсов; 14 — генератор частоты заполнения; 15 — элемент И; 16 — регистр сдвига: 17 — элемент ИЛИ-НЕ.
Блок формирования временных интервалов содержит: 18 — счетчик; 19,20,21 элементы И, 2-1(n) блок подсветки мишеней (фиг. 2) содержит: 22-1(п) — лампа "подсвет5 ки"; 23-1 (и)- ключ;; 24-1 (и) — резистор. 3-1(п) блок световой имитации (фиг. 2) содержит:
25-1 (и) — лампа "ответного выстрела"; 26-1 (и) — ключ; 27-1 (и) — резистор; 28-1 (и)— элемент "И". 4-1 (и) мишень (фиг. 2) содер10 жит; 29-1 (и) — фотореэистор (фотоди Од).
В качестве компаратора и блоков индикации попаданий 8 и индикации промахов 9, могут быть использованы интегральные схемы 521САЗ, К514ИД2, К133ИЕ2 и индикатор
ЗЛС324Б1, в качестве модели оружия 10— источник световых импульсов
Устройство работает следующим образом.
После включения питания генератор
20 стробирующих импульсов 13 блока формирования случайных комбинаций 1 с заданной частотой выдает импульсы на счетчик 18 блока формирования временных интервалов 5, который осуществляет их счет. Выходы счетчика 18 соответствующим образом соединены со входами элементов И
19,20,21. При первом цикле счета при поступлении очередного, в частном случае, десятого импульса, на выходе счетчика 18
55 формируется комбинация по которой злемент И 20 формирует и выдает через элемент ИЛИ 11 на элемент И 15 стробирующий импульс и на регистр сдвига
16 блока формирования случайных комбинаций 1 с генератора частоты заполнения 14 начинают поступать синхроимпульсы, При наличии синхроимпульсов регистр сдвига
16 открывается и на выходе блока формирования случайных комбинаций 1 формируется случайная комбинация, содержащая 1 на одном из выходов и 0 на всех остальных, После прихода следующего импульса. нэ счетчик 18, в частном случае, Одиннадцатого, на его выходе формируется комбинация, по которой обнуляется выход элемента И 20, снимается стробирующий импульс со входа регистра сдвига 16 и через элементы И 21 и
ИЛИ 12 обнуляется счетчик i 8. После снятия стробирующего импульса регистр сдвига 16 прекращает преобразование информации и на его выходах фиксируется последняя случайная комбинация, при этом нэ одном из выходов регистра сдвига 16 формируется логическая единица, на остальных логический ноль
Сигнал "логическая единица" с выхода регистра сдвига 16 поступает на вход соответствующего блока подсветки мишени 2 и после его открытия загорается лампа эт >ro блока. при этом подводится питание к соот2004295
30 (56) Авторское свидетельство СССР
М 919691, кл. А 63 F 9/00, 1979.! нен с первым счетным входом счетчика, 1 второй и третий выходы которого соедине35 ны с,первыми и вторыми входами четвер того и третьего элементов И, выход последнего подключен к первому входу ,второго элемента ИЛИ, выходом соединен,ного с установочным входом счетчика, пер40 вый выход которого дополнительно подключен к своему второму счетному входу и третьему входу третьего элемента И, вторые выходы регистра подключены к
1вторым входам элемента ИЛИ - НЕ, выход
45 fcoTopor0 соединен с управляющим входом регистра, все выходы которого и выход элемента ИЛИ - HE соединены с входами, соответствующих блоков подсветки мише ней, выходы которых дополнительно сое50 динены с первыми входами блоков световой имитации ответного выстрела, выходы фотоэлементов мишеней объединены и подключены к входу компаратора, последовательно соединенные генератор частоты заполнения, первый элемент И, регистр сдвига и элемент ИЛИ - НЕ; блок ,формирования временных интервалов содержит последовательно соединенные выход которого дополнительно подключен счетчик и второй элемент И, и третий и чет-55jw входам элементов ИЛИ, а выход второго вертый элементы И, выход последнего элемента И соединен с вторыми входами подключен к первому входу первого эле- 1блоков световой имитации ответного вы1 мента ИЛИ, выходом соединенного с вто-:стрела, с входом блока звуковой имитации рым входом первого элемента И, ;ответного выстрела и входом блока инди, енератор стробирующего импульса соеди- кации числа промахов. ветствующему блоку световой имитации ответного выстрела 3 и мишени 4.
Далее устройство может работать в двух режимах: "Промах играющего", "Попадание в цель".
Устройство находится в том или ином режиме в зависимости от того, сумеет играющий навести луч из модели оружия 10 на фоторезистор (фотодиод) индицированной мишени 4-1 (и) или нет. Если в течение заданного интервала времени играющий не сможет подсветить лучом фоторезистор, то устройство, по окончании заданного интервала, перейдет в режим "Промах играющего", если "подсветит", то устройство перейдет в режим "Попадание в цель".
Устройство работает в этих режимах следующим образом. . В режиме "Промах играющего" счетчик
18 осуществляет счет поступающих на его вход от генератора 13 стробирующих импульсов, определяющих интервал переключения мишеней, в частном случае — девять, по выходной комбинации счетчика 18 элемент И 19 формирует и выдает сигнал на блоки 3-1 — 3-и световой имитации ответного выстрела, в блок звуковой имитации ответного выстрела 6 и в блок имитации числа промахов 9. Так как подключен к питанию только один из блоков световой имитации ответного выстрела 3-1 — 3-и соответствуюФормула изобретения
Электронная игра, содержащая модель фотооружия. оптически связанную с мишенями, блок формирования программы очередности включения мишеней, блоки ,подсветки мишеней, соединенные с фотоэлементами мишеней, блок звукового со,провождения и блок формирования вре менных интервалов, отличающаяся тем, что, она дополнительно содержит блоки световой имитации ответного выстрела, последовательно соединенные компаратор и блок индикации числа попаданий, элементы ИЛИ и блок индикации числа промахов, блок формирования программы очередности включения мишеней содержит генератор стробирующих импульсов и щей мишени, то загорается только одна из соответствующих ламп этих блоков, имитирующая вспышку выстрела. которая сопровождается звуковой имитацией выстрела.
5 По поступлению следующего импульса на выходе счетчика 18 формируется комбинация, по которой через элемент И 20 и через элемент ИЛИ 11 на элемент И 15 стробирующий импульс и цикл работы повторяется.
10 При работе устройства в режиме "Попадание в цель" при подсветке моделью оружия 10 фоторезистора соответствующей мишени информация о попадании поступает на компаратор 7. Сигнал с компаратора 7
15 поступает в блок индикации попадания 8 и на элементы ИЛИ 11 ° 12. Поданному сигналу блок 8 фиксирует попадание в цель, а элемент ИЛИ 12 формирует и выдает сигнал на обнуление счетчика 18 блока формирования
20 временных интервалов 5 и цикл работы устройства повторяется.
Таким образом, введение блока формирования случайных комбинаций 1, блока формирования временных интервалов 5, 25 элементов ИЛИ 11,12, а также блоков 8 и 9 индикации промахов и попаданий вводит в игру элемент состязания и делает ее более занимательной, 2004295
Инверсная Фгя ЬЯпра яяиа
Редактор А.Зробок
Заказ 3365
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дыхп
ЯЯЩ
>19
/йяж венец
Arhye Вийе ниве аи.
Составитель А.Кузнецов
Техред М,Моргентэл Корректор Е. Папп
Тираж Подписное
kllG "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5