Переключатель указателя поворотов для транспортных машин
Реферат
Предмет изобретения
7 22 е Ф г2 yi, 15
Фиг. с
Составитель Ф. Межевич
Техред Л. К. Малова
Корректор Е. Н. Зелкина
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2152(7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ложении рычага ступица обрезиненного ролика размещена во впадине хвостовика, а контактная группа выключена.
При повороте рычага до упора в любую сторону хвостовик, воздействуя на ступицу обрезиненного ролика, перемещает каретку и ролик в направлении к рулевой колонке, прижимая ролик к ступице рулевого колеса. При этом контактная группа подключает к источнику питания лампы сигнальных фонарей соответствующей стороны транспортной машины.
После завершения поворота транспортной машины при повороте рулевого колеса в прямое положение ролик 7 приводится во вращение от ступицы рулевого колеса, и его ступица 8, прижатая к хвостовику 12 ступицы рычага, перемещает его по направлению к среднему положению, автоматически выключая переключатель. В этом положении ступица ролика располагается во впадине хвостовика, ролик отходит от ступицы рулевого колеса, контактная группа отключает лампы сигнальных фонарей, а рычаг надежно фиксируется в среднем положении подпружиненным;шариком 14.
Переключатель указателя поворотов для транспортных машин, содержащий монтируе5 мый на рулевой колодке корпус, поворотно установленный на оси корпуса рычаг, состоящий из стержня и ступицы,с хвостовиком, имеющим в центре выемку, взаимодействующим со ступицей обрезиненного ролика, уста10 новленного на подпружиненной, подвижно смонтированной в направляющих корпуса каретке, перемещаемой при повороте рычага к рулевой колонке до соприкосновения обрезиненного ролика со ступицей рулевого колеса, 15 контактную систему, приводимую от рычага, и ограничивающие его поворот упоры, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения перекоса и надежной фиксации рычага в среднем и крайних положениях, он снабжен фиксато20 ром, выполненным в виде расположенного в отверстии ступицы рычага со стороны хвостовика подпружиненного шарика, взаимодействующего с закрепленной на корпусе между осью рычага и кареткой д вухзубой гребенкой, 25 и скользящей опорой в виде установленного в отверстии корпуса, расположенной по другую сторону от оси рычага, подпружиненного шарика, опирающегося на торцовую поверхность ступицы рычага.
О П И С А Н И Е 200446
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соке Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 69
Заявлено 21.Х.1965 (№ 1033597/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.1V.1969. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 12.IX.1969
ЧПК В 62с1
УДK 629.113.066.018 (088.8) Комитет пс делан иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю, И. Платонцев
Ленинградский завод «Автоарматура»
Заявитель
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ1Х МА111ИН
Известны переключатели указателей поворотов для транспортных машин, содержащие монтируемып на рулевой колонке корпус, поворотно установленный на оси корпуса рычаг, состоящий из стержня и ступицы с хвостовиком, имеющим в центре выемку, взаимодействующим со ступицей обрезиненного ролика, установленного на подпружиненной, подвижно смонтированной в направляющих корпуса каретке, перемещаемой при повороте рычага к рулевой колонке до соприкосновения обрезиненчого ролика со ступицей рулевого колеса, контактную систему, приводимую от рычага, и ограничивающие его поворот упоры.
Предложенный переключатель снабжен фиксатором, выполненным в виде подпружиненного шарика, расположенного в отверстии ступицы рычага со стороны хвостовика. Шарик взаимодействует с двухзубой гребенкой, закрепленной на корпусе между осью рычага и кареткой. Кроме того, в переключателе предусмотрена скользящая опора в виде установленного в отверстии корпуса подпружиненного шарика, опирающегося на торцовую поверхность ступицы рычага. Отверстие расположено по другую сторону от оси рычага. Зто обеспечивает уменьшение перекоса рычага и его надежную фиксацию в среднем и крайних положениях.
На фиг. 1 изображен описываемый переключатель в разрезе; на фиг. 2 — то же, со снятой крышкой во включенном положении, вид в плане.
Переключатель содержит корпус 1 с кронштейном 2 для крепления на рулевой колонке, на котором в направляющих 8 подвижно смонтирована каретка 4, отжимаемая пружиной 5
10 в направлении от рулевой колонки. На оси б колонки .расположен обрезиненный ролик 7 со ступицей 8. На оси 9 корпуса поворотно установлен рычаг, состоящий из стержня 10 и ступицы 11 с хвостовиком 12, имеющим в центре
15 .выемку. На корпусе монтпрованы упоры И, ограничивающие поворот рычага. В отверстии ступицы 11 рычага со стороны хвостовика установлен фиксатор, выполненный в виде шарика 14, поджимаемого пружиной 15 к двух20 зубой гребенке 1б, закрепленной на корпусе между осью рычага и каретксй. На корпусе предусмотрена скользящая опора в виде установленного в отверстии корпуса шарика 17, поджимаемого пружиной 18 к торцовой по25 верхности ступицы 11 рычага. Отверстие расположено по другую сторону от оси рычага.
B корпусе установлена контактная группа 19 с выводами 20, приводимая от ступицы рычага штифтами 21. Сверху корпус закрыт крыш30 кой 22, а снизу — крышкой 28. В среднем по