Патент ссср 200450
Реферат
9 ыг. 7
Составитель Б. Даньшин
Редактор Л. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Зубкова
Заказ 2582(2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
200450 тг
ФЬг.2
При необходимости удлинения трапа вставляют дополнительные средние секции, аналогичные секциям Б и В.
Предмет изобретения
Забортный навесной трап для плавучих средств, состоящий из тетивы и ступенек, выполненных из трубок, секционно собранных на заданную длину трапа, захватов и муфт, отличающийсяя тем, что, с целью уменьшения габаритов, удобства размещения при хранении и непотопляемости, сочленяющиеся между собой секции выполнены герметичными с заглушками, встроенными в торцы трубок, а на захватах смонтированы поворотные обоймы с прорезями и фиксаторами.
200450
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14.11.! 966 (№ 1055204/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28 V.1969. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 17.Х.1969
Кл. 65а2, 25
МПК В 63Ь
УДК 629.12.046 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П, И. Степанов, A. Е. Григорьев и И, К. Краузе
f ; з °
1 л
Заявитель
ЗАБОРТНЫЙ НАВЕСНОЙ ТРАП ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ
Известнь| забортные навесные трапы для плавучих средств, состоящие из тетивы и ступенек, выполненных из трубок, секционно.собранных на заданную длину трапа, захватов и муфт.
Особенностью описываемого трапа является то, что сочленяющиеся одна с другой секции выполнены герметичными с заглушками,,встроенными в торцы трубок, а на захватах смонтированы поворотные обоймы с прорезями и фиксаторами.
Такой трап непотопляем, удобен при хранении и имеет уменьшенные габариты.
На фиг. 1 изображен трап в рабочем положении; на фиг. 2 и 3 — конструктивные элементы трапа, виды спереди и сбоку; на фиг. 4 — трап в сложенном виде; на фиг. 5— поворотное соединение захватов; на фиг. б— муфта с упором, входящая в секцию А; на фиг. 7 и 8 — шарнирное соединение, виды спереди и сбоку.
Трап состоит из набора секций А, Б, В и Г.
Секции А и Г типовые для описываемого трапа, а секции Б и В, кроме того, взаимозаменяемые.
Секция А состоит из двух поворотных трубчатых захватов 1, двух обойм 2, двух трубчатых герметизированных тетив 8 со ступеньками 4, двух муфт б с упорами б и звеньев
7, 8.
Средняя секция Б состоит из двух тетив 9, ступеньки 10 и двух звеньев 7, расположенных с обеих сторон каждой тетивы трапа.
Нижние звенья 7 соединены при помощи зак5 лепок ll со звеньями 8, на которые надеты подвижные холостые муфты 12. Секция В аналогична секции Б.
Обойма 2 имеет кольцевой вырез» а (см. фиг б) и снабжена фиксатором 13.Трубчатый
10 захват 1 выполнен с пробкой 14.
Секция Г состоит нз двух ступенек 15 и 1б.
Ступенька lб изготовлена за одно целое с тетивой 17. Верхние концы этой тетивы гермети15 чески закрыты заглушками (на чертежах не показаны), Упор б муфты 5 удерживает трап на некотором расстоянии от борта плавучего средства (судна), обеспечивая удобный захват
2О руками тетивы или ступеньки трапа.
Для раздвигания сложенного трапа в рабочее состояние достаточно поднять его за захваты 1, а для складывания — за нижнюю ступеньку lб, 25
Все отверстия трубок, из которых изготовлены тетивы, захваты, ступеньки и упоры, глушат ся, что обеспечивает плавучесть трапа.
Трап в сборе испытывается на герметичность
30 и плавучесть.