Способ размотки рулонов льнотресты и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(51) 5 D Ol 8 тД2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет! оссийской Федерации ио патентам и товарным знакам (21) 4882582/12 (22) 1211.90 (46) 15.12.93 Бюл ¹ 45-46 (71) Центральный научно-исследовательский проектно-технологический конструкторский институт механизации пьноводства (72) Снегирев ВП.; Ратов Г.Н.; Авраменко А Ю.:

Дмитриев В; Рунев А В: Зепенкова Е.Н. Близнецов

B.Ã. (73) Снегирев Владимир Павлович (i9) RU (s» 2004637С! (54) СПОСОБ РАЗМОТКИ РУЛОНОВ ЛЬНОТРЕСТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: размотка рулонов льнотресты.

Сущность изобретения вращение рулона осуществляется на внутренней поверхности двух рабочих органов цилиндрической формы типа полых барабанов, а отвод отделенного слоя осуществляетгя через зазор между торцевыми поверхногтями полых барабанов. 2 сп.ф-лы, 16 ип.> 004637l

Изобретение относится к первичнои о6работке лубяных культур, в частности к способам и устройствам для размотки рулонов льнотресты.

Цель изобретения - повышение качества размотки путем уменьшения повреждения, спутанности стеблей и повышение эффективности очистки от не олокнистых п.ри мес ей.

Устройство для реализации предлагаемого способа раэмотки рулонов поясняется че ртежами.

На фиг.1 показана конструкция устройства, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.1: на фиг.5— разрез à — Г на фиг.4; на фиг.6-- разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг,1; на фиг,9— разрез 3 — 3 на фиг.1; на фиг.10 — разрез И- И на фиг,9; на фиг.11 — разрез К-К на фиг,2; на фиг.12 наглядно показан фрагмент конструкции выносного транспортера с размотанным слоем моченцовой льнотресты: на фиг,13 - вид по стрелке Л на фиг.12; на фиг.14 — вид, по стрелке M на фиг.13; на фиг.15 показана схема размотки рулона; на фиг.16 показана схема выноса размотанного слоя стланцевой (сухой) льнотресты и o«èстки его от неволокнистых примесей.

Устройство для размотки рулонов содержит раму 1 с опорными 2 и направляющими 3 роликами. На опорных роликах 2 установлены два барабана, левый 4 и правый 5 (по ходу перемещения размотанного слоя), расположенные с зазором а между своими торцевыми поверхностями. Барабаны 4,5 выполнены, например, из труб 6 и 7, гнутых по определенным радиусам и жестко установленных между ними ребрами жесткости 8 (на левом барабане 4) и 9 (на правом барабане 5), коробчатой конструкции. Ребра жесткости 8 и 9 установлены равномерно по окружности барабанов 4 и 5 и образуют наружную и внутреннюю образующие поверхности барабанов 4 и 5. На внутренней образующей барабанов 4 и 5 жестко установлены (приварены) полосы 10. На наружных образующих поверхностях барабанов 4 и 5 жестко установлены (приварены) . по паре уголков 11, гнутых по радиусу внешнихеэбразующих поверхностей барабанов 4 и 5. Между каждой парой уголков 11 равномерно (с определенным шагом) установлены пальцы 12. На раме 1 установлены валы

13 и 14 на подшипниках 15. На валах 13 v. 14 установлены ведущие звездочки 16, входящие своими зубьями в зацепление с пальцами 12..

Каждый барабан 4 и 5 вь|полнен из двух секторов: основного Н и откидного О, шарнирно соединенных ме>кду собой при помощи осей 17. Откидные сектора О имеют возможность фиксации на огновных се тграх Н барабанов 4 и 5 при помощи пальцев 18, Г1ары уголков 10, располо>кенныe на откидных секторах О соединены с парами уголков, pBclloRO>Kptolhlx H3 основных секторах Н посредством шарнирных элементов

19 в виде втулoчно-роликовых ц<.пей с шагом, равным шагу расположения пальцев

12. При зафиксированных откидных секторах О на основных секторах Н при помощи пальцев 18,шарнирные элементы 19 располагаются по наружным образующим поверхностям барабанов 4 и 5.

На раме 1 установлен вал 20, на подшипниках 21 на валу 20 жестко установлены поворотные рычаги 22 с установленной на них в подшипниках 23 опорной ось,о 24 с роликами 25. На валу 20 на подшипнике 26 установлена звездочка 27. На торцевой поверхности ступицы 28 звездочки 27 выполнены зубья, входящие в зацепление со встречными зубьями шлицевой втулки 29, установленной на шлицах вала 20 и подпружиненной при помощи пружины 30. Зубья ступицы 28 звездочки 27 и шлицевой втулки

29 образуют в зацеплении муфту предельного момента. На валу 14 установлена звездочка 31, на подшипнике 32. На ступице 33 звездочки 31 выполнены шлицы 34. На шлицах 14 установлена шлицевая втулка 35 с возможностью oceeoro перемещения относительно вала 14. На внутренней поверхности шлицевой втулки 35 выполнены шлицы

36. На шлицевой втулке выполнена также кольцевая проточка 37, взаимодействующая своими боковыми поверхностями с вилкой 38, установленной на оси 39, с возможностью осевого перемещения относительно оси 39. Ось 39 жестко установлена на раме 1. На вилке 30 выполнены проушины 40, взаимодействующие с продольными пазами 41 рычага 42, шарнирно установленного при помощи оси 43 на кронштейне 44 рамы 1. Звездочки 27 и 31 соединены цепью

45 (рычаг 42 на фиг.1 не показан).

На раме 1 в резьбовых отверстиях установлены винты 46 со штурвалами 47. На винтах 46 установлены боковины 48 с пальцами 49, установленными в отверстиях 50 рамы 1 с возможностью осевого перемещения относительно отверстия 50 рамы 1, На раме 1 установлен также механизм отделения слоя, состоящий из клина 51, жестко установленного на пластинах 52, На пластинах 52 жестко установлены направляющие 53, взаимодействующие с роликами

200463, 15

30 ао

54. установленными на раме 1, Пластины 52 снабжены зубчатыми рейками 55. На раме 1 установлен вал 56 на подшипниках 57. На валу 56 установлены шестерни 58 и штурвал

59. На раме 1 жестко установлен кронштейн

60 с отверстиями 61, а на штурвале 59 установлена рукоять 62 с пальцем 63 с возможностью осевого перемещения относительно штурвала 59, Палец 63 подпружинен относительно штурвала 59 при помощи пружины

64. Выходной конец пальца 63 взаимодействует с отверстиями 61 кронштейна 60, а зубья шестерен 58 входят в зацепление с зубьями зубчатых реек 55. На внутренних образующих левого барабана 4 жесткоустановлены штифты 65. На ребрах жесткости 9 правого барабана 5 установлены корпуса 66 .с воэможностью ограниченного перемещения в радиальном направлении правого барабана 5.

На корпусах 66 установлены оси 67, взаимодействующие с продольными пазами

68. выполненными на ребрах жесткости 9.

На осях 67 установлены ролики 69. В корпусах 9 установлены также подвижные штиф- ты 70, подпружиненные относительно ребер. жесткости 9 при помощи пружин- 71.

На раме 1 жестко установлены направляющие 72, выполненные с переменным радиусом кривизны, взаимодействующие с боковыми поверхностями роликов 69 в нижней части барабанов 4 и 5 при их вращении.

На раме 1 установлен также выносной транспортер ленточного типа, состоящий из двух ветвей; длинной 73 и короткой 74, причем длинная ветвь 73 расположена в зазоре а между торцевыми поверхностями барабанов 4 и 5. Короткая ветвь 74 может быть выполнена подпружиненной относительно длинной ветви 73 (на чертежах не показано).

Выносной транспортер снабжен столом 75 для размещения и перемещения по нему размотанного слоя льнотресты. На столе 75 установлен дополнительный клин.76, расположенный ниже плоскости размотанного слоя тресты, Плоскость дополнительного клииа 76 расположена к плоскости рэзмотанного слоя тресты под острым углом (в направлении перемещения размотанного слоя). На раме 1 установлен также дополнительный опорный ролик 77. Вращение барабанов 4 и 5 осуществляется при помощи привода (на чертежах не показан), соединенного с валами 13 и 20, и установленных на валах 13 и 20 ведущих звездочек 16.

Работает устройство для размотки рулонов льнотресты следующим образом.

8 начальный момент при помощи привода (на чертежах не показан} проворачивают барабаны 4 и 5 в положение, при котором пальцы 18 будут располагаться в нижней части барабанов, Затем извлекают пальцы

18, Включают привод в направлении, обеспечивающем вращение барабанов 4 и 5 по часовой стрелке (фиг.1). При этом откидные сектора О барабанов 4 и 5 под действием силы тяжести будут проворачиваться относительно осей 17 до положения, показанного на фиг.1 тонкими линиями. причем наружная образующая поверхность откидных секторов О будет опираться на ролики

25 и дополнительные опорные ролики 77, а шарнирные элементы 19 образуют петли (фиг.1). Выключают привод. При помощи грузоподъемного средства (на чертежах не показано) устанавливают рулон 78 на внутреннюю образующую поверхность откидных секторов О барабанов 4 и 5 и освобождают рулон 78 от наружной обвяэки. Вращением штурвалов 47 регулируют расстояние между боковинами 48 до величины, соответствующей длине стеблей в рулоне. При помощи рычага 42 перемещают вилку 38. шлицевую втулку 35 до входа в зацепление шлицев 34 звездочки 31 и шлицев 36 шлицевой втулки 35, Включают привод в направлении, обеспечивающем вращение основных секторов

Н барабанов 4 и 5 против часовой стрелки. (фиг.1). При этом вращение от вала 20 будет передаваться на звездочку 31 при помощи шлицевой втулки 35. От звездочки 31 вращение будет передаваться на звездочку 27 посредством цепи 45, и затем на вал 20, поворотные рычаги 22, опорную ось 24, ролики 25, обеспечивая поворот откидных секторов О барабанов 4 и 5 по часовой стрелке (фиг.1) относительно осей 17, перемещающихся по окружности вместе с основными секторами Н. при их вращении против часовой стрелки. Поворот откидных секторов.О относительно осей 17 будет осуществляться до занятия откидными секторами О начального положения. при этом рулон 78 переместится во внутреннюю полость барабанов 4 и 5 и разместится на их внутренних образующих поверхностях между боковинами 48, а шарнирные элементы 19 будут располагаться на наружных поверхностях барабанов 4 и 5. После занятия откидными секторами О начального положения, шлицевая втулка 29 начнет пробуксовывать относительно зубьев звездочки 28. Отключают привод и устанавливают пальцы 18. При помощи рычага 42 выводят иэ зацепления шлицы 36 шлицевой втулки 35 и шлицы 34 звездочки ЗЗ. Вращением штурвала 59 peryлируют зазор между образующей поверхностью клина 51 и внутренней образующей

2004637 поверхностью барабанов 4 и 5. регулируя тем самым толщину отделяемого слоя.

При вращении штурвала 59, рукоять 62 оттягивают на себя, выводя из взаимодействия палец 63 с одним из отверстий 61 кронштейна 60. При вращении штурвала 59, вала

56 и шестерен 58, последние, взаимодействуя с зубьями зубчатых реек 55 перемещают их и соответственно пластины 52 вместе с клином 51 на роликах 54 по направляющим 53.

Включают привод в направлении, обеспечивающем вращение барабанов 4 и 5 против часовой стрелки. При вращении барабанов 4 и 5 ролики 69 правого барабана

4 и 5 будут взаимодействовать с направляющими 72, имеющими переменный радиус кривизны, перемещая корпуса 66 и пружинные штифты 70 вдоль соответствующих радиусов правого барабана 5 в направлении наружной образующей поверхности правого барабана 5. Таким образом. пружинные штифты 70 будут "утопать" относительно внутренней образующей поверхности правого барабана 5 в секторе, ограниченным габаритйой длиной направляющих 72 (в нижней части npaaoro барабана 5). При этом с боковой поверхностью рулона 78 будут взаимодействовать штифты 65 левого барабана 4 (в зоне комлей стеблей трес1ы). а эрна вершин стеблей рулона 78 будет располагаться на внутренней образующей поверхности правого барабана 5, образованной полосами 10, установленными на правом барабане 5. Наличие "утопания" пружинных штифтов 70 относительно внутренней образующей поверхности правого барабана 5 на ограниченном секторе, расположенном в нижней части правого барабана 5 (на фиг.15 — три нижних пружинных штифта 70) исключает возможность перекоса рулона 78 при его вращении вместе с барабанами 4 и 5.

Возможность перекоса рулона 78 при его вращении объясняется усеченной конической формой рулона 78, причем большое основание усеченного .конуса расположено со стороны комлей стеблей.

При этом перекос рулона 78 обусловливается разной окружной скоростью бопьшога и малого основания рулона 78 относительно друг друга при постоянной частоте вращения рулона 78. В нашем случае пере ос рулона 78 исключается вследствие наличия "проскальзывания" боковой поверхности рулона. распопо>кенной на правом барабане 5 относительно его внутренней образующей поверхности.

При вращении рулона 78 слой тресты необходимой толщины отделяется от руло5

55 на 78 при помощи клина 51. При этом, при вращении барабанов 4 и 5 ролики 69 будут поочередно выходить из взаимодействия с направляющими 72, э пружинные штифты

70 под действием пружин 71 будут занимать исходное положение. входя во взаимодействие с размотанным (отдепенным) слоем льнотресты, транспортируя его вместе со штифтами 65 левого барабана 4 и в зазоре между поверхностью клина 51 и внутренней образующей поверхностью барабанов 4 и 5 до зоны действия длинной ветви 73 выносного транспортера (фиг.15). Под взаимодействием длинной ветви 74 выносного транспортера стебли льнотресты деформируются (изгибаются), перемещаются в зону действия короткой ветви 74 и затем выносятся через зазор а между торцевыми поверхностями барабанов 4 и 5, При выносе размотанного слоя льнотресты происходит очес стеблей, перемещающихся о:.носительно штифтов 65 и пружинных штифтов

70. При очесе устраняется имеющаяся спутанность стеблей в зонах расположения комлей и вершин. При размотке рулонов моченцовой (мокрой) льнотресты, после выноса размотанного слоя с помощью выносного транспортера. концы стеблей под действием своей силы тяжести, а также силы тяжести неволокнистых примесей (камней и т.п.), находящихся внутри размотанного слоя, будут занимать положение, близкое к вертикальному (вследствие повышенной эластичности мокрых стеблей и потере их упругих свойств), обеспечивая встряхивание слоя. При этом неволокнистые примеси будут удаляться из слоя тресты. T.ê. движение неволокнистых примесей будет осуществляться вдоль стеблей, то в настоящем случае будет обеспечиваться минимальное сопротивление при удалении примесей, обусловливая тем самым эффективность очистки. При дальнейшем движении размотанного слоя при помощи выносного транспортера концы стеблей, взаимодействуя с дополнительным клином 76, будут располагаться и перемещаться по столу 75 под углом 45 — 50 (фиг.12 — 14) между концами стеблей. Наличие указанного угла обеспечивает отжим льнотресты на отжимно-промывной машине без дополнительной переориентации стеблей.

Стланцевая (сухая) льнотреста является более упругой по сравнению с моченцовой.

Поэтому при размотке рулонов стланцевой льнотресты стебли после деформации (иэгиба) и выхода из Гарабанов, под действием упругих сил будут поочередно стремиться

r занимать исходное положение, освобождая при этом невопокнистые примеси, находя1Î

10 бР

Я

55 щиеся внутри раэмотанного слоя (фиг.16).

При этом происходит и встряхивание слоя. обеспечивая удаление со стеблей и более мелких примесей (остатков почвы и T.ï.).

Вследствие наличия значительной площади контакта боковой поверхности разматываемого рулона 78 с внутренней образующей поверхностью барабанов 4 и 5

Формула изобретения

1. Способ размотки рулонов льнотресты путем вращения рулона, отделения слоя стеблей от рулона и отвод отделенного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества размотки путем уменьшения повреждения, спутанности стеблей и повышения эффективности очистки от неволокнистых примесей, вращение рулона осуществляется на внутренней поверхности двух рабочих органов цилиндрической формы типа полых барабанов, а отвод отделенного слоя осуществляется через зазор между торцевыми поверхностями полых барабанов.

2. Устройство для размотки рулонов льнотресты, включающее раму, рабочие органы цилиндрической формы для вращения рулона, выносной транспортер, снабженный столом для размещения отделенного слоя, боковины для фиксации разматываемого рулона по его торцам, отличающееся тем, что, с целью повышения качества размотки путем уменьшения подеформация рулона 78 при его вращении а также напряжения в слоях треcTI: будут минимальными, что обеспечивает минимальные повреждения и спутанность стеблей

5 льнотресты при раэмотке рулонов. (56) Авторское сви,;етельство СССР

N. 226301, кл. 0 0 1 В 1/10, 1985. вреждения, спутанности стеблей и повышения эффективности очистки от неволокнистых примесей, рабочие органы выполнены в виде двух полых барабанов, 15 установленных с зазором между своими торцевыми поверхностями и имеющих штифты, равномерно размещен ые на внутренних образующих поверхностях ба20 рабанов, причем каждый полый барабан выполнен из основного и откидного секторов,шарнирно соединенных между собой, а штифты размещены на внутренней образующей поверхности одного иэ барабанов и установлены с возможностью перемещения вдоль соответствующих радиусов барабана, подпружинены относительно барабана и имеют ролики, взаимодействующие с направляющими, имеющими пере80 менный радиус кривизны, выносной транспортер установлен в зазоре между торцевыми поверхностями барабанов, а стол для размещения отделенного слоя снабжен клином, смонтированным под ним под ост35 рым углом к столу со стороны входа отделенного слоя.

--l77

6210 551у Q g

2004637 б9 7

Фиг.5

?004637 2()04637

2004637

1

О

Юыг. 7б

Составитель И.Карандеева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Лисина

Рсдактоp А.Зробок

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

Заказ 3382

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинаг "Патент". г, Ужгород. Ул.l а дни,