Опорный элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в строительстве, в частности фундаментостроениа Сущность: опорный элемент включает скрепленные между собой автомобильные покрышки. Автопокрышки выполнены с радиальными внутренними надрезами до протекторной части и одним сквозным. Автопокрышки прямолинейно растянуты и обращены протекторными частями друг к другу. Автопокрышки скреплены между собой соединительными элементами и заполнены твердеющим материалом. 1 злф-лы. 4 ид
(19) КЦ (11) (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5034243/33 (22) 26.03.92 (46) 1512.93 бюй Йв 45-46 (75) Волков В.В„болтовский ВА; Тавлинова Т.И„.
Волкова ВВ (73) Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (54) ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Использование: в строительстве, в частности
1 фундаментостроения. Сущность: опорный элемент включает скрепленные между собой автомобильные покрышки. Автопокрышки выполнены с радиальными внутренними надрезами до протекторной части и одним сквозным Автопокрышки прямолинейно растянуты и обращены протекторными частями друг к другу. Автопокрышки скреплены между собой соединительными элементами и заполнены твердеющим материалом. 1 зл.ф-лы, 4 ил.
2004693
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве легких временных сооружений, например, складов, гаражей, легких садовых домиков, дач, животноводческих ферм и т.п., особенно в сельском и индивидуальном строительстве. особенно относится к фунда-. ментам и основаниям для указанных сооружений с защитой от агрессивных вод с опалубкой, оставляемой в грунте.
Известны экраны для защиты зданий, сооружений от воздействия сейсмических колебаний, заполненные материалом и выполненные в виде образованной на некптором расстоянии от здания, сооружений по его периметру траншеи, заполненной поглощающим колебания материалом.
Для повышения эффективности гашения колебаний предложены различные экраны.
15 (20
Известны также опоры моста, составленные из использованных покрышек автомобильных колес, надетых на спаренные сваи, забитые в грунт с достаточной несущей способностью, и заполненные тверде- 25 ющим в воде материалом.
Наиболее близким к описываемому изобретению является фундамент, включающий опалубку, секции которой образованы автопокрышками, и бетонное заполнение, 30 при этом. автопокрышки уложены друг на друга и образуют штабель.
Недостаток известных фундаментов заключается в сложности возведения ленточных фундаментов из штабелей уложенных друг на друга покрышек.
Цель изобретения — упрощение возведения ленточного фундамента в траншее.
Цель достигается тем, что в фундаменте, включающем опалубку, состоящую из ав- "0 топокрышек и заполненную бетоном, полученные блоки получают путем соединения двух покрышек автомобильных колес, которые имеют сквозной поперечный разрез и надрезы боковых сторон до протектор- 45 ной части, при этом покрышки соединены между собой своими протекторными частями и стянуты в местах прилегания друг к другу механически, например, при помощи болтового или шпилечного соединения. 50
Полученный блок в поперечном сечении имеет Х-образную форму, нижняя часть которой помещена в неглубокую траншею, а внутренняя полость заполнена твердеющим материалом. Сверху фундамента не- 55 посредственно может укладываться строительный элемент, иэ которого возводится стена. Гидроизоляция между фундаментом и стеной обеспечивается за счет изоляционных свойств резины фундаментного блока.
На фиг. изображен вид на покрышку автомобильного колеса с предлагаемыми сквозным ра резпм и надрезами боковых. сторон; на 1 иг, 2 — сечение А — А фиг. 1: на фиг. 3 — вид свеп:, а б ок фундамента; на фиг, 4 — сечение Б-Б ф ". 3 с условным изображением поперечно о сечения бревна, уложенного на блг на фиг. 3 изображение бревна отсутст ;:, Фундамент выпал и из блоков, которые используются при устройстве его в траншее, а сами блоки получают из покрышки I автомобильного колеса, имеющей разрез 2 и радиальные надрезы боковых сторон
3 до протекторной части 4. Внутренние части покрышки с кордным металлическим кольцом 5 могут быть удалены или оставлены (если имеется возможность ее поперечного разреза), протекторные части автомобильных колес 4 (после проделки в них отверстий) стягиваются при помощи шпилек 6 с гайками 7 и шайбами 8, устанавливаемыми между гайкой и протекторной частью — применяются шайбы увеличенного размера. Поверху фундаментного блока может быть уложен строительный элемент стены, например, бревно 9, а блок помещен в траншее, выполненной в грунте 10. Внутренние полости заполнены твердеющим материалом 11(предваригельно).
Процесс сооружения фундамента осуществляется следующим образом.
Вначале сооружается необходимых размеров траншея под будущий фундамент и на его дне помещается балластный слой и выравнивается его поверхность. На балластный слой в линию укладывают блоки фундамента, выравнивают их и поверху могут быть уложены элементы. из которых предлагается сооружать строение.
Предлагаемый фундамент отличается достаточной прочностью, простотой сооружения и сравнительной дешевизной, так как для своего сооружения используют материал покры ики автомобильного колеса не пригодного для использования по прямому назначению. Получаемый фундамент не подвержен гниению. коррозии. характеризуется высокой степенью готовности для использования при сооружении строений. (56) Патент США N - 4081970, кл. Е 02 D
27/22, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N 787646, кл. Е 01 0 19/02, 1980.
2004б93
Формула изобретения
1. ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, включающий скрепленные между собой автомобильные покрышки, заполненные твердеющим материалом, отличающийся тем, что автомобильные покрышки выполнены с радиальными внутренними надрезами до протекторной части и одним сквозным, прямолинейно растянуты и обращены протекторными частями одна к другой, при этом смежные покрышки скреплены между собой соединительными элементами.
2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов испог ьзованы болты.
2004693
Составитель Г. Гаврищук
Техред М.Моргентал Корректор Л,Пилипенко
Редактор В.Трубченко
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3385
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101