Транспортабельный модуль переменного объема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: как рабочее помещение и как жилое здание в малоосвоенных районах и в случаяе стихийного бедствия Сущность изобретения: транспортабельный модуль переменного объема содержит опорные блок и раскладывающиеся боковые отсеки, образованные откидными панелями. Все панели модуля выполнены многослойными и содержат термобарьеры. По стыкам панелей установлены герметизирующие резинотканевые уплотнения с фетровыми вставками и теплозащитные маты на ворсовых молниях .Обеспечение эффективной и надежной системы теплозащиты и уплотнений и решается уменьшением теплопритоков и теплопотерь через конструкцию панелей модуля 13 ия

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5044411/33 (22) 27.05.92 (46) 15.12.93 Бюл. Ию 45-46 (71) Научно-производственное предприятие "Проект-техника" (72) Хлюпас О.Н.; Ежов B.Ï.; Кардашенко М.З„Ухов

В.Н.; Тимошенко В.П.; Гущин Ю.С. (73) Научно-производственное предприятие "Проект-техника" (54) ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ОБ ЕМА (57) Использование: как рабочее помещение и как жилое здание в малоосвоенных районах и в слу(В) RU (11) (51) 5 ЕО431 343 ЕО4В1 74

Е 04 Н 1/12 чаяе стихийного бедствия. Сущность изобретения: транспортабельный модуль переменного объема содержит опорные блок и раскладывающиеся боковые отсеки, образованные откидными панелями.

Все панели модуля выполнены .многослойными и содержат термобарьеры. По стыкам панелей установлены герметизирующие резинотканевые уплотнения с фетровыми вставками и теппозащитные маты на ворсовых.мопниях .Обеспечение эффективной и надежной системы теплозащиты и уппотнений и решается уменьшением теплопритоков и теплопотерь через конструкцию панелей модуля.

13 ил.

2004724 ду собой торцовыми панелями, основанием

35 и крышей на силовой раме, и примыкающих к опорному блоку по его длине с обеих сторон боковых отсеков, каждый из которых образован подвижно связанными с опорным блоком торцовыми панелями, и шарнирно соединенными между собой верхней, боковой и нижней откидными панелями, 40 причем нижняя и верхняя панели шарнирно связаны соответствен о с основанием и крышей опорного блока. В угловых стыках панелей установлены уплотнительные элементы, а панели выполнены многослойными и содержат обшивки и силовой набор.

Торцовые панели отсеков имеют вертикальную ось навески.

Известная конструкция не позволяет решить задачу троекратного увеличения объема модуля в развернутом положении

50 при сохранении его габаритов в сложенном положении равными габаритам опорного блока с обеспечением достаточной герме- 55 тичности и теплозащищенности.

При таком выполнении модуля, содержащего мощный металлический каркас и панели с силовым набором из металлических элементов, имеет место локальное промерИзобретение относится к транспортным средствам специального назначенияконтейнерам, предусматривает увеличение рабочего объема и площади в развернутом положении и может использоваться как рабочее.повышение и как жилое здание в маi оосвоенных районах и в случае стихийного бедствия.

Известна трансформируемая транспортабельная конструкция, содержащая опорный блок, образованный жестко соединенными между собой панелями продольных и торцовых стен, пола и крыши, а также примыкающие по длине опорного блока с обеих сторон боковые отсеки, образованные шарнирно соединенными с соответствующими панелями опорного блока откидными панелями пола, крыши и торцовых стен, а также откидными панелями продольных стен, шарнирно соединенными с откидными панелями пола.

Известная конструкция требует значительных затрат времени и усилий для монтажа, так как некоторые операции по монтажу осуществляются вручную, и не 25 обеспечивает достаточной герметичности и теплозащищенности конструкции, вследствие чего невозможно ее использование в сложных климатических условиях.

Наиболее близким к заявляемому явля- З0 ется транспортабельный модуль переменного объема, состоящий из опорного блока, образованного жестко соединенными межзание конструкции в этих участках, а также осаждение влаги или инея в помещении, что особенно характерно в зоне угловых стыков панелей, Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание транспортабельного модуля с троекратным увеличением полезного объема с эффективной и надежной системой теплозащиты и уплотнений за счет уменьшения теплопритоков или теплопотерь через конструкцию панелей модуля.

Указанная техническая задача в транспортабельном модуле решается конструктивной связью между панелями боковых отсеков и расположением их в сложенном положении, а также введением в силовую схему панелей термобарьеров, выполнением герметичных уплотнений и введением теплозащитных накладок.

Сущность изобретения заключается в том, что транспортабельный модуль переменного объема содержит опорный блок, образованный жестко соединенными между собой на каркасе торцовыми панелями, основанием и крышей, с проемами по боковым сторонам, и примыкающие к опорному блоку по его длине с обеих сторон боковые отсеки.

Каждый из отсеков образован подвижно связанными с опорным блоком торцовыми панелями и шарнирно соединенными между собой верхней, боковой и нижней откидными панелями. Причем нижняя и верхняя панели шарнирно связаны соответственно с основанием и крышей опорного блока. В угловых стыках панелей установлены уплотнительные элементы. Торцовые панели отсеков имеют вертикальную ось навески. В сложенном положении каждая боковая панель отсека расположена между верхней и нижней панелями отсека, при этом наружные поверхности нижней и боковой панелей отсеков обращены друг к другу, а каждая верхняя панель размещена с наружной стороны модуля и имеет зазоры относительно проемов с боковых сторон опорного блока, при этом каждое шарнирное соединение боковой и нижней панелей снабжено промежуточным звеном, концы которого шарнирно соединены с ними, причем промежуточное звено имеет две опорные поверхности, контактирующие с торцовыми поверхностями боковой и нижней панелей, а уплотнительный элемент на стыках этих панелей закреплен посредством металлического пружинящего элемента, выполненного в виде уголка, закрепленного одной полкой на нижней панели, панели выполнены многослойными, 2004724 имеющими термобарьеры и состоящими из силовых элементов и металлических обшивок, при этом силовые элементы панелей и крыши опорного блока образованы металлическими профилями таврового и уголкового сечения, закрепленными на наружных и внутренних обшивках и соединенными по всей длине через теплоизолирующие пластины из стеклопластика, а силовые элементы панелей боковых отсеков образованы из соединенных по всей длине между собой металлических профилей таврового сечения, закрепленных на одной из обшивок, и профилей уголкового сечения из стеклопластика, закрепленных на другой, между обшивками расположен теплоизолирующий слой, при этом на каждом стыке крыши и верхней панели боковых отсеков установлен уплотнительный элемент в виде резинотканевой ленты, свободно уложенной с петлеобразным напуском внутрь модуля, и закрепленной по обеим сторонам стыка, причем каждая торцовая панель бокового отсека имеет на верхнем торце обрезиненный выступ для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента стыка крыми и верхней панели, все остальные уплотнительные элементы выполнены из резинот каневого материала с фетровой вставкой, а в угловых стыках панелей поверх уплотнителгьных элементов установлены гибкие теплозащитные маты, консольно закрепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсс вых молний на другой панели.

При таком выполнен,ии модуля возможно трехкрат:.ное увеличение его объема эа счет особенностей скла,цывания панелей боковых отсеков. Однако такое складывание и раскладывание моду ля требует разворота панелей относительно друг друга на угол 90 — 270О, что существенно усложняет задачу установки уплотне ний, а также требует плотного прилегания панелей на стыках к друг другу и следовательно достаточной жесткости их. Существенное увеличение объема модуля требует также дополнительных мер по теплозащите его конструкции во избежание больших теплопотерь иэ модуля зимой, или притока тепла в модуль летом.

При таком выполнении модуля, содержащем металлические панел и с теплоизолирующими вставками в силовом наборе и уплотнительны<в элементы в виде резинотканевых накладок с фетровыми вставками, а также введение теплозащитных матов в угловых стыках панелей решается задача создания модул я увеличенного объема с эф5

55 фективной и надежной системой теплозащиты и уплотнения, за счет уменьшения теплопотоков и теплопотерь через конструкцию модуля.

Заявителю неизвестны транспортабельные модули еременного объема с заявленной совокупностью существенных признаков, что подтверждает новизну изобретения, Заявителю также неизвестны модули с подобной системой раскладки, теплозащиты и уплотнения в угловых стыках раскрывающихся панелей с таким силовым набором, что доказывает соответствие изобретения критерию изобретательского уровня и неочевидности предложенного решения.

На фиг. 1 изображен общий вид модуля в разложенном состоянии; на фиг. 2 — общий вид модуля в разложенном положении со схемой раскладки; на фиг. 3 — общий вид модуля в сложенном положении; на фиг, 4— панель опорного блока в разрезе; на фиг. 5 — панель бокового отсека в разрезе; на фиг, 6 — сечение B — В фиг. 2; на фиг. 7 — узел! 2; на фиг, 8 — узел II 2; на фиг, 9 — узел III 2; на фиг. 10 — узел IV 2; на фиг. 11 — сечение А — А фиг, 10; на фиг. 12 — сечение Б — Б фиг. 10; на фиг, 13 — выносной элемент II в районе торцовой панели.

Транспортабельный модуль переменного объема содержит основной опорный блок

1, образованный жестко соединенными между собой торцовыми панелями 2, основанием 3 и крышей 4 на силовой раме 5, и примыкающие к опорному блоку 1 по его длине с обеих сторон боковые отсеки 6.

Каждый из отсеков 6 образован подвижно связанными с опорным блоком 1 торцовыми панелями 7 и шарнирно соединенными между собой верхней 8, боковой 9 и нижней 10 откидными панелями, Верхняя панель 8 бокового отсека имеет меньшие габариты по всему периметру по сравнению с размерами бокового проема силовой рамы 5 опорного блока 1 и установлена с зазорами порядка 5 — 7 мм в сложенном положении относительно этого проема.

Причем нижняя 10 и верхняя 8 панели шарнирно связаны соответственно с основанием 3 и крышей 4 опорного блока 1. Все панели выполнены многослойными и содержат металлические обшивки внутренние 11 и наружные 12, силовой набор и теплозащитный наполнитель 13 иэ теплоэащитного материала ППУ.

В силовой набор панелей между металлическими обшивками 11 и 12 введена система термобарьеров, при которой силовой набор панелей 2 и крыши 4 опорного блока

1 состоит из соединенных по асей длине

2004724 через теплоизолирующую пластину 14 из стеклопластика металлических профилей таврового 15 и уголкового 16 сечения, закрепленных соответственно на наружной 12 и внутренней 11 обйивках панелей.

Силовой набор панелей боковых отсе ков 6 состоит из соединенных по всей длине между собой профиля таврового сечения 15, выполненных из металла и закрепленного на обшивке 12, и профиля уголкового сечения 17 из стеклопластика — на внутренней обшивке.

В сложенном положении каждая боковая панель 9 расположена между верхней 8 и нижней 10 панелями отсека 6, при этом наружные поверхности нижней 10 и боковой 9 панелей обращены друг к другу, а каждая верхняя панель 8 размещена с наружной стороны модуля и имеет зазоры относительно проемов с боковых сторон опорного блока.

В отсеках 6 шарнирное соединение боковой 9 и нижней 10 панелей снабжено промежуточным звеном 18; концы которого шарнирно соединены с ними, причем промежуточное звено 18 имеет две опорные поверхности, контактирующие с.торцовыми поверхностями боковой 9 и нижней 10 панелей. Уплотнительный элемент 19 на стыке этих панелей закреплен на одной полке металлического пружинящего элемента 20, выполненного в виде уголкового профиля, закрепленного другой полкой на нижней панели 10.

На обоих стыках крыши 4 и верхней панели 8 боковых отсеков 6 установлен уплотнительный элемент 21 в виде резинотканевой ленты, свободно уложенной с петлеобразным напуском внутрь модуля и закрепленной по обеим сторонам стыка.

Уплотнительные элементы 19, 22, 23 и

24 выполнены в виде резинотканевых элементов с фетровой вставкой 25. Уплотнительные элементы 22, 23, и 24 установлены соответственно на торцовой поверхности боковой панели 9, на нижней панели 17 и на торцовой панели 7.

На верхней 8, боковой 9 и нижней 10 панелях по разъемному стыку с торцовой панелью 7 установлены резинотканевые уплотнительные элементы 26 с фетровыми вставками 25, которые закреплены на этих панелях 8, 9, 10 посредством металлических пластин 27.

В угловых стыках панелей поверх уплотнительных элементов дополнительно установлены гибкие теплозащитные маты 28, консольно закрепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсовых молний 29 с другой панелью. Кроме того, модуль содержит тросово-блочный механизм раскладывания 30 боковых отсеков 6.

Каждая торцовая панель 7 бокового отсека 6 на верхнем торце со стороны навески имеет обрезиненный выступ 31 для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента 21 стыка крыши 4 и верхней панели 8. Каждая верхняя панель 8

10 бокового отсека 6 снаружи по всему периметру снабжена элементами для защиты модуля от внешних воздействий (пыли, влаги), при этом на ней с трех сторон установлены резиновые уплотнения 32, закрепленные на

55 металлических пластинах 33, а с четвертой — металлический желоб 34, расположенный над петлеобразным уплотнительным элементом 21, причем на верхней продольной балке силовой рамы 5 также установлен верхний металлический желоб 35, нависающий над металлическим желобом 34. По каждому стыку нижней панели 10 бокового отсека 6 и вертикальной балки силовой рамы 5 установлено резинотканевое уплотнение с фетровой вставкой 36 и закрепленное на боковой поверхности нижней панели 10.

Транспортабельный модуль переменного объема работает следующим образом.

B сложенном положении модуля панели

7, 8, 9 и 10 боковых отсеков 6 расположены по обеим сторонам опорного блока 1 и не выходят за его габариты, а в разложенном положении образуют отсеки с увеличенным втрое объемом. Раскладывание и складывание панелей 8, 9. 10 производится тросовоблочным механизмом 30, с помощью которого поднимают панели 8, 9 и 10 до расположения панелей 9 и 10 в одной плоскости, которые из зафиксированного промежуточным звеном 18 положения далее переводятся механизмом 30 в разложенное или сложенное положение.

Расположенный в панелях силовой набор обеспечивает достаточную жесткость конструкции, исключающую ее перекосы и обеспечивающую в разложенном положении плотное прилегание панелей друг к другу и прижатие уплотнения и герметизацию стыков, что обеспечивает герметичность модуля и эффективную систему теплозащиты.

Система термобарьеров в силовом наборе панелей включает набор элементов 14 и 17, выполненных из стеклопластика, которые существенно уменьшают теплообмен между обшивками 11 и 12 и в то же время обеспечивают достаточные жесткостные характеристикии.

При складывании и раскладывании модуля боковая 9 и нижняя 10 панели совер-, шают сложное движение, разворачиваясь

2004724

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я причем промежуточное звено имеет две TpAHCllQpTA5EJlbHblA МОДУЛЬ ПЕ- опорные поверхности, контактирующие с

PEMEHHppp pggEMA, содержащий опор 30 торцевыми поверхностями боковой и нижй б образованный жестко ней панелей, а уплотнительный элемен™а о диненными между собой на каркасе стыках этих панелей закреплен посредстторцевыми панелями, основанием и кры- вом металлического пружинящего элеменшей с проемами по боковым сторонам, и . та, выполненного в виде уголка, примыкающие к опорному блоку по его 35 закрепленного одной полкой на нижней лине с обеих сторон боковые отсеки, каж- панели, панели выполнены многослойныд и из которых образован подвижно свя- ми, имеющими термобарьеры и состоящизанными C опорным блоком торцевыми ми из силовых элементов и металлических панелями и шарнирно соединенными меж- обшивок, при этом силовые элементы паду собой Верхней, боковой и нижней от- нелей и крыши опорного блока образовапанелями причем нижняя и ны металлическими профилями таврового

BepxHRR панели шарнирно связаны соот- и уголкового сечения. закРепленными на

ВетстВенно с основанием и крышей опор- наРУжных и внУтРенних обшивках и соедиблока, торцевые панели отсеков ненными по всей длине через теплоизолиимеют Вертикальную ось навески, а в угло- Рующие пластины из стеклопластика а

45 вых стыках панелей установлены уплотни- силовые элементы панелей боковых отсетельные элементы, отличающийся тем, что ков образованы из соединенных по всей в л жном положении каждая боковая па- длине между собой металлических профинель отсека расположена между верхней и 5 лей таврового сечения, закРепленных на нижней панелями отсека, при этом наруж- одной из обшивок, и профилей уголкового ные поверхности нижней и боковой панели сечения из стеклопластика, закрепленных отсеков обращены одна к другой, а каждая на другой, между обшивками расположен верхняя панель размещена с наружной теплоизолирующий слой, при этом на кажстороны модуля и имеет зазоры относи- 55 дом стыке крыши и верхней панели бокотельно проемов с боковых сторон опорно- вых отсеков устновлен уплотнительный го блока, при этом каждое шарнирное элемент в виде резинотканевой ленты, свосоединение боковой и нижней панелей бодно уложенной с петлеобразным напуснабжено промежуточным звеном, концы ском внутрь модуля и закрепленной по которого шарнирно соединены с ними, обеим сторонам стыка, причем каждая торотносительно друг друга на угол до 270 .

При этом уплотнение 19, по стыку этих панелей в сложенном положении располагается по кромке панели 10, а затем, разворачиваясь с этой панелью, встает по угловому стыку и поджимается к поверхности панели 9 с помощью металлического пружинящего элемента 20.

Уплотнительный элемент 21, установленный по стыку панели 8 с крышей 4 и выполненный с петлеобразным напуском, достаточным для подьема этой панели на угол более 90, в процессе раскладки на начальном ее этапе вытягивается, а затем при установке ее в рабочее положение уклады ва ется по сты ку.

В развернутом положении модуля уплотнительный элемент 22, установленный на торцовой поверхности панели 9, прижимается к нижней краевой поверхности панели 8, а уплотнительный элемент 23, установленный на нижней панели 17, прижимается к нижней балке силовой рамы 5 опорного блока 1.

После раскладки панелей 8, 9, 10 раскрывают торцовые панели 7, устанавливают их по проему, образованному торцами панелей 8, 9, 10 и соединяют с последними. При этом уплотнение 26, закрепленное на этих панелях посредством металлических пла5 стин 27 поджимается к панели 7, а уплотнительный элемент 24 прижимается к вертикальной балке силовой рамы 5 опорного блока 1. При раскрытии модуля в четырех его верхних углах остаются незащищенные

10 отверстия в угловых стыках верхних панелей 8, которые при открытии торцовых панелей 7 закрываются выступами 31, при этом последние поджимают торцовые края уплотнения 21. Кроме того, стыки нижних па15 нелей 10 с вертикальными балками силовой рамы 5 опорного блока 1 закрыван тся герметичными уплотнениями 36.

Теплозащитные маты 28, свободно висящие в нерабочем положении, после расклад20 ки всего модуля пристегивают по всем угловым стыкам поверх уплотнительных элементов посредством ворсовых молний 29. (56) Авторское свидетельство СССР

25 N 1598882, кл. Е 04 В 1/343, 1991.

Патент США N 4464868, кл. 52/69, 1991.

12

2004724

11 цевая панель бокового отсека имеет на верхнем торце обрезиненный выступ для взаимодействия с петлеобразным напуском уплотнительного элемента стыка крыши и верхней панели, все остальные уплотнительные элементы выполнены из резино- тканевого материала с фетровой вставкой, а в углах стыков панелей поверх уплотнительных элементов установлены гибкие теплозащитные маты, консольно за5 крепленные на одной из соединяемых панелей и имеющие разъемные соединения в виде ворсовых молний из другой панели.

2004724

f2

8-В

2004724

2004724

Фиг. /О

А-Д

2004724

2004724

Составитель О.Хлюпас

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор В.Трубченко

Заказ 3386

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",г. Ужгород, ул. Гагарина. 101