Ворота для гаражей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ Э
CO
Ю
4 4
4 О
Фл ) А
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
{21) 5045099/33 (22) 01.06.92 (46) 15.12.93 Бюл. Мо 45-46 (75) Денисенков И.Ф. (73) Институт Челябинскгражданпроект" (54) ВОРОТА ДЛЯ ГАРА>1(ЕЙ
{57) Использование: в конструкциях ворот для гаражей. Сущность изобретения: противовес выполнен в виде неподвижной втулки 6 и выдвижных вту— лок 7 и 8 с элементом 9 зацепления на внутренней поверхности и со ступенью 10 на наружной поверх(В) RU (11) 2О04749 С1
{51) 5 Е06В 3 36 ности. Втулки размещены одна в другой и подпружинены относительно смежной втулки пружиной 11 сжатия. Наружная втулка 6 закреплена на основании. Внутренняя втулка? соединена с подвеской 4 противовеса и через оборотный блок 12 и направляющие 13 связана со створкой 1 при помощи замкнутой канатной тяги 14. Грузы установлены на выдвижных втулках 7 и 8 с возможностью взаимодействия с пружинами 11 и ограниченного хода по высоте. 2 ил.
2004749
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции ворот для гаражей, Известны ворота для гаражей, содержащие поворотную створку, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их со створкой, и привод для поворота створки вокруг оси шарниров вручную при помощи ручки.
Известные ворота для гаражей не обеспечивают создание уравновешивающего момента в любом промежуточном положении в процессе поворота створки, что утяжеляет ее перемещение, снижает безопасность в эксплуатации, поскольку створка и противовес закрепляются над проходом в гараж. Расположенные с боков проема противовесы между собой не связаны кинематически, что не обеспечивает выравнивание их силы тяжести и приводит к перекосу осей шарниров, к искривлению плоскости примыкания створки к обрамлению проема, к ухудшению герметизации ворот, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
Это достигается тем, что в воротах для гаражей, содержащих поворотную створку, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их со створкой, и привод для поворота створки вокруг оси шарниров вручную при помощи ручки, каждый противовес выполнен в виде неподвижной и выдвижных втулок с элементом зацепления на внутречней поверхности и со ступенчатой наружной поверхностью, размещенных одна г „другой и подпружиненных относительно смежной втулки посредством пружины сжатия, неподвижная наружная втулка закреплена на полу гаража, выдвижная внутренняя втулка соединена с подвеской противовеса и через оборотный блок, располо>кенный на подвеске, и направляющие блоки связаны со створкой при помощи замкнутой канатной тяги, при этом грузы противовеса установлены на выдвижных втулках с возможностью взаимодействия с пружинами и ограниченного хода по высоте.
На фиг. 1 изображены ворота для гаражей, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1, штрих-пунктирной линией показана створка в открытом положении, Ворота для гаражей содержат поворотную створку 1, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров 2, грузовые противовесы 3 с подвесками 4, соединяющими их со створкой 1, ручку 5 для поворота створки вокруг оси
55 шарниров 2, расположенную на наружной стороне створки.
Каждый противовес выполнен в виде неподвижной втулки 6 и выдвижных втулок
7 и 8 с элементом 9 зацепления на внутренней поверхности и со ступенью 10 на наружной поверхности. Втулки размещены одна в другой и подпружинены относительно смежной втулки посредством пружины 11 сжатия. Неподвижная наружная втулка 6 закреплена на полу гаража. Выдвижная внутренняя втулка 7 соединена с подвеской 4 и через оборотный блок 12, расположенный на подвеске 4, и направляющие блоки 13 связана со створкой 1 при помощи замкну той канатной тяги. 14.
Грузы 3 установлены на выдвижных втулках 7 и 8 с возможностью взаимодействия с пружинами 11 и ограниченного хода по высоте. Количество выдвижных промежуточных втулок 8 и соответственно количество грузов и пружин может быть любое. Противовесы внутри гаража могут быть размещены в враже в любом другом свободном месте, трособлочная система позволяет это сделать, Ворота для гаражей работают следующим образом.
В закрытом положении ворот поворотный момент от веса створки 1 равен нулю, вертикальная сила тяжести направлена на горизонтальные шарниры 2, закрепленные на пороге гаража. Под>катие створки к обрамлению проема обеспечивается грузом, закрепленным на внутренней втулке 7 и усилием расположенной на этой втулке пружины
9, Грузом и пружиной втулки 7 обеспечивается также натянутость каната 14. Грузы на других выдвижных промежуточных втулках
8 сближены вплотную, втулки опираются одна на другую, Пружины 11 на промежуточных втулках ослаблены, имеют усилия меньше силы тяжести грузов 3.
Так как ветви канатной тяги 14 через оборотные блоки 12 и направляющие блоки
13 образуют замкнутую петлю, то за счет этого обеспечивается выравнивание сил тяжести противовесов и усилий пружин, Благодаря этому створка поджимается к обрамлению проема противовесами с одинаковой силой, что улучшает герметизацию ворот.
Поскольку ворота большую часть времени находятся в закрытом положении, то разгруженное состояние пружин позволяет сохранить им упругие свойства, повысить их надежность в работе.
Закрепление шарниров 2 на пороге гаража позволяет разгрузить обрамление от силы тяжести створки, уменьшить возможность искривления обрамления и самой створки от действия изгибных моментов, 2004749
Порог имеет значительную нагрузочную способность, что уменьшает возможность перекоса осей шарниров.
Для открывания ворот створка 1 поворачивается на себя вручную с помощью руч- 5 ки 5. При этом канатная тяга 14. придя в движение, поднимает выдвижную внутреннюю втулку 7 со своим грузом 3, При подьеме груза пружина 8 сх<имается, усилие ее возрастает, По мере открывания момент от 10 веса створки увеличивается. Втулка 7, поднимаясь, зацепляется с элементом 9 на смежной промежуточной втулке 8, которая поднимается со своим грузом, ее пружина сжимается, сила тяжести и усилия пружин 15 увеличиваются, и тем самым оказывается противодействие пропорционально переменному моменту на все л пути пере лещения створки, Чтобы не допустить предельного до со- 20 прикосновения витков с>катия какой-либо пружины, наружные поверхности выдви>кных втулок выполнены ступенчатыми. Упираясь ступенями 10 в элементы 8 зацепления, они ограничивают ход грузов по высоте, и тем 25 самым обеспечивается сохранение упругих свойств пру>кин в процессе работы ворот. За счет образования уравновешенной истемы можно сделать останов створки в
30 размешеннь,х одна в другой и подпружиненных одна относительно другой, при
35 этом неподвижная наоужная втулка закреплена HB полу гаража, выдвижная внутренняя втулка соединена с подвеской противовеса через оборотный блок, распо ложенный на псдвеске, и через направля40 помощи з-мкнутой канатной тяги, при этом грузы противовеса установлены на . выдвижны;< втулках с возможностью взаимодействия с пружинами и ограниченного хода по высоте, Формула изобретения
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ, содержащие поворотную створку, шарнирно закрепленную на обрамлении проема, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их
; со створкой, и привод для поворота створ, ки, отличающиеся тем, что каждый противовес BLiïîëkåM в виде неподвижной втулки и телескопически установленных в ней выдвижных втулок с элементом зацепления на внутренней поверхности и со ступенчатой наружной поверхностью, любом йромежуточном положении, Прикладываемое усилие одинаково на всем пути перемещения створки.
В открытом положении ворот закрепленная на пороге гаража створка уравнивает полы гаража и проезжей части, т.е, выполняет функцию уравнивающего мостика. Наличие порога предохраняет от затопления при обильных дождевых осадках.
Чтобы створка самонезакрывалась, момент от ее веса принимается чуть большим суммарной силы тяжести грузом и суммарного усилия пружин.
В открытом положении исключается падение створки полностью, что повышает безопасность людей, находящихся в гара>ке.
В случае обрыва канатной тяги грузы и пружины не представляют опасности. так как размещены внутри телескопических втулок.
При закрывании ворот сила тяжести грузом и усилия пружин помогают ручному приводу, (56} 1. Чонтаж ооорудования и трубопроводов. Экспресс-информация. — Вып. 13, 1991, с. 7, рис, 5.
2004749
ФИГ. 2.
Составитель И.Денисенков
Техред М.Моргентал
Корректор О.Густи
Редактор А.Купрякова
Заказ 3387 Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101