Гидравлическая насосотурбина

Реферат

 

200506

Составитель Ю. Кустов

Техрсд Т, H. Курилко

Кос;. "::.эрьи Л. В. Ладеляева и А. А. Король

Рсдактор л. Шиллер

Заказ 2982/!8 Тира>к 535 Подписное

ЦПгПИПгИ Ко::итета о сиам изоорстсний и о:к,и;.т!в Ill .!! Сове с ."и! истров СССР

Типо . с!с".i!i, !! i. Са! !!.)83, кольце 7 иаиравляющегo аппарата, а всрхнис цапфы 8 — в верхнем кольце 9.

МСХаНИЗМ COСДНilеггИЯ ВЫИО,ггHЕН ИЗ КОHЦЕНТричио расиолож iilioli относительно вала трубы 10, с ии>кним наружным фланцем 11 и !

I!i) тренинIII флHHIlем 12. Бер> I!CO кольцо 9 сьязаио с флаицем 11 несущим элементом 13. Верхний флаиец 12 и вал 3 снаб>кcíû, соответственно, шлицевыми венцами 14 и 15, в пазы которых в насосном режиме вводятся сервомоторами 16 заклииивающис планки 17.

Предмет изобретения

1. Гидравлгнгеская иасосотурбииа,:одер>каГцая статор, укрепленное на валу раоочсе колесо и направляющий аппарат с иоьоропгы IH сгоиатками, от гичагощаяс.г тем, что с целью повышения эффективности работы B насосном режиме, oHcl снабжена сОединительиым механизмом, посредством которого направляющий

5 аииарат жестко сочленяется с валом и насосном рсжимс pBQQTbl и со с Гаторо!l Б Г> р()IiIiiloM режиме.

2. Насосотурбина, по и. 1, or Ièêàloùàÿñÿ

ТСМ, ЧТО СОЕдИНИТЕЛьНЫй МЕХаНИЗМ ВЬ!ПОЛНЕН

10 и ьч!дс коицентрично расположенной относи" тельно вала трубы с наружным и внутренним флаицазги, из которых наружный соединен с направляющим аппаратом, а внутренний флаисц и вал снабжены шлицевыми венцами, в

15 пазы которых в насосном режиме вдвигаются посредством ссрвоприводов заклинивающие планки.

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

3ависимос от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1037592/24-6) Кл. 88а, 12

59Ь, 5/11 жВ. с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 034

F 05С

УДК 621.224.7(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микис(ров

СССР

Опублнков:-.i!0 29.VII.1967. и!о.:!лстснь № 16

Дата опубликованиrI опися!(Ня 22.1Х.1967

Авторы изобретения

I .

Л. Я. Казачков и Ю. А. Лесохин / ь ;

Ленинградский металлический завод им. XXII сьездя К(1СС

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИАСОС01УРБИНА

Известные гидразлическис пасосотурбины имеют разноскоростные мотор-генераторы, обеспечивающие увеличение числа оборотов при работе в насосных режимах. Требование к увеличению числа оборотов вызвано тем, что к. п. д. работы ilaсосотурбш!ы в Iiacncном режиме меньше, чем к. п.д. в турбинном режиме, в гидроагрегат дол>к" и развить:!aпор, рав((ы|" турбинному.

В описываемой насосотурбинс, с целью повышения эффективности работы в насосном

;>O»(ьИМЕ, ОНа СНао>Кel!а СОСДИ!(ИТЕЛЬНЬIМ Хl;инизмом, которым направляющий аппарат жестко сочленяется с валом в насосном режиме работы и с0 статором в турби(ьном режиме.

Кроме того, соединительный механизм выполнен в виде концснтрично расположенной относительно вала трубы с нару>кпым и внутренним фланцами, из которых Liap) >KltbIYi соединен с направляющим аппаратом, а внутренний фланец и вал снаожены шлицевыми венцами, в пазы которых в насосном режиме вдвигаются посредством сервоприводов заклинивающие планки.

При работе в насосном режиме рабочее колесо имеет два одинаковых ряда лопастей, расположенных на разных диаметрах, но вращающихся с равным числом оборотов. Одит!аковое число оборотов насосотурбины в насосном и турбинном режимах позволяет эффект:! . î работать в оп(ч(мумах об!и х характсриСТ((! ..!(ППИХ(« ((ИТЬ 00,!СС ПООСТОЙ ОТ!!ОСКО!>ОСТ-! н 1! i мотОР-гс! 1 с(э а то". 8Pa (L(Я(ОПI! йсЯ .! и" III,!Иlо ц!(й а. Гlа" ят .ilnжст !!меть сОбст!!сllllbl!1

5 . —,; (т ((тт (-,:т l l " я ч ть а! |.л я | О(! ! (; (), ((!,; 11!!! l!:.! l 1 t х ((>жст для восприятия нагрузок, действующих (!а лопат,;i,, l!ÑÏOoьЗОвать !10;II!Я Г((И(и Наппавляющие подн(((пш(к.! Иасосот . рбпны.

В связ(! с те>(, ITo ссовох(отопь(в a!i!я ются вместе с направляю.цпм зппа| атом, подача .»аслг к пим производится с помощью маслопрпем!ьшко.

При работе насосотурбины в турбинном режиме направляющий аппарат соединяется со

15 статором и выполняет свои функции регулирования как в обычных гидротурбинах.

Ни>книс цапфы лопаток направляю!цего aïпарата могут закрепляться B ни>кием кольце.

В этом случаг при раооте ь турби(!Ном режи20 ме, когда направляющий аппарат соединен со статором, протечки между ни><(III» кольцом и статором устраняются при;ieitei»t« (пзвсст tых уплотнений.

25 На чертеже показан всртикальный разрез

Описываемой насосотурбины.

Между лопастями рабочего колеся 2, укрепленного на валу >, и статором 4 размещены лопатки 5 направляющего аппарата. Ни>к30 ние цапфы б лопаток 5 закреплены в ни>кием