Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

С0

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5023794/1 1 (22) 03.01.92 (46) 30.12.93 Бюп. Na 47-48 (76) Ивлев Михаил Юрьевич (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: относится к сухопутным пассажирским транспортным средствам, предназначенным для движений по грунтовым дорогам Сущность изобретения: транспортное средство имеет несущую раму 1,закрепленное на оси ведущее копесо 2, трансмиссию 3, кабину 4 с сиденьями для водителя и пассажира, систему управления. Для снижения габаритов транспортного средства оно (19) RU (11) 2005088 Cl (51) 5 В б2 D 5 700 снабжено платформой 6, шестерней 7, шарообразными опорами 8 с амортизаторами 9, жестко закрепленными в раме, при этом опоры установлены подвижно в амортизаторах шестерня? контактирует с зубчатым погоном 14 рамы 1 и контактирует с платформой 6, ведущее колесо установлено в центре платформы, опоры 8 растюложены по окружности вокруг ведущего колеса, а трансмиссия 3 снабжена устройством 10 для подьема ведущего колеса. Управление транспортным средством— кнопочное. Транспортное средство отличается тем, что кабина имеет раздвижные створки. 1 зп ф-лы, 2 ил.

2005088

Изобретение относится к сухопутным пассажирским транспортным средствам, предназначенным дпя движения по грунтовым дорогам, Известно транспортное средство, состоящее из двух рам, вращающихся относительно друг друга вокруг вертикальной оси, верхняя рама снабжена опорными катками рояльного типа. нижняя рама снабжена осью, на которой расположены два приводных колеса и два мотора, вращающие колеса как в одну, так и в другую стороны (1).

Однако это транспортное средство имеет недостаточно высокую маневренность и сложную систему поворота, в которой для "5 поворота предусмотрено вращение двух приврдных колес в разные стороны.

Известно транспортное средство, содержащее платформу, состоящую из верхней и нижней рам круглой формы, 20 установленных относительно друг друга с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, шаровые колеса, закрепленные через пружинную подвеску на нижней части нижней рамы, приводное колесо и кабину, установленную на верхней раме (2).

Зто транспортное средство имеет сложную конструкцию механизма подвода крутящего момента к приводным колесам и механизма поворота транспортного средст- 30 ва.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма поворота транспортного средства, 35

Это достигается тем, чта транспортное средства снабжено механизмом поворота рам относительна друг друга, выполненным в виде погона, установленного на нижней 40 раме, и приводной шестерни установленной на верхней раме, при этом приводное колесо расположено в центре рам и установлено на подпружиненном рычаге, закрепленном на верхней раме, а кабина 45 выполнена полусферической формы и состоит из двух раздвижных створок, Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содеР-, 50 жащее платформу, состоящую из двух. верхней и нижней, рам круглой формы, установленных одна относительна другой с . возможностью вращения eoxpyr вертикальной оси, шаровые колеса, закреплен- 55 ные через пружинную подвеску на нижней части нЬжней рамы, приводное колесо и кабину, установленную на верхней раме, отличающееся тем, что ана снабжено механизмом поворота рам одна атноси1ельна

На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — транспортное средство со снятой кабиной, вид сверху.

Транспортное средство имеет раму 1, закрепленное на оси ведущее колесо 2, трансмиссию 3, кабину с сиденьями 4, систему управления с кнопочным пультом 5, платформу 6, шестерни 7, шарообразные опоры 8 с амортизаторами 9; трансмиссия снабжена устройством для подъема 10 ведущего колеса и пружинным амортизатором

11, транспортное средство имеет кольцевой бампер 12, кабина имеет раздвижные створки 13, рама имеет погон 14, Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения при нажатии кнопки на пульте управления 5 включается устройство подъема 10 ведущего колеса 2.

Колесо поднимется и транспортное средство может разворачиваться в любую сторону, для чего необходимо нажать кнопку на пульте управления и, запустив двигатель. посредством вращения шестерни 7 по погону

14 рамы 1 повернуть кабину в нужном направлении, После этого опускается ведущее колесо 2, и транспортное средство может двигаться, Транспортное средство катится на шаровых опорах 8 и приводится в движение при вращении двигателем посредством трансмиссии 3, ведущего колеса 2, При движении транспортное средства . поворот можно осуществить так же, как и при начале движения, т,е. с подъемом ведущего колеса 2 и можно поворачивать. запустив механизм поворота (шестерню 7), не поднимая ведущее колесо 2, Технические показатели позволяют улучшить возможности парковки транспартнога средства, увеличения маневренности в условиях большого количества других транспортных средств на дорогах. (56) Заявка Японии N 61-37156. к. В 62 061/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1324207, кп, В 62 0 57/00, 1985. другой, выполненным в виде погона, установленного на нижней раме, и приводной шестерни, установленной на верхней раме, при этом приводное колесо расположено в центре рам и установлено на подпружиненном рычаге, закрепленном на верхней раме.

2. Транспортное средства па п,1, отличающееся тем, что кабина выполнена г опу сферической формы и состоит l1 лву раздвижных створок

2005088

Составитель Ю.Шурупов

Техред М. Моргентал Корректор М. Милюкова

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3421

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101