Штамм дрожжей candida specia н-332

Реферат

200551

Предмет изобр етен ия

Составитель М. Андреева

Редактор Э. Н. Шибаева Текрсд Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и Г. И. Плешакова

Заказ 3189/б Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Для приготовления посевного материала дрожжи выращивали на минеральной агаризованной среде с 0,3 — 0,5% жидких парафинов в течение 2 суток или на солодовом агаре в течение суток. Затем их выращивали на минеральной среде с 5 — 10 об. % дизельного топлива, количество которого зависит от содержания в нем комплексообразующих углеводородов. На этой среде дрожжи выращивали в течение двух суток в колбах на качалке с периодическим подщелачиванием раствором NaOH до рН 5.

При выращивании дрожжей Candida sp.

100в/о (к потребленным парафинам) . Полученная при одностадийном непрерывном процессе белково-жировая биомасса дрожжей содержит сырого протеина до 48о/о и липидов от 23 до 30 о/оШтамм дрожжей Candida specia Н-332.

Минеральная среда с дизель5 н ы м т о п л и в о м. 1 летки удлиненно-овальные, небольшое количество вытянутых. Клетки с 1 — 4 (и более) большими каплями жира.

М о р ф о л о г и я. Клетки удлиненно-овальные, одиночные и соединенные по две; встре10 чаются вытянутые; размер овальных клеток

7,0)(5,4 ик, вытянутых 12,2+6,4 лк.

Органическая среда. Солодовый агар, колонии белого цвета, матовые, 7—

12 ил в диаметре, серединка колонии выпук15 лая; вся колония (или только край) покрыта ворсинами.

К а р т о ф е л ь н ы и а г а р. Псевдомицелий развит.

О т н о ш е н и е к с а х а р а м. Лссимили20 рует глюкозу, сахарозу, мальтозу, галактозу и ксилозу; хорошо сбраживает глюкозу, сахарозу; слабо сбраживает мальтозу и галактозу, 20055I

ОПИСАНИЕ

Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.Х.1967

МПК С 1214

УДК 663.131:576.8.093.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

А в т о р ъ| изобретения В. В. Михалева, Е. Н. Жданникова, М. И. Рожкова, В. Г. пезханенко, Л. И. Козлова, В. Ф. Козлов, С. Н. Захарова и Г. П. Пучкова -..: т

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт биосинтеза — @елковых. веществ

ШТАММ ДРОЖЖЕЙ CANDIDA SPECIA Н-332

Известны штаммы дрожжей, в том числе и рода Candida, активно развивающиеся на нефтепродуктах, например на дизельном топливе, с образованием белково-витаминной массы.

Предлагаемый штамм дрожжей Candida

specia Н-332 не требует дополнительных добавок витаминов и микроэлементов; устойчив к бактериальному загрязнению и к вытеснению другими видами дрожжей. При выращивании на дизельных топливах штамм обеспечивает получение белково-жировой массы,содержащей до 48% белка и 30% липидов.

Штамм выделен из почвы, взятой у скважин месторождения Небит-Даг (Туркмения), и имеет следующую характеристику.

Ор г а н и ч е с к а я с р ед а. На солодовом агаре колонии белого цвета, матовые, 7—

12 яле в диаметре. Середина колонии выпуклая. Вся колония (или только края) покрыта ворсинками. На минеральной среде с дизельным топливом клетки удлиненно-овальные, небольшое количество вытянутых. Клетки с 1 — 4 (и более) большими каплями жира.

Отношение к сахарам. Ассимилирует глюкозу, сахарозу, мальтозу, галактозу, ксилозу. Хорошо сбраживает глюкозу, сахарозу. Мальтозу и галактозу — слабо.

В качестве источников азота использует соли аммония, азотнокислый натрий, Хорошо растет на синтетических средах, например на среде № 1 ВНИИсинтезбе,лок (состав:

5 ХН4НеРО4 2 г; (NH4)gHPO4 0,5 г; Ке504 0,2 г;

MgSO4 0,2 г, вода водопроводная 1 л) и средах Миллера и Ридера. Оптимальная температура культивирования составляет 32 — 34" С, рН 4 — 5.

10 В качестве единственного источника углерода может использовать парафины нормального строения.

Активно развивается на дизельных топли15 вах различной нефти, накапливая белково-жировую биомассу; практически из дизельного топлива может использовать все парафины нормального строения. Температура застывания дизельного топлива прп этом значитель20 но снижается.

Дрожжи этого штамма могут активно развиваться при высоких концентрациях дизельного топлива в среде, например 50 об, %, 25 т. е. при соотношении среды к дизельному топливу, равном 1: 1. Наиболее активное развитие дрожжей наблюдается при концентрации, равной 10 — 30 об.% дизельного топлива в среде.