Способ изготовления покрышек пневматических шин
Реферат
Использование: в шинной промышленности, для изготовления покрышек пневматических шин методом литья под давлением. Сущность изобретения: изготавливают каркас покрышки путем литья жидкой композиции в пресс-форму. По коронной части покрышки выполняют основные профильные канавки в окружном направлении, одновременно выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении. Расстояние между смежными дополнительными канавками выбирают в пределах 4 - 6. Затем производят навивку армирующей нити брекера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором в форме отливают покрышку с армирующим элементом, который изготавливают навивкой одиночной нити, и осуществляют последующее отверждение покрышки. Недостатком известного способа является необходимость переноса в пресс-форму изготовленного на шаблоне армирующего элемента (брекера). Перенос брекера создают условия для неравномерной вытяжки нитей и, как следствие этого, в готовой покрышке возникает нестабильная геометрия брекера. Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором изготавливают каркас путем литья жидкой композиции в пресс-форму, выполняют профильные канавки по коронной части покрышки в окружном направлении, затем навивают армирующую нить брекера, укладывают ее в профильные канавки и формуют наружную часть покрышки. Недостатком известного способа является недостаточное проникновение полимерной композиции в филоменты корда. Это связано с тем, что при заливке жидкой композиции, она не проникает под нити, лежащие в канавках, что приводит к уменьшению прочности связи полимерной композиции с кордом и следовательно к снижению долговечности и усталостной прочности. Задачей изобретения является увеличение адгезионных сил сцепления между армирующей кордной нитью и полимерной композицией. Поставленная задача достигается за счет того, что перед навивкой брекера, по коронной части покрышки выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении, причем отношение расстояния между смежными дополнительными канавками к ширине канавки выбирают в пределах 4-6. Дополнительные профильные канавки выполняют одновременно с основными канавками в процессе формования. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой покрышки; на фиг. 2 - вид сверху на коронную часть покрышки. Способ осуществляется следующим образом. Изготавливают каркас 1 путем литья жидкой композиции в пресс-форму и выполняют профильные канавки 2 по коронной части 3 покрышки в окружном направлении. Одновременно с этими канавками 2 выполняют дополнительные профильные канавки 4 в меридиональном направлении по коронной части 3 покрышки. Отношение расстояния L между смежными дополнительными канавками 4 к ширине Н канавки выбирают в пределах 4-6. Выбор пределов этого соотношения определяется тем, что, если это отношение свыше 6, то адгезионные силы недостаточны вследствие малой площади контакта между армирующей кордной нитью и полимерной композицией, а если это отношение меньше 4, то снижается конструктивная жесткость перегородок между профильными и дополнительными канавками, что уменьшает прецизионность наложения армирующей нити корда в канавки. В пресс-форме осуществляют предварительное формование каркаса. Затем каркас 1 извлекают из пресс-формы и навивают армирующую нить брекера 5, укладывая ее в профильные канавки 2. Армированный брекером 5 каркас 1 помещают в пресс-форму, где его снова заливают жидкой композицией и формуют наружную часть покрышки. После полного структурирования материала покрышки, пресс-форму размыкают и извлекают готовую покрышку. Далее цикл повторяется. (56) Заявка ФРГ N 2619942, кл. В 60 С 9/18, опублик. 1977. Авторское свидетельство СССР N 1038250, кл. В 29 D 30/06, 1983.Формула изобретения
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором изготавливают каркас путем литья жидкой композиции в пресс- форму, выполняют профильные канавки по коронной части покрышки в окружном направлении, затем навивают армирующую нить брекера, укладывают ее в профильные канавки и формуют наружную часть покрышки, отличающийся тем, что перед навивкой брекера по коронной части покрышки выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении, причем отношение расстояния между смежными дополнительными канавками к ширине канавки выбирают в пределах 4 - 6. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные профильные канавки выполняют одновременно с основными канавками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2