Прослойка противоскольжения при берегоукреплении

Реферат

 

Использование: в гидротехническом и дорожном строительстве, в частности в строительстве магистральных трубопроводов на откосе. Сущность изобретения: ковер-прослойка выполнена в виде скрепленных между собой протяженных и имеющих габарит высоты секции полос из композиционного материала. Каждая из секций образована из установленной "на ребро" полосы эластомера, армированного текстильной нитью. Скрепление каждой из полос с парой соседних выполнено точечным. Поверхностные контактные зоны точечного скрепления каждой полосы с аналогичными зонами пары соседних полос размещены на обеих сторонах этой полосы в шахматном порядке. Ковер сформирован в направлении, перпендикулярном оси его секций, с образованием ячеек 3. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть найти применение при укреплении берегов малых судоходных каналов, рек и водохранилищ, преимущественно в местах их пересечения магистральными трубопроводами, а также при укреплении откосов насыпей и выемок высококатегорийных дорог.

Целью изобретения является индустриализация изготовления прослойки путем возможности ее транспортировки с увеличенной удельной вместимостью в транспортное средство.

На фиг. 1 изображен план прослойки в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении в аксонометрическом изображении.

Прослойка противоскольжения при берегоукреплении содержит ковер 1 из скрепленных между собой, имеющих габариты "Н" высоты и установленных "на ребро" полос 2 эластомера, армированного текстильной нитью. Скрепление каждой из полос с парой соседних выполнено, при этом поверхностные контактные зоны точечного скрепления каждой полосы с аналогичными зонами пары соседних полос размещены на обеих сторонах этой полосы в шахматном порядке. В рабочем положении ковер сдеформирован в направлении, перпендикулярном оси его секций с образованием ячеек 3.

Каждая из полос выполнена из отходов транспортерной ленты.

В одном из вариантов точечное крепление полос выполнено на скрепках или заклепках 4, а в другом - на клею (не показано).

Ширина "Н" полосы и удаление ее контактных зон одной стороны (размер "L" ячейки 3 в транспортном положении) находится в диапазоне 1/3-1/20.

Изготавливают прослойку противоскольжения следующим образом.

Нарезают полосы равной ширины и длины. Затем первую и вторую полосы скрепляют между собой (заклепками 4 или на клею) с шагом ячейки 3. Затем ко второй полосе прикрепляют третью со смещением контактных зон точечного крепления на половину шага ячейки и т. д. В ковре 1 могут находиться до 400 полос толщиной по 8-15 мм и в целом составлять ширину, равную ширине кузова транспортного средства. Длина ковра - 12 м и ограничена габаритом транспортного средства.

На береговом откосе 5 ковры 1 поочередно укладывают на разровненную грунтовую поверхность и вручную или механически деформируют в поперечном направлении с образованием ячеек 3. Соседние ковры скрепляют между собой на скрепах или заклепках с образованием стыковочных ячеек. Использование для полос эластомерного материала обеспечивает при растяжке и скреплении ковров высокую степень компенсации поверхностных неровностей разровненного грунта. В заключение ячейки 3 заполняют грунтом 6 и незначительно трамбуют.

Работате прослойка противоскольжения следующим образом.

При появлении поверхностных водных (по откосу 5) потоков (от таяния снегов и ливней) уноса грунта 6 из ячеек не происходит, поскольку этому препятствуют имеющие габарит "Н" высоты полосы ковра, установленные "на ребро". Сам же ковер также не скользит по грунтовой поверхности склона 5, поскольку ребровый характер размещения полос в ковре способствует сцеплению ковра с подстилающим грунтом.

Практически для работы на уклонах до 30о к горизонтали применяют устройство из полос шириной 10 см с размером "L" в диапазоне 0,3-2,0 м (или размером ячеек от 0,15 х 0,15 до 1,0 х 1,0 м).

Таким образом, благодаря выполнению ковра из полос эластомера и их взаимному скреплению с использованием шахматного порядка скрепления, а также возможности сдеформирования ковра в рабочем положении в поперечном направлении и растяжке в транспортном положении в беззазорный пакет обеспечена индустриальность изготовления прослойки противоскольжения путем возможности ее транспортировки с увеличенной удельной вместимостью в транспортное средство.

Устройство может найти применение также при укреплении откосов насыпей и стенок выемок в дорожном или ином другом строительстве.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1242559, кл. E 02 B 3/12, 1984.

Авторское свидетельство СССР N 1469008, кл. E 02 B 3/12, 1989.

Формула изобретения

1. ПРОСЛОЙКА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИИ, содержащая ковер из установленной "на ребро" и многократно изогнутой в противоположные стороны полосы эластомера, армированного текстильной нитью, и расположенные в шахматном порядке точечные крепления изогнутых участков полосы, отличающаяся тем, что ковер содержит набор дополнительных установленных "на ребро" полос эластомера, а расположенные в шахматном порядке крепления каждой полосы образуют ее связи с двумя соседними полосами, при этом ковер в рабочем, имеющем изогнутые участки, положении образует поперечно растянутый объемный блок с ромбовидными ячейками, а в транспортном положении - продольно растянутый беззазорный пакет.

2. Прослойка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из полос выполнена из кромочных отрезков транспортерной ленты.

3. Прослойка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что точечное крепление полос выполнено на скрепах или заклепках.

4. Прослойка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что точечное крепление полос выполнено на клею.

5. Прослойка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что точечное крепление полос выполнено посредством колец.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2