Телескопический заряд твердого ракетного топлива с передним и задним торцами

Реферат

 

Назначение: заряды твердого ракетного топлива для ракетных двигателей и других энергетических установок. Сущность: заряд состоит из двух телескопически установленных шашек. Каждая из шашек выполнена из последовательно сопряженных частей с различными плотностями топлива, при этом плотность топлива частей каждой шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внутренней шашки выполнены из топлива с большей плотностью, чем соответствующие части внешней шашки. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к зарядам твердого топлива для ракетных двигателей и других энергетических установок.

Известен заряд ракетного топлива, выполненный в виде канальной шашки всестороннего горения.

При снаряжении корпуса ракетного двигателя подобным зарядом реализуется низкий коэффициент объемного заполнения, вызванный наличием свободного объема в канале заряда. Уменьшение канала заряда может привести к возникновению эрозионного горения и повышению взрывоопасности.

Известен заряд твердого ракетного топлива, принятый в качестве прототипа.

Заряд выполнен в виде телескопически расположенных канальных шашек.

Данный заряд позволяет повысить коэффициент объемного заполнения корпуса до 0,9. . . 0,93, однако не исключена возможность возникновения эрозионного горения.

Цель изобретения является снижение возможности возникновения эрозионного горения и исключение взрывоопасности.

Это достигается за счет того, что в телескопическом заряде твердого ракетного топлива с передним и задним торцами, состоящим из внешней канальной шашки и внутренней канальной шашки, расположенных коаксиально с зазором относительно друг друга, каждая из шашек состоит из последовательно сопряженных частей, выполненных из топлив с различными плотностями, при этом плотность топлива частей каждой шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внешней шашки выполнены из топлив с большей плотностью чем соответствующие части внутренней шашки.

На чертеже изображен телескопический заряд, общий вид.

Телескопический заряд состоит из внешней I и внутренней II шашек. При этом каждая из шашек выполнена из нескольких частей 1, 2, 3 с различной плотностью.

В корпусе двигателя заряд размещают таким образом, что часть заряда из топлива с наименьшей плотностью расположена у переднего днища, а часть заряда из топлива с наибольшей плотностью расположена у заднего (соплового) днища.

Топлива выбирают одного или разного химического состава, различной пористости, отличающиеся за счет структуры или введения добавок либо путем специального воздействия на поверхность - нанесения активного состава на поверхность горения.

Воспламенение заряда ТТ происходит по узкому каналу заряда, состоящего из сопрягаемых топлив 1, 2, 3, различной структуры и плотности. Ближе к заднему торцу заряда скорость газового потока в узком канале увеличивается значительно, вплоть до скорости звука, но благодаря подобранным структурам и плотностям скорость горения топлив по длине канала не увеличивается и площадь канала в процессе горения одинакова по его длине.

При плотности топлива основного заряда 1750. . . 1800 кг/м3 предлагаемый заряд позволяет увеличить запас топлива в двигателе до 1-2% без изменения габаритов.

Кроме того, выполнение заряда составным по длине канала из топлив, различающихся плотностью таким образом, что последующее топливо имеет большую плотность, чем предыдущее на 20-30% , исключает эрозионное горение.

Заряд может промышленно применяться в ракетной технике. (56) Фахрутдинов И. Х, Котельников А. В. Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива, М. : Машиностроение, 1987, с. 50, рис. 2.8а.

Там же, c. 52, рис. 2.10б.

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ТОРЦАМИ, состоящий из внешней и внутренней канальных шашек, расположенных коаксиально с зазором одна относительно другой, отличающийся тем, что каждая из шашек состоит из последовательно сопряженных частей, выполненных из топлив с различной плотностью, при этом плотность топлива каждой части шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внутренней шашки выполнены из топлив с большей плотностью, чем соответствующие части внешней шашки.

РИСУНКИ

Рисунок 1