Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси
Реферат
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной 3, средней 4 и внутренней 5 конусных сеток, направляющую втулку 6 и цилиндрический нагревательный элемент 7, расположенный снаружи рассеиватели соосно сетками. Площадь каждого отверстия в наружной сетке 3 больше площади каждого отверстия в средней 4 и внутренней 5 сетке. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для превращения жидкого топлива в газообразное.
Известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус, рассеиватель в виде сетки и нагревательный элемент рассеивателя, связанный с источником тока. Однако известное устройство создает сопротивление потоку смеси во впускном тракте двигателя и недостаточно эффективно. Наиболее близким к описываемому устройству по техническому существу и достигаемому результату является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент. Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность испарения топлива на режимах запуска двигателя. Целью изобретения является повышение эффективности устройства. Для достижения этой цели в устройстве для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащем корпус, рассеиватель, выполненный в виде сооcных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент, площадь каждого отверстия в наружной сетке больше площади каждого отверстия в средней и внутренней сетке. По варианту выполнения устройства нагревательный элемент может быть выполнен цилиндрическим и расположен снаружи рассеивателя соосно сеткам. Устройство для гомогенизации тепловоздушной смеси схематично представлено на чертеже. Устройство содержит корпус 1, теплоизолирующую прокладку 2, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной 3, средней 4 и внутренней 5 конусных сеток, направляющую втулку 6, являющуюся тепловым рефлектором, и цилиндрический нагревательный элемент 7, в виде обмотки втулки 6, расположенной снаружи рассеивателя соосно сеткам 3, 4, 5. Площадь каждого отверстия в наружной сетке 3 больше площади каждого отверстия в средней 4 и внутренней сетке 5. Размер стороны отверстия в сетке 3 больше размера стороны отверстия в сетке 4 или в сетке 5 на 0,05. . . 0,1 мм. Устройство работает следующим образом. Подготовленная карбюратором топливовоздушная рабочая смесь в газо-паро-жидкой фазе проходит через нагретые конусные сетки 3, 4, 5, где происходит процесс газификации, т. е. все капельки топлива, задерживающиеся на сетках 3, 4, 5, насыщаются проходящим теплым воздухом и переходят в газовое состояние. В период запуска холодного двигателя нагрев сеток 3, 4, 5 осуществляется от нагревательного элемента 7, излучающего тепло, и от внутренних стенок направляющей втулки 6, которая является одновременно рефлектором. Источник тока - автомобильный аккумулятор. Этим достигается возможность получения газообразного топлива в начальный период прогрева двигателя. Скорость прохождения потока топливовоздушной рабочей смеси через увеличенные отверстия сетки 3 выше скорости потока, проходящего через отверстия сеток 4 и 5. В результате этого увеличивается интенсивность перемешивания газообразного топлива. Площадь самой сетки 3 превосходит площадь конусных сеток 4 и 5, поэтому суммарная площадь отверстий в наружной сетке 3 значительно превосходит площадь отверстий в средней 4 и внутренней сетке 5, в результате через отверстия в сетке 3 протекает основная масса топлива. Это топливо, соприкасаясь с расположенным рядом нагревательным элементом 7, быстро переходит в газообразное состояние. Топливо, протекающее в меньшем количестве через отверстия сеток 4 и 5, не переходит моментально в газообразное состояние. Внутренние конусные сетки 4 и 5 решают иную задачу. Топливо, проходящее через маленькие отверстия сеток 4 и 5 разбивается на мельчайшие струйки (капельки). Эти капельки, отклонившись от первоначального движения (вдоль оси устройства), встречаются с потоком газообразного топлива, при этом происходит интенсивное перемешивание и переход всего топлива в газообразное состояние. Достигается это также тем, что поверхность нагревательного элемента 7 охватывает снаружи конусные поверхности, а ось вращения цилиндрического нагревательного элемента 7 совпадает в пространстве с осями вращения трех конусных сеток 3, 4, 5. Происходит эффективное перемешивание и гомогенизация потока топлива перед поступлением его в камеру сгорания. Устройство, установленное на двигателе внутреннего сгорания, позволяет использовать бензин А-76 вместо АИ-93 без потери мощности. При использовании бензина АИ-93 с предлагаемым устройством мощность увеличивается до 10% , а экономичность использования топлива до 9-10% . Применение устройства устраняет смывание смазки со стенок цилиндра. Моторесурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Содержание СО в выхлопных газах уменьшается до 0,1-0,3 % . Уменьшается также нагарообразование в камерах сгорания и на стенках глушителя. (56) Заявка ФРГ N 2627150, кл. F 02 M 29/04, 1977. Патент СССР N 1625335, кл. F 02 M 29/04, 1989.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, содержащее корпус, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, площадь каждого отверстия в наружной сетке больше площади каждого отверстия в средней и внутренней сетках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен цилиндрическим и расположен снаружи рассеивателя соосно с сетками.РИСУНКИ
Рисунок 1