Холодильная фреоновая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

200605

Предмет изобретения

Составитель В. Гуслянников

Редактор Л. Г. Герасимова Техред T. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и Н. И. Быстрова

Заказ 3110 13 Тираж 535 Подписное

Цг1И11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Холодильная фреоновая установка для систем кондиционирования пассажирских сверхзвуковых самолетов, содержащая компрессор с приводом, испаритель, систему автоматики, топливные конденсаторы и ресивер, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения надежного охлаждения систем кондиционирования, а также упрощения и удешевления ее эксплуатации, в ней параллельно топливным конденсаторам установлен водяной конденсатор с устройством для создания разрежения в водяной полости, например, эжектором, и образован гидравлический затвор размещением на заданном уровне ресивера, сообщенного со сливными линиями конденсаторов.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ООЬО5

Соки Советски1

Соииалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1966 (№ 1059698/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ъ 111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 9.Х.1967

Кл. 17а, 1/02

62с, 13/01

МПК Е 25Ь

В 64d

УДК 621.13.01:621.565.6 (088.8) Номитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

).

Л . Я. Климов, Б. Б. Пушкин, В. E. Халаискии, Л. Н. Бор сок, .

Ю, А. Чуркин и Ю. П. Русское —--Авторы изобретения

Заявитель

ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области создания холодильных фреоновых установок для системы кондиционирования пассажирских сверхзвуковых самолетов.

Известны холодильные фреоновые установки, содержащие компрессор с приводом, испаритель (воздухоохладитель), систему автоматики, топливные конденсаторы и ресивер, Описываемая холодильная установка снабжена водяным конденсатором, расположенным параллельно топливным конденсатором и имеющим эжектор для создания разрежения в водяной полости, и гидрозатвором, образованным путем размещения на заданном уровне по высоте ресивера, сообщаемого со сливными линиями конденсаторов.

При таком выполнении конструкции установки обеспечена независимая работа топливных и водяного конденсаторов, а также повышена экономичность эксплуатации самолетов, ввиду отсутствия необходимости предварительного охлаждения топлива перед заправкой.

На чертеже приведена принципиальная схема холодильной фреоновой установки.

Компрессор 1 напорной линией сообщается с параллельно установленными топливными конденсаторами 2, 8 и водяным конденсатором 4 с эжектором 5 для создания разрежения в водяной полости.

Сконденсированные нары хладагента через сливные линии попадают в ресивер б, оттуда жидкий хладагент поступает в теплообменник

7 и переохлаждается идущими из испарителя (воздухоохладителя) 8 парами хладагента низкого давления. Из теплообменника жидкий хладагент через регуляторы подачи 9 и 10 подается соответственно в воздухоохладитель

8 и смеситель 11. В воздухоохладителе хлад10 агент испаряется, охлаждая воздух, а пары хладагента, пройдя теплообменник 7, где они перегреваются, подают во всасывающую магистраль компрессора. При уменьшении тепловой нагрузки на воздухоохладителе умень15 шается подача хладагента регулятором 9, давление во всасывающей магистрали компрессора падает, и регулятор абсолютного давления 12 для предотвращения черезмерного падения давления на всасывании перепуска20 ет часть паров высокого давления с линии нагнетания компрессора в смеситель Il. В смеситель для снижения температуры паров высокого давления регулятором подачи 10 подается жидкий хладагент, который, испаряясь, сни25 жает температуру паров хладагента до температуры паров, близкой к температуре паров, выходящих из воздухоохладителя.

Из-за теплопритоков в ресивере происходит испарение фреона, образующиеся при этом

30 пары отводят во всасывающую магистраль через дроссель 13.