Патент ссср 200617

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

200617 юг 1

Составители T. И. Лебедева

Техред T. H. Курилко

Редактор Г1, И. Шлайн

Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И, Плешакова

Заказ 3187j10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретении и открытий гри Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 конце аккумуляторную батарею и ограничивающий резистор, а на релейном конце путевое реле, обмотка которого зашунтирована полупроводниковым диодом, отличающаяся тем, что, с целью повышения LU) Hòîèîé чувствительности и улучшения временных параметров рельсовой цепи, последовательно с путевым реле включен тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой

5 цепи через RC-цепочку.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ HN$I

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

2GG6I7

Со!сз Соеетскик

Социалистических

Респуьлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1Х.1966 (№ 1102591/26-24) 1,7. 201, Зо/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л Н1.1967. Бюллетень №

МПК В 61 Комитет по делен изобретений и открытий при Сосете й1ииистрое

СССР

УЛ 6 @Ы эх Щ8Я)

Дата Опубликования описаш!я 27,Х.1967

f В. A. Лещинский — -"- -"

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова

Автор изобретения

3 с! я витсл ь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕБЬ1Х

УЧАСТКОВ

Предмет пзооретения

Известны рельсовые цепи для контроля свободности путевых участков, содержащие па ! тающем конце аккумуляторную батарею и ограничивающий резисгор, а на релейном конце путевое реле. 5

Предло кенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что последовательно с путевы 1 реле включен тиристор, управляющий элсктр0;I I(OTОрОг0 IIOдK.,710 ICII K pC 75C013017 I еnn !Срез Rc-цепочку. Это позволяет повысить 10 у!3ст!3ителшюсть ш:пта и улучшить временпыс параметры рельсовой цепи.

На фиг. 1 изображена при электр;гческая схема рельсовой цепи; па . фиг. 2 — време!шая диаграмма, поясняющая 15 принцип действия рельсовой цепи.

Питающий конец рельсовой цепи состоит из аккумуляторной батареи / lf ограничивающего резистора 2.

На релейном конце включено путевое реле 20

8, обмотка которого зашунтирована полупроводниковым диодо>! 4. Hocледовательно c Ilpтевым реле включен тиристор 5, управляющий электрод которого подключен к рельсам через

iC-цепочку, состоящую из сопротивления 6 и 25 емкости 7.

Принцип действия рельсовой цепи заключается в следующем, Пр, подаче напряжения от путевой батареи

/, например, в момент времени io фронт нара- 0 ставня напряжений дифференцируется RC-цепочкой и па управляющий электрод тпрпстора 5 поступает положительный импульс напряжения, который и открывает тирпстор ).

Чс; ез обмотку путевого реле 8 начинает прс-,екать ток, достаточный для возбуждения рсле, и о»о притягивает свой якорь. Через контакты путевого реле 3 поступает спгз!ал о

el!000;I! I0cTli путевого участка.

I1f0:! появле!ши шу1!тиру!Ощсй колесной парl l ток релсйпого конца 1)ельсовой неlill резко уменьшается, достигая значения, при котором тиристор 5 запирается (момент времени /!}.

В это.,i слу ас ток чсрез оомотку путевого рсле у практ!пиески пе протекает и якорь его отгадает, сипа7 çèðóÿ о занятости путевого участка.

Тс жс будет наблюдаться при !3ыходе пз стРОя 71000! с элемента pc;I ьсовоll цспп.

П13и OCI,OIIO»I ICIIIIII IIICTI a !г!уптпр ющей колеcilои паРОli (!!а пР!!31еР, В: 10к101lт 131эеbfcIIII

/) апря кеипе па рельсах резко возрастает, тиристор 0 откроется и путевое реле 8 ока>кется под током.

Для уменьшения времени отпадаппя якоря путе!30ГО 1эеле 8 включается полу п1)оводпиковыи диод 4.

Рельсовая цепь для контроля свободност; путевых участков, содержащая на питающе !