Шасси

Реферат

 

Использование: изобретение может применяться в судостроении и касается конструирования шасси судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: шасси имеет ходовой узел, присоединенный к днищу судна посредством муфты с воздухопроводом. Ходовой узел выполнен в виде саней из основного и дополнительного полозьев и верхней пластины. Поперечные основные и дополнительные жалюзи расположены внутри полозьев и соответственно между их внутренними боковыми стенками. Жалюзи и муфта наклонены под углом 45к верхней пластине саней шасси. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов.

Известно шасси, содержащее ходовой узел, прикрепленный к днищу судна и содержащий полые полозья, сообщенные посредством отверстия и муфты с воздухопроводом и имеющие поперечные жалюзи, расположенные внутри полозьев под углом 45o к верхней плоскости полозьев.

Недостатком является то, что такое шасси не обладает достаточными амфибийными свойствами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения движения по снежной, болотистой и тундровой поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый полоз выполнен с дополнительным полым полозом и пластиной с образованием саней, а также с дополнительными поперечными жалюзями, расположенными между внутренними боковыми стенками полозьев, образующих сани, под углом 45o к верхней пластине саней, при этом ходовой узел выполнен съемным, а муфта наклонена под углом 45o к верхней пластине саней.

На фиг. 1 схематически показан продольный разрез шасси; на фиг. 2 - вид в плане на шасси; на фиг. 3 - вид спереди на шасси.

Шасси содержит ходовой узел, закрепленный к днищу 1 судна через муфту 2, скрепленную с воздухопроводом 3 при помощи крепежных болтов 4. Ходовой узел выполнен в виде саней с широкими основным и дополнительным полозьями 5. Кроме того, шасси содержит основные и дополнительные поперечные жалюзи 6, а также первый и второй ограничители 7 и 8, расположенные между боковыми стенками 9 саней, которые герметично соединены с воздухопроводом с помощью прокладок 10 через окно 11. Сани имеют лобовое полотно 12 и верхнюю пластину 13. Жалюзи 6 наклонены под углом 45o к верхней пластине саней, к которой под этим же углом наклонена муфта 2.

Для обеспечения движения судна вперед воздух из турбины (на чертежах не показано) поступает через воздухопровод 3 внутрь саней, создавая воздушную подушку. Жалюзи 6 направляют поток воздухa под углом 45. Передняя часть саней герметизирована с помощью ограничителей 7 и 8, жалюзей 6 и лобового полотна 12. Конструкция шасси позволяет судну быстро передвигаться как по водяной, так и по снежной, болотистой и тундровой поверхностям. Угол наклона жалюзей 6 и муфты 2, равный 45o, обеспечивает оптимальную прочность конструкции. (56) Авторское свидетельство СССР N 858271, кл. В 63 В 1/38, 1979.

Формула изобретения

ШАССИ, содержащее ходовой узел, прикрепленный к днищу судна и содержащий полые полозья, сообщенные посредством отверстия и муфты с воздухопроводом и имеющие поперечные жалюзи, расположенные внутри полозьев под углом 45o к верхней плоскости полозьев, отличающееся тем, что каждый полоз выполнен с дополнительным полым полозом и пластиной с образованием саней, а также с дополнительными поперечными жалюзи, расположенными между внутренними боковыми стенками полозьев, образующими сани, под углом 45o к верхней пластине саней, при этом ходовой узел выполнен съемным, а муфта наклонена под углом 45o к верхней пластине саней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3