Грузовая подвеска крановой стрелы

Реферат

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой. Сущность изобретения: грузовая подвеска содержит отклоняющие блоки, уравнительные блоки и блоки крюковой подвески, неподвижно закрепленные на оси. Грузовой канат, огибая блоки, образует сдвоенный полиспаст. Уравнительные блоки и отклоняющие блоки установлены на перекладинах, приваренных к стреле крана. Плоскости уравнительных блоков параллельны плоскости поперечного раскачивания груза, а плоскости блоков параллельны плоскости стрелы. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой.

Известна грузовая подвеска крановой стрелы, содержащая два вертикальных отклоняющих и два вертикальных уравнительных блока, связанных своими осями со стрелой симметрично относительно ее продольной оси, первые два из которых расположены параллельно продольной оси стрелы, двублочную крюковую обойму, блоки которой связаны горизонтальной осью, грузовой тяговый канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образование сдвоенного полиспаста и связанный своими концами с барабаном лебедки.

Известная грузовая подвеска не обеспечивает необходимой надежности в результате достаточно сильного ее раскачивания при повороте стрелы крана, ведущего к колебаниям груза, закручиванию грузовых канатов и повышению нагрузки на привод. Не исключена также возможность спадания канатов с блоков на гуське стрелы крана. Наличие в конструкции подвески уравнительных рычагов усложняет схему запасовки канатов.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что грузовая подвеска крановой стрелы снабжена двумя параллельными друг другу горизонтальными поперечинами, закрепленными на стреле перпендикулярно ее продольной оси, первая из которых установлена на конце стрелы. При этом уравнительные блоки и отклоняющие блоки подвески установлены на концах первой и второй поперечин соответственно. Уравнительные блоки установлены перпендикулярно продольной оси стрелы, а блоки крюковой обоймы жестко закреплены на своей оси, установленной с возможностью вращения в обойме.

При установке уравнительных и отклоняющих вертикальных блоков на концах двух параллельных друг другу горизонтальных поперечин максимально увеличиваются углы схода канатов, обеспечивая благоприятные условия для пространственной запасовки каната, являющейся эффективным средством гашения колебаний груза. Жесткая связь блоков крюковой обоймы с общей горизонтальной осью делает невозможным их вращение в разные стороны при закручивании подвеса груза, в результате чего крутильные колебания быстро затухают, а это влечет за собой уменьшение амплитуд поперечного и продольного раскачивания и повышение надежности подвески.

На фиг. 1 показан общий вид подвески; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Грузовая подвеска крановой стрелы содержит два вертикальных отклоняющих блока 1 и два вертикальных уравнительных блока 2. Отклоняющие блоки 1 расположены параллельно продольной оси стрелы, а уравнительные блоки 2 - перпендикулярно указанной оси. Блоки 3 крюковой обоймы закреплены жестко на горизонтальной оси 4, установленной с возможностью вращения в обойме. Грузовой канат 5 последовательно огибает отклоняющие блоки 1, блоки 3, уравнительные блоки 2 и связаны своими концами с барабаном 6 грузовой лебедки. Уравнительные блоки 2 установлены на концах горизонтальной поперечины 7, а отклоняющие блоки 1 - на концах горизонтальной поперечины 8 симметрично продольной оси стрелы 9, перпендикулярно которой закреплены указанные поперечины, причем поперечина 7 установлена на конце стрелы.

Таким образом, отклоняющие блоки 1 и уравнительные блоки 2 разнесены как в плоскости, так и из плоскости стрелы и имеют углы схода каната и (см. фиг. 2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При повороте стрелы 9 груз за счет сил инерции отклоняется из плоскости стрелы и закручивается, а за счет центробежных сил инерции отклоняется в плоскости стрелы.

Гашение колебаний груза происходит благодаря вращению блоков 2 при раскачиваниях груза из плоскости стрелы и вращению блоков 1 и 3 при раскачиваниях груза в плоскости стрелы.

При закручивании подвеса груза блоки 3 стремятся вращаться в разные стороны, но, так как они жестко связаны с осью 4, этого не происходит и крутильные колебания быстро затухают.

При подъеме груза канат 5 наматывается на барабан 6 грузовой лебедки. При этом блоки 3 крюковой обоймы, несущей груз, вращаются в одну сторону и их жесткая связь с осью 4 этому не препятствует. То же происходит при спуске груза.

Выбор геометрических размеров подвески и углов наклона канатов к вертикали и определяется условиями работы конкретного крана с точки зрения уменьшения колебаний груза, т. е. является задачей оптимизации, которая заключается в построении модели, отражающей взаимосвязь всех параметров, влияющих на эффективность гашения колебаний груза. (56) Авторское свидетельство СССР N 683990, кл. B 66 C 23/52, 1979.

Формула изобретения

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ, содержащая два вертикальных отклоняющих и два вертикальных уравнительных блока, связанных своими осями со стрелой симметрично относительно ее продольной оси, первые два из которых расположены параллельно продольной оси стрелы, двублочную крюковую обойму, блоки которой связаны горизонтальной осью, грузовой тяговый канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образованием сдвоенного полиспата и связанный своими концами с барабаном грузовой лебедки, отличающаяся тем, что она снабжена двумя параллельными горизонтальными поперечинами, закрепленными на стреле перпендикулярно ее продольной оси, первая из которых установлена на конце стрелы, при этом уравнительные и отклоняющие блоки установлены на концах первой и второй поперечин соответственно, уравнительные блоки установлены перпендикулярно продольной оси стрелы, а блоки крюковой подвески жестко закреплены на своей оси, установленной с возможностью вращения в обойме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3