Погрузочная машина
Реферат
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании при погрузке разных типов грузов. Сущность изобретения: погрузочная машина содержит установленную над кабиной самоходного шасси раму с поворотной в горизонтальной плоскости платформой, несущей шарнирно установленную стрелу, образованную из телескопических звеньев, связанных между собой шарнирами с горизонтальными осями. Штанга одного звена выполнена в виде основания, несущего рычаги, связанные с грузозахватным органом, который может быть выполнен в виде вил, ковша, толкателя-ножа, плуга, грейфера или корчевателя. На оси грузозахватного органа установлена звездочка, зацепленная с цепью одним концом закрепленной на неподвижных рычагах, а другим - на подвижных рычагах, что обеспечивает при перемещении последних поворот грузозахватного органа или его части. На одном звене установлен блок, в который запасован трос лебедки, несущий крюк. На шасси смонтирована поворотная в вертикальной плоскости сбрасывающая платформа для груза. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для погрузки разных типов грузов.
Известен погрузчик, содержащий закрепленную на задней стойке шасси погрузчика телескопическую стрелу, несущую выполненную в виде пантографа раму, поворотную в вертикальной плоскости гидроцилиндром и несущую вилы (авт. св. N 1493608, кл. B 66 F 9/10, 1989). Недостатками этого погрузчика являются плохая маневренность и большие нагрузки на стрелу. Наиболее близким к предлагаемому является погрузочная машина, содержащая установленную на самоходном шасси кабину со стрелой, образованной двумя установленными на поперечных горизонтальных осях телескопическими звеньями, несущей грузозахватный орган (заявка Франции N 2520715, кл. B 66 F 9/12, 1983). Недостатком известной погрузочной машины является малая зона обслуживания. На фиг. 1 изображена погрузочная машина; на фиг. 2 - то же, с креплением грузозахватного органа к стойке. Погрузочная машина содержит самоходное шасси с кабиной и установленной над кабиной рамой 1, на которой смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотная платформа 2 с упором. На последней смонтирована стрела, образованная тремя телескопическими звеньями 3-5. Звено 3 образовано смонтированной на поперечной горизонтальной оси 6 с возможностью поворота гидроцилиндром 7 в вертикальной плоскости штангой 8, в которой установлена с возможностью перемещения Г-образная штанга 9. В нижней части стойки штанги 9 смонтирована поперечная горизонтальная ось 10, на которой установлена с возможностью поворота штанга 11 второго звена 4. В верхней части выдвижной штанги 12 звена 4 смонтирована поперечная горизонтальная ось 13, связанная с верхней штангой 14 третьего звена 5, в которой выполнены вертикальные пазы 15. В последних установлена нижняя штанга, например, в виде основания 16, несущего рычаги 17, связанные кинематической связью с грузозахватным органом. Привод перемещения основания 16 образован верхней холостой 18 и нижней приводной 19 звездочками, зацепленными с цепью 20. Грузозахватный орган закреплен на продольной горизонтальной оси 21, а кинематическая связь образована жестко закрепленной на оси 21 звездочкой 22, зацепленной с цепью 23, одним концом закрепленной на кронштейне 24, который жестко закреплен на неподвижном рычаге 17, а другим концом закрепленной на кронштейне 25, жестко закрепленном на подвижном в продольной горизонтальной плоскости рычаге 17, в котором выполнен паз 26 для размещения цепи 23. Грузозахватный орган может быть выполнен в виде вил, ковша, толкателя-ножа, плуга, грейфера или корчевателя. Один из вариантов грузозахватного органа изображен на фиг. 1 и образован неподвижным или подвижным отдельным приводом рычагом 27 и подвижным от звездочки 22 рычагом 28. Другой вариант грузозахватного органа представлен на фиг. 2 и образован поворотными гидроцилиндрами 29 челюстями 30 и 31. Телескопические звенья связаны с гидроцилиндрами 32 для поворота. На верхней штанге 14 и кабине смонтированы оси с блоками 33, охваченными грузовым тросом 34 лебедки 35, несущим крюк 36. На шасси смонтирована поворотная в вертикальной плоскости сбрасывающая платформа 37 для груза. Погрузочная машина работает следующим образом. Подъехав к грузу, опускают стрелу вниз. Выдвижением рычагов 17 по горизонтали открывают рычаги или поворачивают вилы, или ковш. Выдвижением горизонтальных штанг 9 захватывают груз, поднимают его по вертикали при помощи основания. Этот же груз можно поднять еще выше путем выдвижения штанг 12 или путем подъема телескопического звена 3. Поднятый груз можно погрузить на транспорт с любой стороны машины, можно положить на платформу 37 и перевезти на небольшие расстояния, где после перевозки разгрузить на землю или же на транспорт путем поворота платформы 2. Груз можно поднимать грузовым тросом с крюком 36, причем подъем может быть индивидуальным одной лебедкой с тросом или совместно со стрелой. (56) Заявка Франции N 2520715, кл. B 66 F 9/02, 1983.Формула изобретения
1. ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая самоходную опору с кабиной, несущей стрелу, образованную двумя телескопическими звеньями, каждое из которых включает в себя две штанги, одна из штанг первого звена установлена на поперечной горизонтальной оси кабины с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости, а другая, установленная с возможностью перемещения в первой, выполнена Г-образной и смонтирована на поперечной горизонтальной оси одной из штанг второго телескопического звена, на другой штанге которого смонтирована поперечная горизонтальная ось, и смонтированный перед кабиной на поперечной горизонтальной оси грузозахватный орган, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированной на опоре рамой с поворотной относительно вертикальной оси платформой, на которой установлена горизонтально указанная одна штанга первого телескопического звена, и установленным вертикально третьим телескопическим звеном, включающим в себя верхнюю штангу, в которой выполнены пазы, в которых установлена с возможностью вертикального перемещения цепным приводом с верхней холостой и нижней приводной звездочками нижняя штанга с рычагами, которые связаны кинематической связью с грузозахватным органом, а свободный конец верхней штанги установлен на указанной поперечной горизонтальной оси второго звена, которое установлено вертикально, горизонтальная ось указанной одной штанги которого расположена в нижней части ее и вертикальной стойки указанной Г-образной штанги первого звена, ось крепления которого к кабине расположена за последней от грузозахватного органа. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь образована жестко закрепленной на горизонтальной оси грузозахватного органа звездочкой, зацепленной с цепью, один конец которой закреплен на одном из указанных рычагов, который жестко связан с основанием, а другой - на другом из указанных рычагов, который смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. 3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными тремя телескопическими звеньями, цепным приводом и кинематической связью, установленными в параллельной поперечной плоскости относительно плоскости, в которой расположены указанные звенья. 4. Машина по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленной на указанной верхней штанге осью с блоком, охваченным грузовым тросом установленной на самоходной опоре лебедки, на котором закреплен крюк. 5. Машина по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно установленной за кабиной с возможностью поворота в вертикальной плоскости сбрасывающей платформой для груза.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2