Патент ссср 200647

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

200647

Составитель Ситникова

Редактор С. Лазарева

Заказ 3467/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1 — 1

Техред Т. П, Курилко Корректоры: E. Ф, Полионова и В. В. Крылова

0 П И C А Н И Е 200647

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d, 31

21d>, 38

Заявлено 17,Х.1964 (№ 925556 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Н11.1967. Бюллетень № 17

МПК Н 02р

Н 02р

УДК, 621.313.2,077.3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет изобретения

Известные устройства для регулирования скорости двигателя постоянного тока путем одновременного изменения напряжения на якоре и обмотке независимого возбуждения двигателя сложны и не обеспечивают нужных механических характеристик двигателя.

В предлагаемом устройстве, с целью упрощения и возможности применения для регулирования любого привода по системе «управляемый преобразователь-двигатель», обмотка возбуждения подключена встречно-параллельно якорю двигателя, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Обмотка якоря ОЯ двигателя постоянного тока питается от регулируемого источника

U, а обмотка возбуждения О — от источника постоянного напряжения U,. Регулирование скорости осуществляется одним регулировочным органом P. Благодаря встречно-параллельному включению обмоток якоря и возбуждения ток возбуждения является функцией от подводимого к якорю напряжения.

При малом напряжении он близок к номинальному, с увеличением напряжения на яко5 ре он уменьшается, что вызывает одновременное изменение и напряжения, и поля, Переход из зоны регулирования только напряжением в зону комбинированного управления осуществляется простым и единственным пе10 реключепием в клеммной коробке двигателя.

Устройство для регулирования скорости

15 двигателя постоянного тока с независимым возбуждением одновременным изменением напряжения на якоре и в обмотке возбуждения, отличиющееся тем, что, с целью упрощения, обмотка возбуждения подключена встречно20 параллельно якорю двигателя.

Приоритет исчислять с 10 июня 1963 г,