Устройство для пуска бесконтактного электропривода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

20064й

Составитель О. Коссов

Редактор С. С. Лазарева Текред Т. П, Курилко

Корректоры; Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзовя

Заказ 3459/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ного напряжения, содержащее датчик скорости двигателя, трансформаторы и двухполуаериодные выпрямители для питания цепей смещения транзисторов, отличающееся тем, что с целью упрощения, B нем применено электромагнитное реле, обмотка которого подключена на выход. датчика .скорости, а контакты включены;последовательно в плечи указанных выпрямителей между балластным сопротивлением и входной, цепью одного из

5 транзисторов, смежных со сторонй переменного тока плеч мостового инвертора.

О П И С А Н И Е 200649

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Vll.1965 (№ 1017485/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21d>, 39

21d>, 20

21с, 59/10

МПК Н 02k

Н 02m.

Н 02р

УДК 621.313.292-57-83

Комитет ао делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования олисания 20.XI.1967

Г. И. Важов и М. Г. Клейман

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЬЕСКОНТАКТНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет изобретения

Известны бесконтактные электропри воды постоянного тока с синхронным электродвигателем и мостовым транзисторным инвертором, коммутация которого для ограничения пускового момента и регулирования скорости осуществляется при помощи широтно-импульсного модулятора, Причем выходные цепи последнего введены на вход группы транзисторов инвертора, подключенной к положительному полюсу источника питания.

В предлагаемом устройстве с источниками прямоугольного напряжения, которые через выпрямители включают транзисторы инвертора, с целью упрощения, применено электромагнитное реле, обмотка которого подключена к датчику скорости двигателя, а перекидные контакты введены в цепи одного плеча указанных выпрямителей между балластными сопротивлениями и входными цепями транзисторов.

На чертеже изображена схема устройства.

Транзисторы 1 и 2 образуют одну из цепей мостового инвертора. Включение транзисторов в функции датчика положения ротора двигателя осуществляется через трансформаторы 8 и 4 и выпрямители на диодах 5, б, 7 и

8. Скорость двигателя измеряется датчиком

9,,к которому подключена обмотка 10 электромагнитного реле. Перекидные контакты

11 реле введены в цепь одного плеча выпрямителя на диоде 8 между входной цепью транзистора 2 и балластным сопротивлением

12. В случае необходимости могут быть применены известные цепи для активного запирания транзисторов 1 и 2. Число таких цепей с силовыми транзисторами в полной схеме инвертора зависит от числа фаз двигателей и способа их соединения.

Устройство работает следующим образом.

При пуске напряжение на выходе датчика

9 равно нулю, и контакт реле замыкается на балластное сопротивление 12. Поэтому транзистор 2 в рабочем положении включается на повышенной частоте со скважностью 0,5, что снижает напряжение на фазах двигателя и соответственно уменьшает пусковой ток. Когда ротор двигателя достигает определенной скорости, реле переключается и его контакт подключает диод 8,ко входу транзистора 2.

В результате к фазным обмоткам двигателя будет приложено полное напряжение.

25 Устройство для пуска бесконтактного электропривода постоянного тока, выполненного с применением синхронного электродвигателя и мостового транзисторного инвертора, коммутируемого в функции угла поворота ротора

30 двигателя при помощи импульсов прямоуголь