Снегоуборщик
Реферат
Использование: относится к машинам для уборки городских территорий от снега и может использоваться для погрузки сыпучих материалов: удобрения, песка и т. д. Сущность изобретения: на шасси размещены ротор и ленточный транспортер со скребками, смонтированный с возможностью изменения положения в продольно-вертикальной плоскости от гидромотора. Ротор состоит из размещенных на валу ковшей, в полости которых расположены приводные шнеки. Метатель состоит из двух крыльчаток, расположенных на поперечном валу, и сопряжен с поворотным насадком. 2 з. п. ф. 2 ил.
Изобретение относится к машинам по уборке городских территорий от снега и может использоваться для погрузки сыпучих материалов: удобрений, песка и т. д.
Известна машина, содержащая размещенный на шасси снегозаборный механизм, сопряженный с конвейером, установленным с возможностью изменения положения в продольно-вертикальной плоскости, при этом снегозаборный механизм представляет собой захватную лопату и приводной питатель. Недостаток - низкая производительность с мерзлым и обледененным снегом. Известна машина, содержащая размещенные на шасси ротор, метатель и транспортер. Недостаток - низкая производительность. Цель изобретения - увеличение производительности и эффективной погрузки на транспортер, а также эффективной уборки дорог с ледяным покрытием в условиях обледенения или замерзания снежного покрова. На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый снегопогрузчик. Снегопогрузчик состоит из шасси 1 для установки рабочих органов, захватной лопаты 2 либо ковша для крепления роторного погрузчика, транспортера 3 для транспортировки снега в транспорт, гидроцилиндра 4 для подъема транспортера, корпуса роторного перекидного погрузчика 5 для погрузки снега, захватных лопат 6 либо ковшей для размещения сходящихся шнеков 7 с фрезерным зубом для дробления льда, лопостного метателя 2, выполненного в виде двух крыльчаток 8 на одном валу для выброса снега через поворотный насадок 9, гидромотора 10 для привода метателя и погрузчика и цепи привода 11 от ведущего вала на вал погрузчика. Снегоуборщик может работать в двух режимах. Первый - это обычным способом конвейерной погрузкой снега и других компонентов. Второй способ - это уборка лопастным роторным метателем 8 с поворотным насадком 9. Для работы конвейерным способом производится отключение метателя 9 от гидромотора 10, т. е. от ротора путем удаления цепи 11, что обеспечивает забор, дробление и направление снежного покрова перекидывающим способом через себя на транспортер 3, который сбрасывает снег в рядом стоящий транспорт. Второй способ заключается в том , что устанавливается цепь 11, соединяющая гидромотор 10 с метателем 8 и ротором. Транспортер 3 отключен и возможный проход снега закрывается заслонкой на шарнирах сзади метателя 8. Ротор захватывает снег, дробит, направляет и перекидывает через себя в воздушный коридор, образованный между двумя крыльчатками 8, и далее направляет в насадок 9 с возможностью выброса снега на любую сторону обочины или в транспорт, что делает машину универсальной и производительной. (56) Авторское свидетельство СССР N 135502, кл. E 01 H 5/09, 1960.Формула изобретения
1. СНЕГОУБОРЩИК, содержащий размещенный на шасси ротор в кожухе, сопряженный с приводным от гидромотора ленточным конвейером, установленным с возможностью изменения положения в продольной вертикальной плоскости, и метатель в кожухе, сопряженный с поворотным в горизонтальной плоскости насадком, отличающийся тем, что метатель размещен над указанным ротором и образован из смонтированных на поперечно расположенном валу двух крыльчаток, при этом ротор выполнен в виде закрепленных на приводном валу трех ковшей с зубчатыми режущими кромками, каждый из которых в радиальном сечении имеет форму дуги окружности, охватывающей приводной шнек с встречной к каналу, образованному между указанными крыльчатками, навивкой и зубьями на режущей кромке. 2. Снегоуборщик по п. 1, отличающийся тем, что в месте сопряжения кожухов ротора и метателя шарнирно смонтирована заслонка. 3. Снегоуборщик по п. 1, отличающийся тем, что валы шнеков кинематически последовательно соединены между собой, а один из них - с валом ротора, при этом последний кинематически связан с валом метателя и двигателем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2