Катальная машина для войлочного производства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pg Q(@If

Класс 416, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ катальной машины для войлочного производства.

К патенту Г. Д. Полякова, заявленному 28 октября 1927 года (заяв. свид. J4 20437).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Предлагаемая машина предназначена для предварительного свойлачивания полуфабрикатов валенок и войлоков, изготовляемых из распущенной или расчесанной шерсти.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 — вид спереди.

Главными рабочими органами машины являются четыре вала 1, 2, 3 и 4, изображенные на фиг. 1, 2, Валы 1, 2 и 3 имеют рифленую поверхность, а вал 4— гладкий или рифленый и уменьшенного .диаметра. Валы 1 и 2 (фиг. 1) вращаются в подшипниках, прикрепленных к станине, и с одной стороны связаны между собой ременною или цепкою передачею с помощью шкивов или шестерен. Один из нижних валов является ведущим валом всей машины, а поэтому он снабжен холостым и рабочим шкивом 6 и переводкою 7 для ремня. Верхний подвижной

aa>i- 3 свободно„. вращается в подшипниках, скользящих в направляющих прорезях 8, прикрепленных к станине и связанных тягами 9, с педальным подъемным механизмом 10. Педальный механизм состоит из вала, вращающегося в специальных подши пни ках станины, двух рычагов, укрепленных на концах вала, педальной, доски, прикрепленной к наружным кон; цам рычагов, и двух тяг 9, связанных шарнирами с другими концами рычагов и подшипниками верхнего вала.

Боковой вал 4 снабжен специальною

: рамою жесткой конструкции, вращающейся на определеннМ угол в подшипниках, ; находящихся в верхней части направля, ющей 8. Рама вала 11 (фиг. 1 и 2) со стоит из двух рычагов 12, ручки 15 и

; связи 13, связывающей рычаги 12.

К концам рычагов 12 прикреплены подшипники, в которых свободно вращается вал 4. Рама имеет смещенный центр тя жести, под действием которого она упи рается подшипниками в упоры направля- щей 8. На конец оси 11 насаживается тормозный сектор 16, а на конец верхнего .вала 3 — тормозный шкив 17.

Машина снабжена горизонтальным или наклонным рабочим столом 18, припод нятым на уровень верхнего вала, и при, емным столом 19, расположенным сзади машины и имеющим наклон от машины.

На чертеже не показаны два щита, которые укрепляются к станине по концам, валов и имеют соответствующую вырезку для оси верхнего вала. Назначение щитов задерживать катки 1? от смещения во время работы в ту или иную сторону.

Работа на машине производится следующим образом. На рабочий стол 18 кладется заготовленный из шерсти полуфабрикат валенок или войлока, завернутый в холст в виде катка К. Верхний вал 3 поднимается ногою с помощью педали 10. Каток сталкивается рукою в ма-; шину и, попав на вращающиеся валы 1 и 2, начинает сам вращаться и по инерции и под действием этих валов ударяется о боковой вал 4, который не дает ему выскочить из машины на стол 19. После этого с помощью педали 10 ногою плавно, 1 опускается на каток верхний вал 3, который от соприкосновения с катком E приходит во вращательное движение. Когда обрабатываемый каток имеет большой диаметр, рама бокового вала несколько отклоняется.

Таким образом, в течение нескольких . секунд производится закладка в машину катка, обрабатываемого в машине 1 — 3 минуты.

Выемка (выбрасывание) катка из ма- шины производится следующим образом.

Верхний вал 3 поднимается нажимом ноги на педаль 10 и с помощью тормозного шкива 17 тормозится о тормозный сектор 16. После этого оставленный вал 3, энергично опускается и ударяет каток К, который, получив со стороны вала 3 сильное торможение,:быстро увлекается вращающимся валом 2, с силой ударяется о боковой вал 4, отклоняя его вместе с рамою 8, и выбрасывается на приемный стол 19. Таким образом, каток вынимается из машины приблизительно в течение одной секунды. После выбрасывания кат- ка из машины рама автоматически принимает нормальное положение.

При выбрасывании катка из машины можно раму с валом 4 отвести на нужный угол рукою с помощью ручки 15. Этим избегаются удары рамь. об упоры напра- вляющей 8, облицованные упругим мате- риалом, При выбрасывании катка из машины торможение верхнего вала 3 с помощью шкива 17 и тормозного сектора 16 не обязательно. В этом случае торможение

-D. Л, верхнего вала достигается с помощью сильной деформации катка К от удара его валом 3.

Выше описан способ закладки и выбрасывания катков из машины на ходу.

Это целесообразно и избавляет от лишней траты времени на эту операцию.

Кроме этого, на машине можно производить закладку и выемку катков с остановом машины.

В этом случае машина останавливается, верхний вал поднимается, каток сталкивается со стола в машину, и затем на него плавно опускается верхний вал.

Далее работа идет обычно: для вынимания катка машина останавливается, верхний вал поднимается, и каток 1 извлекается руками через передний стол 18.

В этом случае стол 19 может быть устранен, а рама может быть заменена постоянными подшипниками, прикрепленными к направляющим 8 тем или иным способом.

Уплотнение полуфабриката валенок и войлоков производится несколько раз в зависимости от плотности, которая требуеч ся. Сваливание - уплотнение шерсти в катке, обрабатываемом в машине, объясняется сильною переменною деформацией последнего при обработке в машине.

Машина заменяет ручной способ уплотнения полуфабрикатов ногами или локтями, повышает производительность в

4 — 5 раз.

Предмет патента.

1. Катальная машина для войлочного производства, характеризующаяся применением двух нижних рабочих рифленых валов 1, 2, вращающихся в подшипниках, неподвижно установленных в станине, одного верхнего рифленого рабочего вала 3, могущего передвигаться в прорезях 8 станины педальным механизмом10 — 9, и направляющего гладкого валика 4, установленного на конце рычага 15.

2. При охарактеризованной в п. 1 ма шине применение тормозного приспособления, состоящего из сектора 16, укрепленного на поворотном валу 11, и шкива 17, укрепленного на оси верхнего валика 3, сопрягающихся при подъеме последнего.