Тягостабилизатор

Реферат

 

Использование: в бытовых отопительных аппаратах, в частности, для регулирования тяги за счет подвода воздуха в газоходах отопительных установок. Сущность изобретения: тягостабилизатор содержит установленную в коробе 1 перегородку 5, и короб 1 снабжен дымовым 2 и воздушным 3 входными патрубками и верхним выхлопным патрубком 4. Перегородка 5 выполнена в виде дискового отражателя и установлена соосно дымовому патрубку 2 на расстоянии, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра дымового патрубка 2. Воздушный патрубок 3 снабжен заслонкой 8, подвешенной на оси 7. Дисковый отражатель снабжен регулировочным винтом. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования тяги в отопительных аппаратах за счет подвода воздуха и может быть широко использовано в бытовых отопительных аппаратах, работающих на различных видах топлива.

Известны регуляторы тяги, содержащие рамку и установленную внутри нее на оси вращения регулирующую лопасть, причем ось вращения имеет участок, выступающий за пределы рамки и снабженный рычагом с подвижным грузиком [1] .

Известны тягостабилизаторы, содержащие короб с дымовым и воздушным входными патрубками, а также верхней выхлопной трубой и установленную в коробе между последней и патрубками наклонную к горизонту перегородку с отверстиями в верхней и нижней частях, причем воздушный и дымовой патрубки установлены соответственно на боковой и нижней образующих короба, а проходное сечение каждого отверстия перегородки составляет 0,15-0,40 от проходного сечения дымового патрубка [2] .

Недостатком этого тягостабилизатора является его громоздкость и сложность, заключающаяся в необходимости снабжать перегородку отверстиями определенных размеров и размещении ее наклонно под определенным углом к горизонту. Кроме того, отсутствует возможность регулировать положение перегородки в процессе эксплуатации тягостабилизатора.

Предлагаемый тягостабилизатор отличается от известного тем, что перегородка выполнена в виде дискового отражателя и установлена соосно дымовому патрубку на расстоянии, составляющем 0,2-0,3 диаметра последнего. Кроме того, для регулирования подачи воздуха в тягостабилизатор в зависимости от степени разрежения в дымоходе воздушный патрубок снабжен подвешенной на оси заслонкой.

Для регулирования скорости эвакуации продуктов сгорания из камеры сгорания аппарата дисковый отражатель выполнен регулируемым.

На чертеже схематично показан общий вид тягостабилизатора.

Тягостабилизатор содержит короб 1 с дымовым 2 и воздушным 3 патрубками, а также верхний выхлопной патрубок 4 и перегородку 5, выполненную в виде дискового отражателя. Перегородка установлена соосно дымовому патрубку, удалена от него на расстоянии l, составляющем 0,2-0,3 диаметра дымового патрубка, и снабжена регулировочным винтом 6. Воздушный патрубок снабжен подвешенной на оси 7 заслонкой 8.

Тягостабилизатор работает следующим образом.

Продукты сгорания из камеры сгорания отопительного аппарата (не показаны) по его газовому тракту поступают через дымовой патрубок 2 в корпус тягостабилизатора и далее через верхний выхлопной патрубок 4 эвакуируются в дымоход. Установленный на входе в тягостабилизатор на расстоянии l от его передней стенки дисковый отражатель уменьшает скорость эвакуации продуктов сгорания из отопительного аппарата, за счет чего повышается теплоотдача теплопередающим поверхностям отопительного аппарата. С помощью регулировочного винта 6 расстояние l может регулироваться.

В зависимости от изменения разрежения в дымоходе и скорости эвакуации продуктов сгорания заслонка 8, подвешенная на оси 7, открывает или закрывает входной воздушный патрубок 3. При увеличении разрежения в дымоходе заслонка 8 открывается за счет увеличения тяги и пропускает через воздушный патрубок 3 дополнительный воздух в тягостабилизатор. При этом продукты сгорания разбавляются этим воздухом, за счет чего снижается их температура и уменьшается скорость их эвакуации в дымоход через верхний выхлопной патрубок 4. В результате в камере сгорания отопительного аппарата стабилизируется разрежение, от чего процесс горения становится более устойчивым, происходит более полное сжигание топлива, повышается экономичность отопительных аппаратов. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 964354, кл. F 23 L 13/02, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР N 1270493, кл. F 23 L 3/00, 1986.

Формула изобретения

1. ТЯГОСТАБИЛИЗАТОР, содержащий короб с дымовым и воздушным входными патрубками, верхним выхлопным патрубком и установленную в коробе перегородку, отличающийся тем, что перегородка выполнена в виде дискового отражателя и установлена соосно с дымовым патрубком на расстоянии, составляющем 0,2 - 0,3 диаметра последнего.

2. Тягостабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что воздушный патрубок снабжен подвешенной на оси заслонкой.

3. Тягостабилизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дисковый отражатель снабжен регулировочным винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1