Способ автоматического регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

200708

Предмет изобретения

Составитель М. Миримскии

Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректоры. И. Л. Кириллова и Н. И. Быстрова

Заказ 3i04/!3 Тираж 535 Подписное

Ш!ИИПИ Колитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11ептр, пр. Серова, д. 4

Типографии, по. Сапупова, 2 ствующих компрессоров будут в заданном отношении отличаться от тех же параметров остальных агрегатов.

Предлагаемый способ применим в том случае, когда выходной сигнал регулируюгцих устройств 4 управляет непосредственно регулирующими органами приводов 5 (см. чертеж), а также когда выходной сигнал регулирующих устройств является сигналом настройки индивидуальных регуляторов схо ости каждого компрессора.

Способ используется при регулировани:t группы насосов. Целесообразность его применения не зависит от вида привода — электрического с переменной скоростью, газомоторного, газотурбинного и т. д. Он может быть реализован различными системами регулирования: электрической, гидравлической пневматической или комбинированной.

Способ автоматического регулирования давления га" à на выходе группы совместно работающих компрессоров, оборудованных общим регулятором давления и индивидуальными регуляторами скорости, отличающийся тем. что, с целью увеличения экономичности сжатия и повышения эксплуатационной надежности, измеряют рассогласование между выходным сигналом регулятора давления и импульсом, пропорциональным параметру, характеризующему режи л каждого из компрессоров или их приводов и определяющему мощность каждого из них, и полученный сиг ал рассогласования подают в качестве настройки к регуляторам скорости компрессоров для обеспечения равенства или требуемог соотношения между параметрами.

2ООУОЗ

ОЛ ИОАН ИЕ

ЙЗОБРЕТЕНЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Kя. 27Ь, 11/1Î

Заявлено 21 V11.1966 (№ 1092318/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 04с

Комитет оо лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15М111.1967. Ьюллет

Дата опубликозания описания 4,Х.1

Авторы изобретения

Г. Д. Мед, 10. A. Бочнев, A. А. Герман У

М. А. Минчин, Б. Н. Фрейдин и В. Б. Фрумкин

Центральный котлотурбинный институт имени И. И. Ползунова

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ГАЗА НА ВЫХОДЕ ГРУППЫ

СОВМЕСТНО РАБОТА1ОЩИХ КОМПРЕССОРОВ

Известны способы автоматического регулирования давления газа на выходе группы совместно работающих компрессоров, в которых регулятор давления управляет задатчиками регуляторов скорости всех агрегатов одновременно. Однако фактические скорости и остальные параметры, характеризующие режим работы компрессоров, существенно различаются в силу неидентичности характеристик компрессоров, их приводсв и элементов системы регулирования скорости.

При совместной работе компрессоров по экономическим и эксплуатационным соображениям необходимо обеспечивать равенство или заданное соотношение либо скоростей агрегатов, либо Нх мощностей.

Предлагаемый способ отличается тем, что компрессор управляется по рассогласованию между выходным сигналом регулятора давления и ихшульсом, пропорциональным параметру, характеризующему режим каждого из компрсссоров пли их приводов и определяющему мощность каждого из ННх. Полученный сигнал рассогласования подают в качестве настройки к регуляторам скорости компрессоров для обеспечения равенства нли требуемого соотношения между параметрами.

Это позволяет увеличить экономичность сжатия и повысить эксплуатационную надежность.

В качестве параметра, характеризующего режим работы данного агрегата, выбираются: скорость вращения компрессора, ход регул .рующего органа машины — привода компрессора, температура продуктов сгорания перед

5 турбинами при газогурбинном приводе и параметры, удовлетворительно характеризующие мощность компрессора.

На чертеже показана блок-схема системы автоматического регулирования давления на10 гнетания совместно работающих агрегатов.

С понижением давления возрастает сигнал ошибки, равной разности между выходными сигналами датчика 1 давления и датчика 2 задания. Сигнал ошибки подается на вход р—

15 гулятора 3 давления. Выходной сигнал регулятора, поступающий на вход регулирующего устройства 4, также возрастает. Это приводит к увеличению скорости вращения всех приводов 5 компрессоров б до тех пор, пока обрат20 ная -вязь по параметру, характеризующему режим работы компрессора или его привода, не компенсирует в каждом регулирующем устройстве 4 выходной сигнал регулятора 8 давления. При одинаковых настройках регу25 лирующих устройств уравниваемыс параметры всех агрегатов будут одинаковымн, так как один из входных сигналов регулирующих устройств является общим. При повышении дави: ння система работает аналогично.

ЗО Настройкой части регулирующнпх устройств можно добиться того, что параметры соответ