Турбокомпрессор для систем кондиционирования воздуха летателбнб1х аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ООУИ

Союз Ссеетскик

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 27с, 12/01

62с, 13/01

Заявлено 26.VIl.1966 (№ 1093436/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 04d

В 64d

УД!.", 629.13.012.59:621..525:628.84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень № 17 ат

ТУРЬОКОМПРЕССОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЪ1Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в летательных аппаратах, Известны турбохолодильники для систем кондиционирования воздуха, в которых на одном диске смонтированы рабочие лопатки 0срвого компрессора и осевой турбины, В таких турбохолодильниках рабочее колесо составляется из двух разнородных частей, материалы которых имеют различные пределы прочности и коэффициенты линейного расширения. Зто вызывает дополнительные трудности, так как необходимо предусматривать меры по снижению напряжений в диске рабочего колеса, возникающих вследствие различных деформаций каждой части под действием центробежных сил и температурных расширений.

B предложенном турбокомпрессоре рабочие лопатки осевой турбины выполнены полыми заодно с диском и установлены по периферии рабочего колеса таким образом, что отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для воздуха, выходящего из межлопаточных каналов колеса центробежного компрессора, и его дополнительного поджатия.

На фиг. 1 показан общий вид турбокомпрессора; на фиг. 2 приведен поперечный разрез диска рабочего колеса; на фиг. 3 — вид сверху на рабочие лопатки осевой турбины.

На диске 1 рабочего колеса заодно выполнены полые рабочие лопатки осевой турбины

2 и рабочие лопатки двустороннего центробежного компрессора 3. Диск установлен посредине полого вала 4, по концам которого закреплены внутренние кольца шарикоподшипников 5.

Сквозь полый вал проходит ось б, на которой с двух сторон установлены сферические

10 корпуса подшипников 7, стянутые гайками 8.

Фитили 9 подают масло к подшипникам из масляных полостей 10, размещенных в наружных корпусах 11. Импеллеры 12 обеспечивают надежную подачу смазки к подшипникам, 15 а уплотнения 18 и 14 защищают воздушный тракт от попадания в него смазки. Гайки 15 крепят ротор в корпусе 11 и стягивают их по центру. Болты 1б с гайками 17 крепят наружный корпус турбокомпрессора по перифер и.

Отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для воздуха, выходящего из межлопаточных каналов колеса центробежного компрессора, и его дополнительно25 го поджатия. Мощность, развиваемую рабочн— ми лопатками осевой турбины 2, снимают центробежным компрессором и используют для наддува в системе охлаждения воздуха герметичных кабин и отсеков летательных ап30 паратов, 20071l

Предмет изобретения

Фаг 2

Фиг.1

Составитель В. Гуслянников

Редактор Л. Герасимова Текред Т. П. Курилко Корректоры: С. Ф. Гоптаренкд и И, Л. Кириллова

Заказ 3076/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Турбокомпрессор для систем кондициопирования воздуха летательных аппаратов, содержащий осевую турбину и центробежный компрессор, рабочие лопатки которых размещены на одном диске рабочего колеса, установленного посредине вала с двумя шарикоподшипниками на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения срока службы, в нем рабочие лопатки осевой турбины выполнены полыми заодно с диском и установлены по периферии рабочего ко5 леса так, что отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для прохода воздуха, выходящего из межлопаточных каналов колеса центробежного компрессора, и его дополнительного поджатия.