Центробежный сепаратор для жидкости

Реферат

 

Использование: изобретение относится к разделению неоднородных жидких сред и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность: центробежный сепаратор для жидкости включает корпус, имеющий в нижней части картер с маслом, ротор, установленный на вертикальном валу с нижней подшипниковой опорой, размещенной в стакане, и привод вала, содержащий винтовую передачу, состоящую из ведущего винтового колеса, нижняя часть которого погружена в масло, и ведомого винтового колеса. В картере установлено средство для циркуляции масла через нижнюю подшипниковую опору, представляющее собой расположенный в масле лоток, охватывающий нижнюю часть ведущего винтового колеса и имеющий размещенный тангенциально относительно указанного колеса патрубок для подачи масла внутрь стакана. 1 ил.

Устройство относится к центpобежным сепараторам для разделения жидких неоднородных сред и может быть использовано в молочной, мясной, пищевой и других отраслях промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому по конструкции и достигаемому результате является центpобежный сепаратор для жидкости, включающий корпус, имеющий в нижней части картер с маслом, ротор, установленный на вертикальном валу с нижней подшипниковой опорой, размещенной в стакане, и привод вала, содержащий винтовую передачу, состоящую из ведущего винтового колеса, нижняя часть которого погружена в масло, и ведомого винтового колеса.

Однако в известном сепараторе эффективность смазки нижней подшипниковой опоры очень мала, что значительно снижает долговечность работы подшипника.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы нижней подшипниковой опоры вертикального вала за счет создания интенсивного протекания масла через стакан с подшипником.

Цель достигается тем, что в центробежном сепараторе для жидкости, включающем корпус, имеющий в нижней части картер с маслом, ротор, установленный на вертикальном валу с нижней подшипниковой опорой, размещенной в стакане, и привод вала, содержащий винтовую передачу, состоящую из ведущего винтового колеса, нижняя часть которого погружена в масло, и ведомого винтового колеса, в картере установлено средство для циркуляции масла через нижнюю подшипниковую опору, представляющее собой расположенный в масле лоток, охватывающий нижнюю часть ведущего винтового колеса и имеющий размещенный тангенциально относительно указанного колеса патрубок для подачи масла внутрь стакана.

На чертеже показан предлагаемый сепаратор со средством для циркуляции масла.

Центpобежный сепаратор содержит корпус 1, нижняя внутренняя часть которого образует картер 2. В корпусе 1 размещен на вертикальном валу 3 ротор 4. Вертикальный вал 3 установлен в двух подшипниковых опорах: верхняя (горловая) 5 и нижняя 6. Нижняя подшипниковая опора 6 размещена в стакане 7, расположенном в картере 2. В корпусе 1 смонтирован привод вала 3, включающий винтовую передачу 8, состоящую из ведущего винтового колеса 9 и ведомого винтового колеса 10. В картере 2 на стойке 11 с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях укреплен лоток 12, частично охватывающий колесо 9, с тангенциальным отводным патрубком 13. Стакан 7 нижней подшипниковой опоры 6 имеет отверстие 14, в которое входит патрубок 13 лотка 12.

Центробежный сепаратор работает следующим образом: вращение от электродвигателя (не показан) передается ведущему винтовому колесу 9. Посредством винтовой передачи 8 вращение сообщается вертикальному валу 3 и ротору 4. Ведущее винтовое колесо 9 и лоток 12 частично погружены в масло, находящееся в картере 2 и служащее в основном для смазки винтовой передачи 8. При вращении ведущего винтового колеса 9 масло, находящееся в картере 2, захватывается его зубьями и нагнетается в лоток 12, из которого по тангенциальному патрубку 13 и отверстию 14 поступает в стакан 7 и, пройдя через нижнюю подшипниковую опору 6, попадает снова в картер 2. Таким образом создается интенсивное протекание масла через нижнюю подшипниковую опору, улучшая условия работы подшипника.

Предлагаемый центробежный сепаратор повышает надежность работы нижней подшипниковой опоры.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом - сепаратором-сливкоотделителем модели ОСН-С заключается в следующем: - повышается надежность работы нижнего подшипника; - снижаются затраты на ремонтные работы; - повышается выпуск готовой продукции. (56) Н. Н. Липатов и О. П. Новиков. Самораз-гружающиеся сепараторы. М. : Машиностроение, 1975, с. 115-116.

Формула изобретения

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ЖИДКОСТИ, включающий корпус, имеющий в нижней части картер с маслом, ротор, установленный на вертикальном валу с нижней подшипниковой опорой, размещенной в стакане, и привод вала, содержащий винтовую передачу, состоящую из ведущего винтового колеса, нижняя часть которого погружена в масло, и ведомого винтового колеса, отличающийся тем, что в картере установлено средство для циркуляции масла через нижнюю подшипниковую опору, представляющее собой расположенный в масле лоток, охватывающий нижнюю часть ведущего винтового колеса и имеющий размещенный тангенциально относительно указанного колеса патрубок для подачи масла в стакан.

РИСУНКИ

Рисунок 1