Каркас дельтаплана из композиционных материалов

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан.

Известен каркас дельтаплана из композиционных материалов, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки.

Недостатком известного каркаса является то, что для обеспечения требуемой прочности и жесткости необходимо увеличивать толщину стенки трубы, что ведет к увеличению веса конструкции.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в каркасе дельтаплана из композиционных материалов, содержащем продольные и поперечные трубчатые балки, трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.

На чертеже изображен носовой узел с разрезом продольной балки.

Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольную 1 и поперечные 2 балки в виде труб. На торцах труб установлены упорный 3 и стыковочный 4 элементы на которых жестко закреплены струны 5.

Работа каркаса заключается в следующем.

В полете от действующих внешних нагрузок балки 1, 2 изгибаются, в результате чего в них образуются сжимающие и растягивающие напряжения. Как известно критическими напряжениями образования трещин являются растягивающие напряжения, то, поскольку за счет предварительного растяжения струн 5 в трубах 1, 3 возникают начальные сжимающие усилия, критические нагрузки образования трещин увеличиваются, что позволяет уменьшить толщину стенок труб 1 и 2, а следовательно и их вес. (56) Козьмин В. В. , Кротов И. В. Дельтапланы. М. , ДОССАФ, 1989, с. 144.

Формула изобретения

КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки, отличающийся тем, что трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.

РИСУНКИ

Рисунок 1