Патент ссср 200755
Иллюстрации
Показать всеРеферат
b.Á Ьг.Я
Составитель Н. Базюкин
Редактор М. Жиляева Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева
Заказ 327573 Тираж 535 Подписное
UHHMHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
200755
Предмет изобретения
1. Грузоподъемное устройство, напрпмср, для загрузки и выгрузки грузов в грузовые отсеки летательных аппаратов, содержащее направляющие рельсы, укрепленные по бортам грузового отсека, подъемные узлы с каретками, смонтированными на рельсах, и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при загрузке и выгрузке разноразмерных грузов с одновременным определением их центров тяжести и рассредоточения сосредоточенпой нагрузки, в нем подъемные узлы снабжены вмонтированными в ннх блоками-динамометрами, уравновешивающими и поперечными балками, установленными между противоположными узлами, и смонтированы раздельно по два на каждом рельсе.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности загрузки грузов по габаритам, близким к габаритам грузового отсека, в пем каждый подъемный узел смонтирован шарнирно на двух каретках с раздельным и общим управлением.
О П И С А Н И Е 2ОО755
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23,V1.1966 (№ 1085836 40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 1.XI.1967
Кл. 35ь, 1/И б2с, 32
МПК В 66с бУс
УДК 629.139:621..873.2/.3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Йзвестны грузоподъемные устройства, содержащие раму, передвигающуюся по рельсам, на которой установлены две пары соосных барабанов, с крюковыми подвесками. Они не могут быть использованы для больших грузов, так как весь поднимаемый груз в них сосредоточен.
Кроме того, известные устройства не позволяют определять центр тяжести груза с одновременным его подъемом илн перемещением.
При использовании их для длинномерных грузов с различным расположением такелажных узлов необходимо иметь в комплекте траверсы. Производительность такого устройства низкая.
Предлагаемое устройство позволяет рассредоточивать сосредоточенный груз, определять тяжесть его при загрузке или перемещении и, следовательно, повысить производительность.
Для этого подъемные узлы устройства снабжены блоками-дннамометрами, уравновешивающимии и поперечными балками, размещечными между противоположными узлами, и установлены отдельно по два па каждом из двух направляющих рельсов, Кроме того, каждый подъемный узел шарнирно смонтирован на двух перемещающихся каретках с раздельным и общим управлением, что дает возможность загружать грузы, габариты которых близки к габаритам грузового отсека, без применения дополнительных траьерс и других деталей.
На фнг. 1 изображено устройство, вид сбо5 ку; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на
Фиг 1.
Устройство состоит из четырех подъемных перемещающихся узлов 1, подвешенных по1О парно на монорельсах 2 при помощи кареток
8; индивидуальных приводов 4, пультов управления 5, поперечной балки 6, уравновешивающей балки 7, блоков-динамометров 8.
Подъем, опускание и перемещение грузов
15 различных габаритов вдоль грузового отсека производится устройством без помощи специального такелажцого оборудования.
Каждый подьемный узел состоит из лебедки, электромеханизма перемещения, индиви20 дуальной коробки с коммутационной аппаратурой и пульта управления. С одного пульта имеется возможность одновременно управлять одним илн двумя узлами.
Устройство позволяет производить загрузку
25 п выгрузку четырьмя узлами с любым расстоянием хтежду передней и задней парами, двумя узлами — грузов, равных половине максимального. При этом возможна работа в два потока.