С. в. ко^о:отилкин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

200787

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42с, 25/01

62с, 32

Заявлено 26Л .1966 (№ 1078722(40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VIA.1967. Бюллетень № 17

lIIk 6 01с

В б4(1

УД К 629.135*4.054 (088.8) Комитет па ((елам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

Р у

\ т

I 7

Дата опубликования описания 24.Х.19б7

Авторы и обретения В. П. Рябов, И. И. Барсуков, H. В. Добролюбов и С. В, Ко отилкии 4 г

Заявитель

ДАТЧИК УГЛОВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ TPOCA

ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТА

Известны датчики угловых отклонений троса внешней подвески груза вертолета, содержащие жестко прикрепленную к корпусу вертолета силовую раму и две дугообразные рамы, концы которых шарнирно прикреплены к силовой раме, причем ось вращения одной дугообразной рамы расположена параллельно продольной оси вертолета, а ось вращения другой — параллельно его поперечной оси.

Трос внешней подвески груза пропущен сквозь втулку, расположенную в продольных прорезях дугообразных рам и соединяющую эти рамы.

Цель описываемого изобретения — обеспечение пропуска троса и предотвращение ударов.

Для этого датчик снабжен приводами для отведения дугообразных рам в сторону от троса, а каждая из этих рам подпружинена в направлении прижатия ее к тросу.

На чертеже показан предлагаемый датчик.

К силовой раме 1, жестко прикрепленной к корпусу 2 вертолета, шарнирно присоединены дугообразные рамы 8 и 4. Ось вращения рамы 8 расположена в шарнирах б параллельно продольной оси вертолета, а ось вращения рамы 4 — в шарнирах б параллельно его поперечной оси. Трос 7 внешней подвески груза своим наконечником 8 прикреплен к вертолету с помощью замка 9. Рама 8 посредством пружины 10 под>ката к тросу 7. С рамой 8 соединен привод 11, закрепленный на сило«ой раме 1.

При подвешенном грузе угловое перемещение троса 7 вызывает соответствующее перемещение рамы 8, постоянно касающейся троса. При расцеплении наконечника 8 и замка

9, а также в случае необходимости пропуска наконечника 8 через пространство, занимаемое рамами 8 и 4 при подвесе груза, под дей10 ствием привода 11 рама отводится в сторону от троса 7, открывая свободный проход для наконечника 8.

Рама 4 аналогична раме 8.

15 Предмет изобретения

Датчик угловых отклонеш(й троса внешней подвески груза вертолета, содержащий силовую раму, жестко прикрепленную к корпусу вертолета, и две дугообразные рамы, шарнир20 но закрепленные своими концами к силовой раме, из которых одна рама расположена своей осью вращения параллельно продольной оси вертолета, а другая — параллельно его поперечной оси, отличающийся тем, что, с

25 целью облегчения пропуска троса внешне(т( подвески груза и исключения новре>кдений при отцепке илп подвеске груза в полете, он снаожен приводами, с.(у жащимп для отведения дугообразных рам в сторону от троса, а

30 ка>кдая из этих рам подпружинена в направлении прижатня ее к тросу.

200787

Составитель В. Зорин

Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова

Редактор Н. Громов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3276/15 Тирахс 535 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и от рытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4