Датчик угловых отклонений троса внешней подвески груза вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2ОО788
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союс Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.IV.1966 (№ 1072349/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Н I I.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 25.Х.19б7
1(,r. 42с, 25/01 б2с, 32
МПК G 01с
В 64d
УДК 629.135.4,054 (088.8) Комитат ао лелем ивобратеиий н открытий ари Совете Иииистров
СССР
ДАТЧИК УГЛОВЪ|Х ОТКЛОНЕНИЙ ТРОСА
ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТА
Известны датчики угловых отклонений троса внешней подвески груза вертолета, содержащие жестко прикрепленную к корпусу вертолета силовую раму, две дугообразные рамы, шарнирно прикрепленные к силовой раме, причем ось вращения одной рамы расположена параллельно продольной оси вертолета, а ось вращения другой — параллельно его поперечной оси. Обе дугообразные рамы соединяет втулка, сквозь которую пропущен трос внешней подвески груза. Втулка имеет цилиндрическое отверстие, что затрудняет попадание наконечника троса в отверстие в процессе отцепки или подвеса груза.
Если отцепка или подвес груза происходит в полете, возможны повреждения от ударов наконечника троса о втулку.
Так как диаметр наконечника больше, чем диаметр троса, между тросом и втулкой образуется большой зазор, что снижает точность показаний датчика.
Цель описываемого изобретения — облегчение пропуска троса сквозь втулку, предотвращение повреждений от ударов, а также уменьшение зазора между тросом и втулкой.
Для этого втулка выполнена с двумя направляющими раструбами, а на тросе закреплен сухарь сферической формы, расположенный в отверстии этой втулки.
На чертеже показан предлагаемый датчик.
К силовой раме 1, жестко прикрепленной к корпусу 2 вертолета, шарнирно присоединены дугообразные рамы 8 и 4. Ось вращения рамы 8 расположена в шарнирах 5 параллельно продольной оси вертолета, а ось вращения рамы 4 — в шарнирах б параллельно его поперечной оси. В прорезях рам 8 и 4 установлена втулка 7, соединяющая обе рамы и перемещающаяся в этих прорезях вдоль любой из рам при одновременном повороте другой рамы. Трос 8 внешней подвески груза пропущен сквозь отверстие втулки 7 и своим наконечником 9 прикреплен к вертолету с помощью замка 10. Диаметр отверстия втулки 7 больше диаметра наконечника 9. На тросе 8 закреплен сухарь 11 сферической формы, расположенный в средней части втулки. Диаметр сухаря выбирается таким, чтобы зазор меж2О ду ним и стенкой втулки был миштмально допустимым.
На концах втулки имеются направляющие раструбы в виде воронок. Размеры и контуры раструбов выбирают для каждого конкретного случая, исходя из значений предельных углов отклонения троса и условий безударного протаскивания наконечника 9
30 сквозь втулку. 7.
200788
Предмет изобретения
Составитель В. Зорин
Техред Т. П. Курилко
Редактор Н. Громов
Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова
Заказ 3272,18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Датчик угловых отклонений троса внеш. ней подвески груза вертолета, содержащий силовую раму, жестко прикрепленную к корпусу вертолета, две дугообразные рамы, шарнирно прикрепленные своими концами к силовой раме, из которых одна рама расположена своей осью вращения параллельно продольной оси вертолета, а другая — параллельно его поперечной оси, и втулку, сквозь которую пропущен трос внешней подвески груза, соединяющую обе дугообразные рамы и допускающую свободное перемещение вдоль каждой из этих рам, отличающийся тем, что, с целью облегчения пропуска троса сквозь втулку датчика и исключения повреждений при отцепке или подвесе груза в по5 лете, указанная его втулка выполнена с двумя направляющими раструбами в виде воронок, расположенных на ее концах.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, 1О с целью уменьшения зазора между тросом внешней подвески груза и втулкой датчика, он снабжен сухарем сферической формы, закрепленным на этом тросе и расположенным в отверстии втулки,