Имитатор расхода жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206797

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от ант. свидетельс1ва ¹â€”

Кл. 42е, 23/05

Заявлено 30.1/11 1966 (№ 1093666/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л 11!.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 4.Х.1967

МПК G 011

УДК 681.121.085(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. С. Ветохин

Заявитель

ИМИТАТОР РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Известны имитаторы расхода жидкого топлива на тренажерах летчика с электромеханическими блоками интегрирования напря>кения, пропорционального мгновенному расходу топлива, значение которого снимается с выхода вычислительного устройства тренажера, «Заправка топлива производится инструктором на пульте управления с помощью устройства ручного ввода значения имитируемого количества топлива, шкала которого отградуирована в весовых или объемных единицах, L0åäèíåíí0ãо через редуктор с задатчиком топлива, Задатчик управляет работой следящего привода, электродвигатель и цепь обратной связи которого содер>катся в показы- вающем приборе. Электродвигатель интегрирования напряжения через редуктор вращает задатчнк топлива со скоростью, пропорциональной мгновенному расходу топлива. Таким образом имитируется запас заправленного топлива.

Во многих тренажерах имитатор расхода топлива различается временем интегрирования и шкалой на пульте инструктора в зависимости от требуемого запаса топлива для

a,àHного летательного аппарата. Изменение времени интегрирования путем изменения напряжения, подаваемого на элсктродвигатсль интегрирования, не достаточно, поэтому приходится изменять передаточное отношение системы передачи от задатчика к электродвигателю. Это не позволяет применять один имитатор для нескольких тренажеров.

В предлагаемом имитаторе для обеспечения

5 возможности настройки его в широком диапазоне времени интегрирования переключающее устройство выполнено в виде однокаскадного усилителя на триоде, вход которого соединен с дат иком напряжения, в качестве сопротив10 ления нагрузки использована управляющая обмотка электродвигателя, а преобразователь входных сигналов в прямоугольные импульсы выполнен в виде триггерной схемы, вход которой соединен с выходом генератора пилооб15 раз lbix импульсов напряжения. Для предотвращения теплового пробоя в переключающем устройстве при отключении сопротивления нагрузки триод однокаскадного усилителя шунтирован сопротивлением типа стабили20 трон.

На чертеже изображена принципиальная схема имитатора расхода.

Импульсы напряжения с выхода вычислительно; о устройства тренажера, пропорцио25 нальные мгновенному расходу топлива и снимаемые датчиком 1, поступают на электродвигатель 2 интегрирования и одновременно на вход трнггерной схемы 8, преобразующей входные сиг алы в прямоугольные импульсы

30 нсиз aeE í<>è амплитуды. Длительность этих

200797 импульсов пропорциональна напряжению входных сигналов. Моменты включения триггернои схемы задаются генератором 4 пилообразного напряжения с плавной регулировкой частоты.

Импульсы с. триггерной схемы поступают на вход переключающего устройства 5, управляющего работой электродвигателя, который перемещает через редуктор б задатчик 7 топлива в направлении уменьшения показаний шкалы Б, устанавливаемых инструктором с помощью устройства 9 ручного ввода величины имитируемой подачи топлива. Задатчик управляет работой показывающего прибора

10, представляющего собой вместе с задатчико м следя щую систему.

Электродвигатель работает в импульсном режиме.

При отсутствии управляющего импульса с триггерной схемы 8 устройство 5 разрывает цепь питания интегрирующего двигателя 2 и он находит. я в заторможенном состоянии. С поступлением управляющего импульса, начало формирования которого начинается с подачей на вход триггерной схемы импульса пилообразного напряжения с генератора 4, на управляющую обмотку электродвигателя подается напряжение с датчика 1; электродвигатель через редуктор б вращает задатчик 7.

Время вращения вала двигателя при этом равно длительности импульса управления, поступающего с триггерной схемы. Таким образом, переключающее устройство представляет собой однокаскадный усилитель на триоде, источником питания которого служит интегрируемое напряжение, в качестве сопротивления нагрузки — активно-индуктивное сопротивлени управляющей обмотки электродвигателя 2, а в качестве сигнала управления— дискретный импульс с триггерной схемы 8.

Следовательно, время интегрирования в имитаторе можно изменять изменением частоты следования импульсов и их длительности.

Передаточное число системы передачи, связывающей электродгигатель с задатчиком 7, остается постоянным при изменении времени интегрирования в широком диапазоне. Если

20 г5

45 не принять особых мер, то в момент отключения активно-индуктивной нагрузки на триоде переключающего устройства будет возникать перс напряжение, обусловленное расстоянием энергии, запасенной в индуктивной нагрузке.

При достижении значения этой величины может произойти тепловой пробой триода. Для предотвращения этого триод зашунтирован сопротивлснисм с вольт-амперной характеристикой тип а стабилитрон.

С целью применения имитаторов для раз,личных тренажеров, различающихся величиной имитируемого запаса топлива, шкала устройства ручного ввода этой величины выполнена с процентной градуировкой, так как инструктор при «заправке» топлива может пользоваться переводной таблицей, в которой для каждого тренажера указывается цена одного дел е;-шя шкал ы в литр ах.

Предмет изобретения

1. Имитатор расхода жидкого топлива, содержащий датчик напряжения, электродвигатель интегрирования напряжения, преобразователь входных сигналов напряжения в прямоугольные импульсы, пропорциональные мгновенному расходу топлива, переключающее устройство, генератор пилообразных импульсов напряжения и задатчик, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности настройки имитатора в широком диапазоне времени интегрирования, переключающее устройство выполнено в виде однокаскадного усилителя на триоде, вход которого соединен с датчиком напряжения, в качестве сопротивления нагрузки использована управляющая оомотка электродвигателя, а преобра: ователь входных сигналов в прямоугольные импульсы выполнен в виде триггерной схемы, вход которой соединен с выходом генератора пилообразных импульсов напряжения.

2. Имитатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения теплового пробоя в перс клк>чающсм устройстве при отключении сопротивлсния нагрузки, триод однокаскадного усилителя шунтирован сопротивлением типа стабилитрон.

200797

Составитель И. Ковальский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л, Кириллова и С. А. Большакова

Редактор H. Коган

Заказ 3!05, 5 Тираж 535 Подписное

Ц1111ИПЛ Когипг: га по делаAt иао6рсаспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11епар, пр. Серова, д. 4

Тппгпрагрил, пр. Сапунова, 2 г

Г "-

/, 1 х 1 ! ф !