Базовый модуль лесной машины

Реферат

 

Использование: изобретение относится к лесному машиностроению. Сущность: корпус 1 трансмиссии с помощью гидроцилиндра 2 шарнирно закреплен на корпусах 3 бортовых передач, которые разъемно соединены с опорными балками 10 движителей. На корпусе 1 выполнена монтажная площадка 9, а внутри него размещена часть переднерасположенной трансмиссии. 5 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано при изготовлении трелевочных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных машин.

Известен базовый модуль модели ТТ-4М-01 (Машины и оборудование лесозаготовок - Справочник. М. : Лесная промышленность, 1990, с. 26-32, рис. 1.4), содержащий раму, заднерасположенную трансмиссию, ходовую систему.

Недостатками являются затрудненность блочно-модульного использования лесной машины на базе ТТ-4М-01, а также низкая проходимость и недостаточные функциональные (технологические) возможности.

Известен также базовый модуль трактора модели 220 корпорации FМС (США), на котором может быть модульно навешено различное технологическое оборудование. Этот базовый модуль содержит раму, переднерасположенную трансмиссию, ходовую систему [1] .

Применение переднерасположенных гусениц позволило освободить сзади часть рамы для монтажа различного лесозаготовительного оборудования. Однако недостатками являются невозможность блочно-модульной установки энергетического модуля с кабиной, а также недостаточная проходимость по сложнопересеченной местности с различными препятствиями.

Цель - расширение технологических возможностей эксплуатации и изготовления, повышение проходимости базового модуля, а соответственно повышение разнообразия моделей лесозаготовительных и иных транспортных и обрабатывающих машин.

Это достигается тем, что рама выполнена в виде корпуса переднерасположенной трансмиссии, к которому шарнирно с помощью гидроцилиндров прикреплены корпуса бортовых передач, которые разъемно соединены с опорными балками движителей ходовой системы.

На выходном валу бортовой передачи установлено ведущее колесо, а на опорной раме - неприводные углы движителя.

Гидроцилиндры размещены сзади корпуса переднерасположенной трансмиссии.

Верхняя площадка корпуса переднерасположенной трансмиссии выполнена монтажной для размещения кабины, двигателя и части трансмиссии.

На фиг. 1 показана конструкция базового модуля гусеничной лесной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема приводного модуля базы; на фиг. 5 - вид сбоку на приводной модуль, используемый в гусеничных, колесных и колесно-гусеничных машинах на фиг. 6 - вид сбоку на приводной модуль с ведущей звездочкой для гусеничных лесных машин; на фиг. 7 - вид сбоку на гусеничный модуль - движитель от трактора ТТ-4М-01; на фиг. 8 - вид сбоку на приводной модуль с ведущим пневмоколесом от колесного лесного трактора; на фиг. 9 - вид сбоку на колесный модуль-движитель; на фиг. 10 - вид сверху на базовый модуль колесной лесной машины; на фиг. 11 - схема.

Базовый модуль лесной машины содержит приводной модуль и модули-движители.

Приводной модуль содержит корпус 1 переднеприводной трансмиссии, который с помощью гидроцилиндров 2 соединен с корпусами 3 бортовых передач 4. На выходном валу 5 бортовой передачи установлено ведущее колесо 6. Переднеприводная трансмиссия содержит часть главной передачи 7, механизмы поворота 8. На корпусе выполнена монтажная площадка 9.

Модуль-движитель содержит опорную балку 10, на которой установлено ведомое колесо 11. В гусеничной ходовой системе на опорной балке дополнительно установлены опорные катки 12 на соответствующих балансирных подвесках.

Корпус 3 бортовой передачи разъемно, например, с помощью болтовых креплений соединяется с опорной балкой 10 по стыку 13. В этом случае корпус 3 и опорная балка 10 совместно образуют общую раму левой и правой частей ходовой системы базового модуля.

В гусеничной лесной машине приводной модуль и модуль-движитель кинематически соединяются гусеницами 14. В колесных машинах ведущее 6 и ведомое 11 колеса могут быть также соединены, например, цепями для повышения проходимости и снижения удельного давления на грунт. Сзади корпуса 1 между гидроцилиндрами 2 закреплена сцепка 15 для буксировки других машин и соединения сцепных рабочих орудий.

Таким образом, базовый модуль лесной машины содержит приводной модуль, два модуля-движителя и две гусеницы (или два цепных устройства для колесных машин).

Базовый модуль лесной машины работает следующим образом.

Включается главная передача 7 и посредством механизмов 8 поворота регулируемое вращение передается на бортовые передачи 4, а далее - на ведущие колеса 6 через выходные валы 5. Движение передается гусеницам 14, и лесная машина перемещается по поверхности почвы.

При необходимости регулировки положения монтажной площадки 9 в горизонтальное положение включается тот или иной гидроцилиндр 2 и опорные балки 10 вместе с корпусами 3 бортовой передачи 4 опускаются или приподнимаются, занимая относительно ямы или выступа соответствующее положение. Это обеспечивает передвижение по склонам холмов и позволяет преодолевать местные препятствия без существенного изменения горизонтального положения площадки 9, а соответственно и монтируемого на ней технологического оборудования и кабины с двигателем.

Данный базовый модуль обладает высокой проходимостью, универсален для колесных и гусеничных лесных машин, прост в серийном изготовлении и быстро переналаживаем в эксплуатации.

(56) Проспект корпорации FМС, Мodel 220, Нigh Sрeed Steel Track Мulti-рurрose, Рroblem-terrain Fractor, Международная выставка "Лесдревмаш-89".

Формула изобретения

1. БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ ЛЕСНОЙ МАШИНЫ, содержащий опорную раму, переднерасположенную трансмиссию, ходовую систему с опорными балками движителей и площадку для монтажа технологического оборудования, отличающийся тем, что рама выполнена в виде корпуса трансмиссии, шарнирно закрепленных на корпусе трансмиссии с помощью гидроцилиндров корпусов бортовых передач, разъемно соединенных с опорными балками движителей ходовой системы.

2. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе трансмиссии расположены часть главной передачи и механизмы поворота.

3. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры размещены на торцовых поверхностях корпуса трансмиссии.

4. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры размещены на задней поверхности корпуса трансмиссии.

5. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что на выходном валу бортовой передачи установлено ведущее колесо, а на опорной раме закреплены неприводные узлы движителя.

6. Модуль по пп. 1, 2, отличающийся тем, что площадка для монтажа технологического оборудования расположена на верхней поверхности корпуса трансмиссии для размещения на ней кабины машины с другой частью переднерасположенной трансмиссии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11