Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Сущность изобретения: масляный насос выполнен двухсекционным, причем большая секция соединена с рубашкой охлаждения блока двигателя, а малая секция через фильтр - с системой смазки. 1 ил.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения маслом.
Известна система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая масляный насос системы смазывания, установленный в блоке двигателя, масляный радиатор низкого давления, соединенный с блоком двигателя и масляным насосом системы охлаждения, соединенным с рубашкой охлаждения посредством трубопроводов и шлангов, и масляный фильтр, установленный на блоке двигателя. Недостатком данной системы являются отсутствие масляного фильтра перед масляным радиатором, что может привести к его засорению, последовательная подача масла из картера двигателя в систему охлаждения через систему смазывания, что может привести к перегреву двигателя, и установка масляного насоса системы охлаждения на блоке двигателя, что приводит к дополнительным затратам на производстве двигателя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы охлаждения. Достигается это выполнением масляного насоса двухсекционным, причем большая секция соединена с рубашкой охлаждения блока двигателя, а малая через фильтр - с системой смазывания. Существенные отличия изобретения от прототипа следующие: в блоке двигателя установлен двухсекционный масляный насос, масло из картера двигателя через заборник масла поступает в насос и идет одновременно как в систему смазывания, так и в систему охлаждения; на выходе из системы охлаждения установлен фильтр для очистки масла, поступающего в радиатор, с целью предотвращения его от загрязнения; из радиатора охлажденное масло поступает в картер двигателя, где используется для систем охлаждения и смазывания одновременно. На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Масляный насос 1 установлен в блоке двигателя и соединен с системой охлаждения и смазывания посредством каналов в блоке двигателя. Фильтр 2 установлен на блоке двигателя и соединен с радиатором 3 посредством патрубка 8, а с системой охлаждения каналами в рубашке охлаждения блока двигателя. Пропорциональный клапан 4 установлен в нижнем патрубке 9 радиатора 3. Работает система охлаждения следующим образом. Масло через заборник 6 масло из картера 5 двигателя поступает в масляный насос 1 и по каналу 10 в рубашке охлаждения блока двигателя поступает в систему 12 охлаждения двигателя, а по каналу 11 и через фильтр 7 - в систему 13 смазывания. Из системы 12 охлаждения масло через фильтр 2 поступает для охлаждения в масляный радиатор 3, а из радиатора 3 через пропорциональный клапан 4, служащий для поддержания заданного давления в системе, в картер 5 двигателя. Из системы 13 смазывания масло поступает в картер 5 двигателя самотеком. Таким образом, происходит охлаждение двигателя. Использование данной системы охлаждения позволит расширить функциональные возможности за счет забора масла в системы охлаждения и смазывания из картера двигателя одним насосом, установки масляного фильтра непосредственно перед радиатором и охлаждения масла в радиаторе для двух систем двигателя. (56) Заявка ФРГ N 3730682, кл. F 01 P 3/20, опублик. 1989.Формула изобретения
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая рубашку охлаждения двигателя с парами трения, радиатор охлаждения масла, масляный насос и фильтр, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, масляный насос выполнен с большой и малой секциями, размещенными в одном корпусе, причем большая секция соединена с рубашкой охлаждения двигателя, а малая - через фильтр с парами трения.РИСУНКИ
Рисунок 1