Силовой вал мамырина с изогнутой осью

Реферат

 

Использование: в машиностроении в передачах вращения в качестве промежуточного механизма. Сущность: гибкий сердечник 8 размещен в жесткой защитной оболочке 3. Стаканы 2, 4, для соединения с корпусами ведущего и ведомого элементов закреплены на концах оболочки, наконечники 7, 9 для соединения с ведущим и ведомым валами - на концах гибкого сердечника. Последний выполнен в виде сильфона, состоящего из последовательно расположенных дисков, попарно связанных посредством обечаек, расположенных по их периферии. Смежные пары дисков соединены между собой бобышками. Наружные поверхности обечаек выполнены с антифрикционным покрытием. Защитная оболочка выполнена составной с продольной плоскостью разъема. Идентичные половины обечайки соединены посредством болтов. 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения, и предназначено для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному органу машины, притом в случаях, когда оси последних пересекаются под некоторым постоянным углом .

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства.

Сущность изобретения состоит в том, что силовой вал с изогнутой осью, содержащий в себе размещенный в жесткой защитной оболочке гибкий сердечник, на концах которого закреплены наконечники для жесткого соединения с концами ведущего и ведомого валов, стаканы, служащие для соединения жесткой защитной оболочки посредством резьбовых соединений с корпусами ведущего и ведомого элементов (двигателя и исполнительного органа машины), гибкий сердечник выполнен в виде сильфона, состоящего из ядра последовательно расположенных плоских дисков, попарно связанных посредством обечаек, охватывающих плоские диски по их периферии и выполненных с антифрикционным покрытием на наружной контактной поверхности. При этом центральные участки смежных пар плоских дисков соединены между собой посредством цилиндрических бобышек, а защитная жесткая оболочка выполнена составной из двух идентичных половин с продольной плоскостью разъема, соединенных посредством болтов.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - структура гибкого силового сердечника.

Силовой вал с изогнутой осью содержит корпус двигателя 1, стакан 2 ведущего вала, жесткую защитную оболочку 3, стакан 4 ведомого вала, корпус исполнительного органа машины 5, ведущий вал 6, наконечник 7 для жесткого соединения ведущего вала с гибким сердечником 8, наконечник 9 для жесткого соединения гибкого сердечника 8 с ведомым валом 10. При этом гибкий сердечник 8 составлен из ряда последовательно расположенных плоских дисков 11, попарно связанных посредством обечаек 13, охватывающих плоские диски 11 по их периферии и выполненных с антифрикционным покрытием 14 на наружной поверхности. Попарно связанные плоские диски 11 соединены в непрерывный гибкий сердечник 8 (сильфонного типа) посредством бобышек 12, например лазерной сваркой. Жесткая защитная оболочка 3 выполняется составной из двух идентичных половин с продольной плоскостью разъема, соединенных посредством болтов, притом в виде кольцевого сектора с осевой тороидальной полостью 15. (56) Заявка Франции N 2318337, кл. F 16 C 1/06, 1977.

Формула изобретения

Силовой вал с изогнутой осью, содержащий размещенный в жесткой защитной оболочке гибкий сердечник, на концах которого закреплены наконечники для жесткого соединения с концами ведущего и ведомого валов, защитная оболочка на изогнутом участке гибкого сердечника выполнена в продольном сечении в виде кольцевого сектора и с осевой тороидальной полостью, а концы оболочки связаны со стаканами для крепления с корпусами ведущего и ведомого элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, гибкий сердечник выполнен в виде сильфона, состоящего из ряда последовательно расположенных дисков, попарно связанных посредством обечаек, расположенных по их периферии и выполненных с антифрикционным покрытием на наружной контактной поверхности, центральные участки смежных пар дисков соединены между собой посредством бобышек, защитная оболочка выполнена составной из идентичных половин с продольной плоскостью разъема, соединенных посредством болтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5