Устройство для развлечений

Реферат

 

Использование: устройство для развлечений относится к области развлекательных аттракционов и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года. Сущность изобретения: колесо выполнено в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки", кроме того, выполнение колеса в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй от центра к периферии, причем с установлением устройства перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую в месте их соединения, а также использования колесных, полозных и плавающих транспортных средств в одной конструкции. 4 з. п. ф - лы, 3 ил.

Изобретение относится к развлекательным атракционам и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года.

Известно устройство для развлечений, содержащее замкнутую спиральную направляющую и плавающие приспособления.

Данному устройству присущи следующие недостатки: значительные занимаемые площади при обеспечении хорошей пропускной способности, низкая степень развлекательности из-за однообразного перемещения по спиральной направляющей, узкие функциональные возможности, так как позволяют применение только плавающих приспособлений и работу исключительно в летнее время.

Известно устройство для развлечений, содержащее спиральную направляющую, замкнутую в кольцо и имеющую в поперечном сечении форму желоба. Основным недостатком данного устройства является узкая функциональная возможность по причине использования устройства на открытых площадях только в малом промежутке летнего времени и значительные физические нагрузки на человека из-за привода во вращении колеса под действием мышечной силы человека, что связано с отсутствием транспортного средства и поэтому низкая развлекательность.

Известно также устройство для развлечений, содержащее спиральную направляющую в форме подковы и плавающее приспособление. Недостатками его являются: низкая степень развлекательности из-за кратковременного перемещения в вертикальном направлении, малая функциональная возможность, а также, сложность конструкции.

Известны устройства для развлечений, содержащие спиральные направляющие и транспортные средства. Основными недостатками их являются: узкая функциональная возможность из-за использования только колесных приспособлений со сложной системой фиксации, и, следовательно, сложность конструкции, а также степень повышенной опасности при движении транспортных средств с большими скоростями, что требует дополнительного фиксирования человека по отношению к транспортным средствам.

Другие известные устройства для развлечений содержат спиральные направляющие и транспортные средства. Основным недостатком их является низкая степень развлекательности вследствие малого времени и однонаправленности движения.

Известно устройство для развлечения, наиболее близко подходящее в заявляемому по достигаемой цели, которое было взято в качестве прототипа, содержащее колесо с приводом вращения относительно горизонтальной оси, спиральные направляющие и транспортные средства.

Основными недостатками данного устройства являются: значительные занимаемые площади при обеспечении повышенной развлекательности; высокая степень опасности при перемещении транспортного средства на колесе и при движении с повышенной скоростью по спиральным направляющим; сложность конструкции и связанная с этим значительная металлоемкость и энергоемкость; узкая функциональная возможность из-за использования только колесных транспортных средств и предпочтительно в летнее время; сложность перемещения и фиксирования колесного транспортного средства в направляющих при движении со стартовой площадки на колесо и спиральные направляющие.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание устройства для развлечений, позволяющего расширить свои функциональные возможности, увеличить степень развлекательности и безопасности, а также упростить конструкцию и сократить занимаемые площади.

Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве колесо выполнено в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки".

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что колесо выполнено в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй от центра к периферии, причем в месте соединения спиральных направляющих установлено устройство перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую.

Кроме того, поставленная цель достигается круглогодичным использованием устройства с различными транспортными средствами: колесными, полозными и плавающими. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство для развлечений выгодно отличается от него наличием колеса, выполненного в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки", а также возможностью выполнения колеса в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй - от центра к периферии, причем с установлением в месте соединения спиральных направляющих устройства перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую, и кроме того, круглогодичным использованием устройства с различными типами транспортных средств: колесными, полозными и плавающими. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнения заявляемого технического решения с другими техническими решениями показывает, что использование колеса с приводом вращения относительно горизонтальной оси, спиральных направляющих, имеющих в поперечном сечении форму, напоминающую желоб, известны, но их применение с остальными элементами формулы изобретения позволяет получить новый положительный эффект, дающий расширение функциональных возможностей, увеличение степени развлекательности, и безопасности, а также упрощение конструкции и сокращение занимаемой площади.

Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлено устройство для развлечений с одной спиральной направляющей; на фиг. 2 - то же, с двумя спиральными направляющими; на фиг. 3 - один из вариантов использования устройства по фиг. 1 с плавающими приспособлениями (фиг. 3 дан в аксонометрии для простоты понимания принципа действия и работы устройства).

Так как устройства, показанные на фиг. 1 и 2, схожи по конструкции и принципу работы, то для упрощения описания будут даваться ссылки на позиции сразу для двух вариантов, поскольку одинаковые узлы будут обозначаться одинаковыми номерами.

Устройства для развлечений содержат колесо 1 со спиральным направляющим 2 и 3 с входом 4, выходом 5 и устройством перевода транспортного средства 6 из одной спиральной направляющей в другую, привод 7, зубчатую передачу 8 с большой 9 и малой 10 шестеренками для передачи вращения на колесо, расположенное на опорах 11 и 12 в подшипниках, стяжки 13, соединяющие спиральные направляющие, заканчивающиеся в центре колеса фланцами 14, раму 15 для крепления всех конструктивных элементов, транспортные средства, а также лестницу и площадку для высадки пассажиров 17, дополнительно вводимую при использовании одной спиральной направляющей.

Устройство для развлечений работает следующим образом.

Человек (пассажир) берет переносное транспортное средство и подходит к месту посадки (обычный помост). В зависимости от времени года это может быть: 1. Колесное приспособление (тележка, машина и т. д. ).

2. Полозное приспособление (сани, корыто и т. д. ).

3. Плавающее приспособление (лодка, плот и т. д. ).

Место посадки обычно происходит в нижней части устройства, когда спиральная направляющая 2 своим входом подойдет к нему. Это наглядно видно из фиг. 3 предложенного изобретения. Если транспортные средства - плавающие приспособления, то устройство для развлечений устанавливают над бассейном или в естественных условиях над прудом или рекой с возможностью захвата входом 4 воды из водоемов. Установление над бассейном более универсально в том плане, что позволяет при спуске воды сразу его использовать для работы с другими транспортными средствами - колесными и полозными приспособлениями. При использовании полозных приспособлений в зимних условиях внутренние поверхности спиральных направляющих заливаются водой и покрываются льдом, необходимым для скольжения полозьев саней. При использовании плавающих приспособлений спиральная направляющая 2 при вращении колеса 1 при каждом обороте входом 4 загребает порцию воды, необходимую для получения емкости, заполненной водой в нижней части первого витка. При каждом последующем подходе входа 4 к месту посадки в него загружается следующий пассажир с транспортным средством и происходит опять захват воды. По мере вращения спиральных направляющих вода перетекает в нижнюю часть второго витка, так как при движении колеса она всегда находится в нижней части каждого витка, а вход 4 первого витка зачерпывает очередную порцию воды. Так по мере вращения колеса 1 наполняются нижние части всех витков спиральной направляющей 2, а далее при вращении колеса 1 вода перетекает из спиральной направляющей 2 по устройству по переводу транспортного средства 6 в спиральную направляющую 3. Причем движение воды происходит с центрального витка данной спиральной направляющей 3 к периферии, наполняя последовательно каждый последующий виток водой, пока они все не будут полностью загружены. Через выход 5 последнего витка спиральной направляющей 3 происходит сброс воды из последнего витка. Через выход 5 также происходит вывод транспортного средства.

При использовании колесных или полозных транспортных средств движение происходит в том же порядке, только при вращении колеса вход 4 будет установлен на таком расстоянии от поверхности земли, что позволит получить зазор, необходимый для свободного движения колеса 1. Но также будут захватываться транспортные средства с места посадки.

При вращении спиральных направляющих 2 и 3 транспортные средства всегда будут находиться в нижней части каждого витка спиральных направляющих при движении. Вращение колеса 1 (спиральных направляющих 2 или 2,3) будет осуществляться от привода 7 через зубчатую передачу 8, содержащую малую 10 и большую 9 шестеренки. Привод закреплен на раме 7.

Спиральные направляющие соединены между собой стяжками 13 и в центральной части колеса 1 заканчиваются фланцами 14, к одному из которых и крепится большая шестеренка 9 зубчатой передачи. Привод оснащен вариатором, позволяющим изменять скорость вращения колеса при движении. Выходные валы фланцев 14 располагаются в корпусах 11 и 12 в подшипниках.

При работе устройства по рисунку фиг. 1 высадка пассажиров осуществляется в центральной части колеса на лестницу с площадкой для высадки пассажиров 17. Там же в центральной части происходит отбор воды. Данное устройство хорошо зарекомендовало себя при использовании в качестве подъемника. Причем транспортировку пассажиров можно производить и сверху вниз от центральной части колеса к периферии, необходимо только движение колеса в обратную сторону и подача воды в центральную часть колеса, т. е. на первый внутренний виток.

Устройство, представленное на фиг. 2, более простое, так как производит сразу слив воды и высадку пассажиров в водоем одновременно без каких-либо дополнительных устройств, площадок и т. д.

Таким образом, применение в заявляемом устройстве для развлечений новой совокупности конструктивных элементов позволило получить положительный эффект, который авторы усматривают в следующем: в расширении функциональных возможностей за счет универсальности его применения, что позволяет использование устройства практически с любыми транспортными средствами: колесными, полозными, плавающими и в любое время года на открытых площадках; в простоте переналадки устройства для использования с одним из перечисленных транспортных средств, т. е. в универсальности данного устройства; в значительном сокращении занимаемых площадей устройством, что стало возможным за счет совмещения колеса со спиральными направляющими; в увеличении степени развлекательности за счет того, что при вращении колеса скорость движения в каждой точке спиральных направляющих значительно меняется от периферии к центру, и будет во столько раз больше, во сколько раз диаметр колеса в данной точке спиральной направляющей на периферии будет больше, чем в центральной части. А также, в возможности совмещения скоростного движения по спиральной направляющей транспортного средства с обзором местности на значительной высоте и, кроме того, дополнительным перемещением вверх-вниз от периферии к центру колеса и наоборот; в увеличении степени безопасности за счет вращения спиральной направляющей и практически неподвижного транспортного средства, за исключением незначительных его колебаний в нижней части каждого витка и поступательного перемещения вверх-вниз во внутренней части самих спиральных направляющих. Поперечное сечение спиральной направляющей в виде желоба позволяет транспортному средству самому центрироваться на его внутренней поверхности в нижней части витка. Это позволило обходиться без дополнительных устройств крепления пассажира к транспортному средству; в упрощении конструкции за счет совмещения колеса и спиральных направляющих, использование самых простых транспортных средств и средств, направляющих их движение - спиральных направляющих, а также ликвидации дополнительных механизмов и устройств, необходимых для их движения. (56) Авторское свидетельство СССР N 878326, кл. А 63 G 21/00, 1981.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, содержащее колесо с приводом вращения относительно горизонтальной оси, спиральную направляющую и транспортное средство, предназначенное для размещения пассажиров и перемещения по направляющей, отличающееся тем, что, с целью увеличения степени развлекательности и безопасности и упрощения конструкции, колесо образовано по меньшей мере одной спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитка".

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что колесо образовано двумя спиральными направляющими с направлением навивки первой от периферии к центру колеи и второй от центра к периферии, причем в месте соединения спиральных направляющих установлено устройство перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой колесное приспособление.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой полозное приспособление.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой плавающее приспособление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3