Способ изготовления покрышек пневматических шин

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности для изготовления покрышек пневматических шин методом литья под давлением. Сущность изобретения: изготавливают внутренний элемент каркаса путем литья жидкой полимерной композиции в пресс-форму. На последнем выполняют выступы и распологают их по его боковой части. Одни выступы распологают на растоянии не превышающем 30 мм от основания борта покрышки. Другие выступы располагают на расстоянии, не превышающем 20 мм от основания борта. Выступы устанавливают под углом 5 - 15к нормали внутреннего элемента и выполняют высотой 3 - 4 диаметра армирующей нити. Отношение верхнего основания каждого из выступов к его нижнему основанию выбирают меньшим единицы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин методом литья жидкой композиции в пресс-форму.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором в пресс-форме отливают покрышку с армирующим элементом, который изготавливают навивкой одиночной нити и осуществляют последующее отверждение покрышки (см. заявку ФРГ N 2619942, кл. B 60 C 9/18, опублик. 1977). По известному способу на шаблоне навивают армирующий элемент и затем с шаблона его переносят в пресс-форму, где заливают жидкой композицией. Недостатком этого способа является то, что при переносе армирующего элемента с шаблона в форму одиночные нити перемещаются и неравномерно вытягиваются, что ведет к нестабильным геометрическим параметрам армирующего элемента и качество покрышек снижается.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором изготавливают внутренний элемент каркаса с выступами на его поверхности, расположенными группами на его боковой части, путем литья жидкой композиции в пресс-форму, затем навивают армирующую нить на внутренний элемент каркаса с закреплением ее на выступах и формуют наружный элемент покрышки (см. авторское свидетельство СССР N 1038250, кл. B 29 D 30/06, 1983). Этот способ выбран заявителем за прототип.

Недостатком известного способа является ненадежное закрепление нитей на выступах.

Задачей изобретения является повышение надежности закрепления армирующей нити корда и возможности реализации повышенного усилия натяжения нити корда для обеспечения более однородного напряженно-деформируемого состояния каркаса покрышки.

Поставленная задача решается тем, что одни из выступов располагают на расстоянии, не превышающем 30 мм от основания борта, а другие выступы располагают на расстоянии, не превышающем 20 мм от основания борта, причем выступы устанавливают под углом 5-10о к нормали внутреннего элемента. Выступы выполняют высотой 3-4 диаметра армирующей нити, а отношение верхнего основания каждого из выступов к его нижнему основанию выбирают большим единицы.

На фиг. 1 изображен общий вид покрышки; на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 - выступ.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают внутренний элемент каркаса 1 с выступами на его поверхности, расположенными группами на его боковой части, путем литья жидкой композиции в пресс-форму. Одну из групп выступов 2 располагают на расстоянии не превышающем 30 мм от основания 3 борта, а другую группу выступов 4 располагают на расстоянии, не превышающем 20 мм от основания 3 борта. Выбор расстояний, на которых от основания борта располагают выступы, определяется тем, что превышение этих расстояний более 20 и 30 мм приводит к снижению армирующего эффекта каркаса нити, так как уменьшается армированная длина боковин.

Выступы 2 и 4 устанавливают под углом равным 5-15оС к нормали N внутреннего элемента. Угол расположения выступов 2 и 4 определяется тем, что при выборе угла менее 5о не обеспечивается надежное удержание нити корда на выступах, а более 15о ведет к увеличению высоты выступов для надежного закрепления нити корда, и снижению их жесткости, что является нетехнологичным.

Выступы 2 и 4 выполняют высотой h, равной 3-4 диаметра d армирующей нити 5. Отношение верхнего основания 6 каждого выступа 2 и 4 к его нижнему основанию 7 выбирают меньшим единицы, чем достигается увеличение его изгибной жесткости. Нить 5 прочно удерживается на выступах такой формы. Высота h выступов 2, 4 выбирается исходя из того, что более низкий выступ не обеспечивает требуемого зацепления его нитью, а более высокий выступ ограничивается толщиной боковой стенки покрышки.

Затем отвержденный в пресс-форме каркас 1 извлекают, навивают на него армирующую нить 5 и закрепляют ее на выступах 3 и 4. Затем внутренний элемент каркаса с закрепленной на его выступах армирующей нитью помещают в пресс-форму и формуют наружный элемент покрышки 8. После окончания формования пресс-форму размыкают и извлекают готовую покрышку. Далее цикл повторяется. (56) Заявка ФРГ N 2619942, кл. B 60 C 9/18, 1977.

Авторское свидетельство СССР N 1038250, кл. B 29 D 30/06, 1983.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором путем литья жидкой полимерной композиции в пресс-форму изготавливают внутренний элемент каркаса с выступами, расположенными на боковой части его поверхности, затем навивают армирующую нить на внутренний элемент каркаса с закреплением ее на выступах и формуют наружный элемент покрышки, отличающийся тем, что одни из выступов располагают на расстоянии не более 30 мм от основания борта, а другие - не более 20 мм от основания борта, причем выступы устанавливают под углом 5 - 15o к нормали внутреннего элемента.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выступы выполняют высотой 3 - 4 диаметра армирующей нити, а отношение верхнего основания каждого из выступов к его нижнему основанию выбирают меньшим единицы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3